Как стабилизировать камеру без штатива

Если вы хотите сделать четкую фотографию неподвижного предмета, ничто не мешает вам сделать десяток-другой его фотографий с тем, чтобы на стадии постобработки перебрать их все и выбрать тот, на котором изображение объекта вашей съемки будет наиболее четким.

Но, согласитесь, устранить проблему с самого начала, а не бороться с ее последствиями будет логичнее.

Как стабилизировать фотоаппарат без штатива

Если ваша камера или объектив не оснащены системой стабилизации, то вам следует присмотреться к методам получения резких фотографий, которыми пользовались фотографы задолго до того, как возникли технологии стабилизации изображения. Нет, мы не говорим о штативах – давайте будем честными, их использование не всегда удобно и возможно.

Давайте рассмотрим элементарные способы стабилизации камеры при съемке.

Как стабилизировать камеру без штатива: Сохраняйте правильную осанку

Как фотографировать без штатива

Когда заходит вопрос о стабилизации камеры при съемке, есть несколько советов относительно вашей осанки, которые вы должны постоянно помнить:

  • Держите камеру уверенно
  • Прижмите локти к телу. Чем плотнее они прижаты к телу, тем стабильнее ваши руки, держащие камеру, а, следовательно, и сама камера
  • Если камера оснащена достаточно крупным объективом, удерживайте одной рукой объектив, а второй – камеру. Конечно, это не всегда можно сделать (например, если на камере установлен небольшой объектив-блинчик), но когда у вас есть такая возможность – не примените ей воспользоваться
  • При съемке с ЖК-экраном, убедитесь, что ваши предплечья и локти, прижатые к телу, как можно более стабильны
  • Попробуйте держать спину, как можно более прямой. Если вам нужно наклониться, постарайтесь во что-нибудь упереть одно или оба колена – это поможет вам сохранить более стабильное положение

Это самые простые советы, сочетая их со способами, которыми мы поделимся далее, вы сможете получить более резкие фотографии. Итак, продолжим.

Фотограф: Крис Гэмпат

Не повторяйте ошибки этой девушки. Обратите внимание на то, как раздвинуты ее локти: если бы она прижала их ближе к телу, то она, несомненно, получила бы более резкие фотографии

Следите за выдержкой

Фотограф: Крис Гэмпат, ISO 400, 1/50с, f/4.0

Часто возможность получения фотографии без размытия, возникшего из-за дрожания камеры, зависит от выбранной вами выдержки. Общее правило заключается в следующем:

Чтобы получить четкую, неразмытую фотографию, при съемке объекта, выдержка вашей камеры должна быть не менее величины, обратной фокусному расстоянию вашего объектива.

То есть, если вы снимаете с 100-мм объективом на полнокадровой камере, то для получения резких фотографий вы должны установить выдержку, как минимум в 1/100с. Очевидно, это означает, что чем меньше фокусное расстояние – тем сложнее получить четкую фотографию, снимая с рук, потому что, если вы используете, например, 35-мм объектив, то минимальная выдержка должна быть 1/40с.

Помня об этом правиле, вам также следует помнить и о кроп-факторе. Если вы используете 45-мм объектив на камере с сенсором формата Micro Four Thirds, то вы получаете эквивалентное фокусное расстояние в 90 мм, соответственно, вам следует выбрать выдержку наиболее близкую к 1/90 с – чаще всего это 1/100с.

Как стабилизировать камеру без штатива: Контролируйте свое дыхание

Девушка с фотоаппаратом. Как стабилизировать камеру без штатива

В вопросах получения резких фотографий нет мелочей. И когда дело доходит до необходимости убедиться в том, что при съемке ваше тело как можно более стабильно – умение контролировать дыхание становится весьма важным. В этом вопросе существуют две основных точки зрения: одна половина фотографов говорит, что вам нужно сделать глубокий вдох, задержать дыхание и сделать снимок. Другая половина утверждает, что лучше всего нажимать кнопку спуска затвора, полностью выдохнув.

Я придерживаюсь второй точки зрения, но вы можете попробовать оба способа и выбрать тот, который вам более удобен и который дает наилучшие, на ваш взгляд, результаты.

Настройте вспышку на срабатывание по второй шторке

Фризлайт. Freezelight

Еще один совет для уменьшения количества размытых фотографий связан с использованием вспышки. Настройка вспышки на срабатывание по второй шторке (также известной, как задняя шторка) позволит вам получать резкие фотографии даже на очень длинных выдержках.

Этот метод идеально подходит для фотографирования, например,  световых следов.

На самом деле, когда я впервые начал карьеру фотографа, я имел обыкновение использовать режим вспышки по второй шторке с накамерной вспышкой для Olympus E-510 DSLR. И это много раз спасало мою задницу в ситуациях, когда я работал по заданию редакции.

Так что, я твердо уверен, что если бы мне нужно было бы заниматься этим делом снова – я бы обязательно воспользовался этим режимом.

Автор: Крис Гэмпат

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *