Предлагаем вашему вниманию 10 советов по фотосъемке от некоторых из лучших современных уличных фотографов.
Эти советы представляют собой их ответы на следующий вопрос: Какой самый важный совет вы могли бы дать начинающим фотографам, или о каком вы хотели бы знать в начале своей карьеры?
Пол Рассел: «Всегда носите с собой визитные карточки – иначе, когда они вам потребуются, их не будет под рукой. И не тратьте слишком много времени на поиск или постановку интересных сцен, ведь по прошествии времени вы найдете многие из них слишком неестественными».
Ронья Галка: «Я думаю, прежде чем вы подойдете к этапу рекламы своего творчества, вы должны четко представлять, что вы предложите людям и то ли это, о чем они готовы говорить.
Слишком часто люди фотографируют и делятся своими работами с единственной целью собрать как можно больше последователей, лайков, комментариев, репостов, слов одобрения и так далее.
Я бы посоветовала изначально определиться, в каком жанре вы собираетесь работать, и направить все усилия на развитие собственного стиля в рамках выбранного жанра. И прежде чем отправлять свои работы на жернова социальных медиа, подготовьте по-настоящему сильное портфолио.
Это может показаться суровым, но без четкого видения и последовательного освещения своей работы в медиапространстве уже переполненном обсуждениями фотографии, многие фотографы сегодня рискуют затеряться в море посредственности».
Юрген Бюрджин: «Изучите свои страсти, и попытайтесь найти способы их выражения в своих фотографиях.Не пытайтесь подражать, потому что искусство – это самовыражение. И попытайтесь найти работу, которая не имеет ничего общего с фотографией, потому что, в противном случае может случиться так, что вам придется делать много фотографий, которые не будут иметь ничего общего с творчеством. Итак: сосредоточьтесь на том, что вы действительно любите делать».
Гаган Садана: «Я не большой поклонник ежедневной публикации огромного количества фотографий. Прежде чем опубликовать свои уличные снимки я, обычно, выжидаю несколько дней. В этот период я ежедневно просматриваю отобранную мной коллекцию. Если я все еще нахожу их интересными, посмотрев на них хорошенько несколько раз, я публикую их. В противном случае я удаляю фотографии. Так что мой совет начинающим уличным фотографам: делайте много снимков, но не спешите их публиковать. Я твердо уверен, что главной целью для публикации фотографий должно быть не количество, а их качество. Кроме того, здорово, если у вас есть искренний друг или соратник, который может быть критиком ваших работ».
Айдин Рузбаяни: «Да. При съемке на улице снимите бленду на все время съемок. Убедитесь, что ваша камера как можно меньше привлекает внимания. Снимите батарейный блок, большой зум-объектив – вам все это не нужно. Что вам действительно нужно, так это, чтобы ваша камера выглядела настолько обычной и неброской, насколько это возможно».
Мари Лейноу: «Фотография – это путешествие, которое начинается с готовности увидеть мир по-другому. Я думаю, что это обязательство, которое каждый художник должен держать перед собой и перед другими. Ограничение себя в рамках существующих правил и техник не приведет ни к чему выдающемуся: экспериментируйте, выходите за рамки, падайте и пробуйте вновь. Это единственный способ найти себя».
Рувим Рэддинг: «Не используйте водяные знаки».
Джастин Клайфф: «Посмотрите на (работы – прим.spp-photo.ru) фотографов и уясните, что вам подходит, а что нет. […] Но самый лучший способ – просто выйти на улицу и снимать, чтобы узнать вашу камеру и экспериментировать».
Линда Винсдом: «Очень полезно хорошо знать основные настройки камеры, ведь для уличной фотографии вам не нужна огромная, дорогая цифровая зеркальная камера».
Янидэл: «Вероятно, не стоит слишком зацикливаться на оборудовании. Последние четыре года я снимал на одну и ту же систему (М9) на двух основных фокусных расстояниях (35мм и 50мм). Хотя соблазн обновить оборудование всегда присутствует, но в определенный момент вы понимаете, что причина появления тех или иных недостатков в ваших фотографиях не в отсутствии у вас новейшей камеры, а в недостаточном количестве мастерства, неправильном видении сцены или даже в неподходящем времени.
Тратить деньги на путешествия или время съемки – вот наилучший способ прогрессировать, как уличный фотограф.
Тем не менее, стадия выбора оборудования – это стадия, которую должен пройти каждый новичок, чтобы определиться с тем, что лучше всего подходит для его стиля съемки».
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».