16      0
 

Как сделать креативные фотографии деревьев

Если бы мне пришлось выбирать всего один день в году для съемки деревьев, то я…


Если бы мне пришлось выбирать всего один день в году для съемки деревьев, то я выбрал бы один из осенних дней и, я уверен, что большинство фотографов сделали бы аналогичный выбор.

Осень приносит совершенно новую палитру. Время летней зелени прошло и уступило место ярко-желтым, теплым оранжевым и ярко-красным краскам. Березы, буки, дубы, осины, рябины и другие деревья порождают такое буйство красок, что мы, как зачарованные, берем камеру и отправляемся в ближайший лес или парк.

Буду откровенен, я люблю фотографировать деревья в любом состоянии и в любом цвете, и для этого я использую множество методов. Но то, что привлекает в деревьях больше всего – это их творческий потенциал. Тот факт, что деревья, по существу, являются неподвижными предметами, предоставляет идеальную возможность для создания захватывающих, творческих фотографий. Все что вам для этого необходимо –  знание нескольких основных методов фотосъемки в сочетании с желанием экспериментировать.

Так что же представляет собой креативная фотография деревьев? Каждый фотограф волен интерпретировать это понятие так, как ему хочется, но лично для меня, оно включает   в себя создание образа, отличного от того, который мы видим в обычной жизни. Поэтому любое изображение дерева или леса, отличное от того, что мы видим день за днем своими глазами или же на документальных кадрах, можно считать креативным.

Креативные изображения могут быть получены с помощью широкоугольного объектива, нестандартного использования зум-объектива, выбора неординарной точки зрения или же с использованием функций фотокамеры, искажающих или изменяющих внешний вид снимаемых объектов.

Один из самых простых, но эффективных методов создания креативной фотографии – использование широкоугольного объектива для съемки крон деревьев с уровня земли. Ничего радикально нового в этом способе нет, но он дает очень интересный альтернативный взгляд на деревья.

Объектив с фокусным расстоянием 16-21 мм на полнокадровой камере, или его эквивалент на камере с кроп-фактором позволит вам получить впечатляющие результаты. Наиболее сложной вещью в этом способе съемки является нахождение группы равномерно растущих  деревьев, стволы которых на фотографии создадут симметричные вертикальные линии. В любом случае, вам будет необходимо потратить некоторое время на поиск подходящих деревьев и проверку того, как они выглядят через камеру.

Снимать лучше всего в солнечный день с ясным голубым небом, которое будет создавать синий фон, просвечивающийся между ветвями. Вопреки общепризнанному правилу, полуденное солнце для этого вида съемки будет наиболее предпочтительным, так как оно дает более равномерную подсветку листьев, нежели солнце, находящееся под углом.

Самый простой способ сделать такой снимок – снимать, держа фотоаппарат в руках. При этом, поскольку вы используете широкоугольный объектив, то вам следует установить выдержку 1/30 с или короче, чтобы устранить любые сотрясения камеры.

Для получения самых интересных фотографий, вам нужно лечь на землю – прихватите для этого с собой плащ или плед, который вы сможете подстелить под себя. Это позволит включит в кадр большее количество стволов деревьев и максимально исказить перспективу.

Установите диафрагму на f/11 или f/16, чтобы получить хорошее глубину резкости и сфокусируйтесь приблизительно на середине длинны одного из стволов деревьев. Возможно, вам будет необходимо откорректировать экспозицию в случае, если  стволы деревьев слишком темные  либо если небо слишком яркое. Принимая во внимание необходимость корректировки экспозиции, оптимальным вариантом будет съемка в RAW.

Если у вас есть фишай объектив, вы можете использовать его не только для рассмотренного выше способа съемки, но и для съемки в лесу в целом. Например, я использую объектив Sigma 15mm fish-eye, который дает отличные результаты при приемлемой цене.

Еще один метод съемки, которым я с вами поделюсь, заключается в движении камеры или объекта съемки для получения размытия. Простейший способ – положиться на природу-мать и выбрать день, когда ветер колышет листья и ветки, а затем, установив длительную выдержку, запечатлеть  размытый рисунок, созданный движущимися ветками и листьями.

Идея достаточно проста, но для использования длинной выдержки вам может понадобиться, во-первых, штатив, а во-вторых, поляризационный или фильтр нейтральной плотности, для уменьшения количества света, попадающего на сенсор камеры.

Даже если вы будете использовать диафрагму f/16 и самое низкое  из доступных  в камере  значений ISO, то в солнечный день вы сможете использовать выдержку только в диапазоне от 1/30с до 1/100с, но эта выдержка слишком коротка для записи размытия в движении.

Так, что без фильтра в этой съемке не обойтись. Поляризационный фильтр уменьшит уровень освещения примерно на 2 стопа и в дополнение к этому уменьшит блики на листьях, и сделает цвета более насыщенными.

Если вы захотите использовать более длинную выдержку, вам понадобится фильтр нейтральной плотности (ND-фильтр) .

Альтернатива использованию фильтров, конечно, существует  — вы можете снимать в пасмурный день, или же на рассвете или закате, то есть во время, когда уровень естественного освещения будет значительно ниже.

В любом случае, вы должны стремиться к выдержке в 1 секунду или длиннее, для создания качественного эффекта размытия.

Наконец, чтобы сделать снимок, закрепите камеру на штативе и  используйте спусковой тросик. Дождавшись момента, когда листья и ветки колышутся сильнее всего, сделайте снимок.

как фотографировать осенние деревья

Хотя размытые движущиеся листья – это ваша  главная цель, фотография нуждается в каком-то визуальном якоре, за который может зацепиться взгляд зрителя. Ствол дерева отлично подходит на эту роль – они меньше подвержены влиянию ветра, поэтому на фотографии они получатся относительно резкими и обеспечат хороший контраст размытым листьям.

Если вы не хотите ждать ветреной погоды  вы можете попробовать добиться  этого эффекта самостоятельно, перемещая камеру во время съемки.

Лучше всего использовать эту технику при съемке высоких прямых стволов деревьев, что позволит вам добиться эффекта, как на фото ниже.

no images were found

Этот кадр был создан путем плавного перемещения камеры в направлении сверху вниз. Один из способов сделать аналогичное фото – держа фотоаппарат в руках, быстро переместить его сверху вниз на выдержке от 1/ 2с до 1/8 с.

Либо вы можете закрепить камеру на штативе и сделать медленную проводку на выдержке от 1 до 2 секунд.

При этой съемке крайне важно избегать любых горизонтальных движений, поскольку они испортят желаемый эффект.

Основные настройки, которые вы должны произвести в камере: максимально закрытая диафрагма и низкие значения ISO, позволяющие вам выбрать выдержку требуемой продолжительности.

no images were found

Ну и, наконец, еще один способ для творческой съемки деревьев заключается в перемещении не камеры, а штатива с камерой. Таким способом вы можете добиться не только эффекта размытия, но и эффекта мягкого фокуса.

На выдержках длиннее 2 секунд вы можете начать перемещать штатив спустя несколько мгновений после начала экспонирования. При этом вы сможете получить эффект, напоминающий эффект двойной экспозиции: к резким объектам, заснятым в начале экспонирования добавится размытие, полученное во второй части экспонирования.

Этот способ дает вам простор для творчества: вы можете экспериментировать с различными типами движения и добиваться результатов, которые вам будут нравиться.

Конечно, не всем придутся по вкусу способы креативной съемки осенних деревьев, предложенных мной. Одни воспользуются ими, другие – нет. Но, как бы там ни было экспериментировать с фотосъемкой деревьев на длинной выдержке – дело увлекательное, ведь каждая новая фотография не будет похожа на предыдущую.

Автор: Марк Хамблин


Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Самое интересное для Вас: