Наталия Пельц: «Важно, чтобы с «первой» моделью повезло»

В каждой работе Наталии Пельц — талантливого фотохудожника из Алматы — можно открыть не просто образ, запечатлённый фотокамерой, а целый мир: яркий и неповторимый. Фантастические краски сказочных сюжетов, дух авантюризма гангстерского Чикаго, очарование чёрно-белых итальянских фильмов — похоже, нашей собеседнице удалось разгадать тайну волшебства фотографии…

Так это или нет — мы поинтересуемся у самой Наталии.

— Начнём с банального вопроса. Расскажи немного о себе: где живёшь, как давно занимаешься профессиональной  фотографией?

— Я живу в городе Алматы, Казахстан. Фотографией занимаюсь около 5 лет.

— А как вышло, что ты решила профессионально заниматься фотографией?

— Ранее у меня был проект: сайт о жизни города, на котором выкладывалась информация о прошедших вечеринках, презентациях и прочее. В том числе, и фотоотчеты. В какой-то момент меня перестало устраивать качество фотографий, сделанных нашими студентами-фотографами. И я взяла камеру в свои руки. Но снимать я стала не сразу, вначале прошла курс Александра Ергазина «Основы фотографии».

— Всегда интересно узнать с чего всё началось: ты помнишь свою первую фотокамеру? А свой первый снимок?

— Первой моей камерой стал Canon EOS 350D. Сейчас я на этой камере учу азам фотографии любимого человека. Первый же снимок — снимок подруги. Вечернее солнце, прогулка по городу и получилась интересная серия снимков. Меня она вдохновила на дальнейшее. Важно, чтобы с «первой» моделью повезло.

Девушка в наушниках

— Как развивалась твоя карьера фотографа? Сразу нашла свое направление работы?

— Мне всегда нравились сложные постановочные съемки, с большим количеством моделей, костюмированные; съемки, где задействовано большое количество людей, где идея позволяет работать всем, как единому слаженному механизму. Поэтому я сразу выбрала для себя постановочную съемку. Я не очень люблю динамику. В этом направлении и работаю, будь то рекламная съемка, портфолио для моделей или художественная фотография.

— Получала ли ты специальное образование? Посещала ли курсы, семинары и т.д?

— Постоянное самообразование присутствует всегда. Сейчас все можно делать удаленно: всевозможные мастер-классы и видео-уроки в сети, возможность напрямую пообщаться через интернет с «мастерами», взять у них индивидуальный курс. А начинала я с курсов у Александра Ергазина, алматинского фотографа.

— Как ты относишься к критике в целом? Считаешь себя самокритичным человеком?

— Критика необходима. Я очень самокритична. Все мои снимки мне быстро перестают нравиться. И это заставляет выдумывать что-то еще. Это нормально. Ведь именно это позволяет идти дальше. Раньше я боялась критики. В какой-то момент мне стало всё равно. Но я сейчас говорю о неконструктивной критике. Критика же умелая и вдумчивая — это бесценно.

— Доверяешь ли ты оценке друзей, близких, которые они дают твоим работам?

— Конечно, фидбэк нужен. Но я понимаю, что не все могут дать объективную оценку. У меня есть пара друзей, которые «в теме», я дорожу их мнением.

— В каком жанре нравится работать больше всего?

— Больше всего мне нравится воплощать свои задумки в художественных фотосессиях. Катализатором к таким съемкам становятся фильмы, просмотренные ранее. К примеру, костюмированная съемка в ретро-стиле (см. фотографию ниже) была реализована после просмотра фильма Лукино Висконти «Смерть в Венеции». Появилась идея, а далее все собралось как бусины на нитку: нашлись костюмы (спасибо дизайнеру Татьяне Тарвердян), модели, место съемок.

Ретро фото

 — А в каком жанре приходится работать чаще всего?

— В последнее время я чаще всего задействована в коммерческих съемках, снимаю портфолио для моделей.

— По твоему мнению, выбор жанра работы фотографа больше продиктован собственным желанием или же спросом клиентов?

— Выбор жанра — вот сейчас я нахожусь на распутье. Я четко поняла, что хочу снимать и что снимать больше не буду. С осени я планирую строго следовать своим убеждениям. Мне нравится процесс съемок, вообще, очень люблю работать с людьми. И одинаково с удовольствием снимаю как коммерческие проекты, так и творческие задумки. Но в последнее время мне приходят заказы на рекламную съемку и она привлекает меня более всего. Тут спрос и мои внутренние желания совпали:)

— Хотелось бы что-то изменить в таком положении вещей?

— Все просто — снимать к чему лежит душа и совершенствоваться в этом. Клиент придет, если увидит, что у тебя это хорошо получается и есть что показать.

— Доводилось ли участвовать в выставках? Если да – расскажи немного: в каких. Если нет – хотелось бы поучаствовать?

— Я участвовала в международной фотовыставке «Мы рядом — мы вместе», при поддержке ЮНЕСКО в ЦГМ РК. Мы общались и запечатлевали истории людей с ВИЧ.

— Насколько важно, по твоему мнению, фотографам обмениваться мнением о работах друг-друга?

— Общение и обмен мнениями важны. Вообще, важна площадка, где бы творческие идеи (реализованные и в задумках) могли бы обсуждаться открыто и откровенно. Важно это, чтобы не было зашоренности, излишней субъективности.

— Если будешь стоять перед выбором: цвет или монохром, что выберешь? Почему?

— Предпочитаю цвет, краски жизни. Хотя, в некоторых случаях, монохром идейно необходим.

Девушка с хаски

— Какую фотографию ты можешь назвать качественной?

— Качественная фотография? Говорят, подготовка — это 80% успеха. Для меня качество — это хорошо продуманная съемка, с привлечением профессионалов, не упущением мелочей (к примеру, аксессуаров, для придания аутентичности), четкому пониманию световых схем, ощущению пространства, где будет происходить съемка, подготовка модели и ее психологическая готовность и погруженность в тематику, ну и соответствующий по качеству постпродакшн, конечно же.

— Кого можно назвать профессиональным фотографом?

— Человека со штативом:) А вообще, того, кто не снимает от случая к случаю, а ежедневно находится в нескончаемом процессе съемок — от подготовок до обработки фотографий. Человека, который не выходит из этого состояния и даже не помышляет выйти:)

— Какие качества ты считаешь необходимыми для фотографа?

— Наблюдательность, как основное. Внутреннюю наполненность. Должно быть внутреннее содержание у человека, тогда ему будет, что сказать миру.

— Вопрос достаточно банальный: есть ли у тебя  кумиры в мире фотографии, ну или просто те, на кого ты равняешься?

— Как таковых кумиров нет. Я постоянно отсматриваю последние съемки фотографов из Vogue, вообще, все актуальные фэшн-съемки. Но более всего мне, наверное, нравятся Стивен Мейзел. Если говорить, к примеру, о ню, то одно время очень нравился Руслан Лобанов, его эстетика. А вообще, мне нравится разнообразие, и поэтому нет каких-то явных предпочтений.

— Твой любимый фотоаппарат и фотоаппарат, которым ты сейчас работаешь? Почему выбрала именно их?

— Все эти пять лет снимала и снимаю на Canon 5dMark 2. Сейчас подумываю обновиться. На тот момент я выбирала проверенный надежный вариант, который меня не подвел.

— В чём обычно ищешь вдохновение?

— В кинематографе.

Девушки-гангстеры

— Остаётся ли у время на увлечения помимо фотографии?

— Сейчас времени практически нет. Я воспитываю сына и много снимаю. Но основные увлечения, помимо фотографии — изучение языков, музыка (играю на фортепиано), фитнес. Люблю читать биографии.

— Что могла бы пожелать начинающим фотографам и любителям?

— Не ставить рамок. А еще чаще сниматься самим. Это дает понимание некоторых психологических моментов. Потом легче работать с моделями.

Наш традиционный блиц-опрос:

— Счастье – это…

— Счастье — это ощущение любви.

—  Твоя отличительная черта?

— Отличительная черта — нетерпение. Постоянно борюсь с собой. Внутри себя я живу на высоких скоростях.

— Что больше всего ты ценишь в людях? А в друзьях?

— Ценю когда на меня не давят своим мнением, принимают такой, какая я есть, но могут сказать правду в глаза.

— Фикс или зум?

— Всегда и только фикс. Даже нет ни одного зума.

— Любовь – это?

— Любовь — это крылья.

— Твоя любимая музыкальная композиция для подъёма настроения?

— Andain – Beautiful Things (Ivan Spell Remix).

— Твой любимый девиз?

— Девиз: «Просто бери — и делай».

Закончив интервью мы попрощались с автором, но, как оказалось, не с миром, созданным её работами. Какой-то невероятный магнетизм фотографий Наталии тянул просматривать их снова и снова.

Приблизилась ли Наталия к разгадке волшебства фотографии? Для нас ответ очевиден.

Подробнее с работами Наталии вы можете познакомиться на её персональном сайте.

Сейчас читают:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *