27      0
 

Как снимать в сложном освещении: 6 способов не испортить кадр

Как снимать в сложном освещении? Общеизвестен совет: избегать съёмки в ярком полуденном солнце. Но бывают…


Как снимать в сложном освещении? Общеизвестен совет: избегать съёмки в ярком полуденном солнце. Но бывают ситуации, когда другой возможности для фотосъёмки попросту нет. Обеденный перерыв может быть  единственным моментом в вашем напряженном рабочем графике, когда вы можете уделить время фотографии.  Что ж, давайте рассмотрим несколько приёмов работы в сложном освещении.

Работайте со светом

Наиболее очевидный способ снимать в ярком свете, заключается в том, чтобы попытаться с ним работать, а не бороться.

Это значит, что вместо того, чтобы пытаться фотографировать несмотря ни на что, вы должны думать о том, какое влияние оказывает свет на снимаемый вами объект, и как вы можете его использовать.

Как вы знаете, в полдень солнце находится в зените, а это значит, что тени будут хотя и резкими, но очень короткими.

Если вы снимаете портрет при полуденном солнечном освещении, вы можете ожидать глубокие непривлекательные тени под бровями и носом.Как снимать в сложном освещении: 6 способов не испортить кадр

Но если ваша модель немного отклонит голову назад, и повернется в сторону солнца – эти тени исчезнут.

При этом, вероятнее всего, модель будет вынуждена прищуриться из-за яркого солнечного света, бьющего в глаза. Как этого избежать? Просто попросите модель закрыть глаза. Съёмка вышеописанной сцены – один из немногих случаев, когда закрытые глаза выглядят вполне естественно и уместно. Ведь каждый из нас любит, иногда, закрыв глаза, подставить лицо яркому, тёплому солнцу.

Также не исключайте возможность пейзажной съёмки в ближайшем парке или лесу. Дело в том, что листья деревьев, стебли травы, лепестки цветов, подсвеченные солнцем, смотрятся очень красиво. А жёсткий, направленный свет может удачно подчеркнуть их фактуру и цвет.

Да и в городе можно найти немало мест, в которых сочетание глубоких теней и ярко освещенных участков могут очень эффективно выйти на чёрно-белой фотографии.

Как снимать в сложном освещении: Используйте рассеиватель

Поместив рассеиватель между источником света и объектом съёмки, вы смягчите жёсткий свет и понизите контрастность настолько, что сможете запечатлеть больше деталей как в области теней, так и светов.

Современный рынок предлагает широкий выбор моделей рассеивателей. Многие из них легко помещаются в рюкзак и всегда могут быть под рукой в нужный момент. Такие модели в сложенном состоянии занимают минимум места, а в разложенном их размеров вполне достаточно для съёмки портрета.

При использовании рассеивателя единственная возможная проблема заключается в том, что не всегда у вас есть помощник, который мог бы его держать в то время, пока вы снимаете.

Как снимать в сложном освещении: 6 способов не испортить кадр

Самым простым решением в этом случае будет: установить камеру на штатив и использовать пульт дистанционного управления камерой, в то время как вы держите рассеиватель.

Кроме того, и сам рассеиватель можно закрепить на штативе при помощи специальных зажимов.

 Используйте отражатель

Отражатели, внешне, очень похожи на рассеиватели, но, что, естественно, вместо того чтобы пропускать свет, они его отражают. Отражатель размещается напротив источника освещения так, чтобы направить свет в область теней.

Некоторые производители комплектуют рассеиватели специальными крышками, после установки которых рассеиватель превращается в отражатель.

Вместо отражателя вы также можете использовать белую карту или, если вам нужно больше света – кусок разглаженной алюминиевой фольги (кстати, кусок такой фольги можно всегда иметь в своём рюкзаке в качестве замены отражателю).

Если же у вас нет под рукой ни отражателя, ни подходящего предмета, способного его заменить, осмотритесь вокруг – в большинстве мест есть множество отражающих поверхностей, которые вы можете использовать вместо отражателя.Как снимать в сложном освещении: 6 способов не испортить кадр

Здания светлых тонов, вода, чистый, светлый песок – отлично отражают свет. Так что вам необходимо лишь разместить объект съёмки под прямым углом к ним.

Работайте с контровым светом

Как мы упоминали выше, некоторые растения, если их подсветить, выглядят просто сказочно, потому что их прозрачная или полупрозрачная структура оживает.

Этим, естественно, варианты использования фотосъёмки в контровом свете не исчерпываются и есть множество других сюжетов, в которых он проявляет себя с лучшей стороны. К примеру, портреты в таком освещении могут быть очень красивы и выразительны.

Залог успеха в съёмке при контровом сете – настройка экспозиции по снимаемому объекту, а не по фону.

Простейший способ добиться этого – активировать в камере точечный режим экспозамера и убедиться, что в момент замера экспозиции точка замера (обычно это активная точка автофокуса, или же центр кадра) совпадает с вашим объектом съёмки.

В результате вы должны получить правильно проэкспонированный объект съёмки и яркий, возможно даже переэкспонированный фон.Как снимать в сложном освещении: 6 способов не испортить кадр

Если вы хотите, чтобы фотография выглядела подобно отснятой в высоком ключе, немного увеличьте выдержку, чтобы объект съёмки получился более светлым.

Используйте заполняющую вспышку

Импульс вспышки (в идеале – внешней), заполнит тени светом и уменьшит контрастность жёстко освещённой сцены.

Для достижения лучших результатов, свет вспышки желательно смягчить рассеивателем или софт-боксом. Вспышку следует расположить со стороны, противоположной источнику основного освещения, тем самым осветив тени.

В случае чрезмерно сильного импульса вспышки, настройте её мощность, воспользовавшись меню компенсации экспозиции вспышки, доступном в вашей камере или в меню самой вспышки.

Как снимать в сложном освещении: Найдите тень

Ну и окончательный и всем известный способ борьбы с жёстким освещением – убраться от него подальше и найти какую-нибудь тень.

Этот способ особо любим множеством профессиональных свадебных фотографов и фотографов-портретистов.Как снимать в сложном освещении: 6 способов не испортить кадр

Расположив вашу модель в тени, например, дерева, вы избавите её от необходимости щуриться от солнечного света, а воспользовавшись заполняющей вспышкой, вы сможете увеличить экспозицию настолько, чтобы она выглядела столь же яркой, как и фон за пределами тени.


Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Самое интересное для Вас: