Почему 100% резкость никогда не будет важнее удачно запечатленного момента

На момент публикации этой статьи интернет продолжает будоражить одно событие. И, стоит признать, что это очень большое событие. Я имею в виду событие под названием «Прорыв Интернета» или «Break the Internet». Думаю, вы понимаете, о чем я говорю. Фотография обнаженной попы Ким Кардашьян на обложке журнала «Paper» с каждым днем набирает популярность. И, знаете, это событие – отличнейший пример того, о чем я давно хотел поговорить: что в фотографии более ценно – удачно запечатленный момент или 100% резкость?

На днях я сидел в кафе с моим знакомым фотографом. Он редактировал фотографии для заказчика, я же обрабатывал фотографии для очередной статьи сайта. Периодически бросая взгляды в мониторы друг друга, мы завели беседу о фотокамерах, которая плавно перешла в обсуждение обработки фотографий и качества изображений в целом.

Мы говорили о том, что неудачные фотографии, чаще всего, являются таковыми потому, что они не вызывают никаких эмоций и не обращаются к каким-либо чувствам зрителя.

100% резкость или удачно запечатленный момент?

Впечатление об изображении складывается из его чувственного восприятия и, прежде всего, конечно, из визуального. Но хорошая фотография должна обладать чем-то большим, чем просто качественная визуальная составляющая.

Например, отличная фотография суши должна быть не только красивой, но и способной разжечь ваш аппетит настолько, что вы будете физически ощущать желание полакомиться ими.

Фотография должна вызывать радость или какие-то другие эмоции, она должна выступать своеобразным стимулятором человеческих чувств или психики.

Наконец, в нашей беседе мы добрались до обсуждения резкости изображения и тут мой товарищ, не отрываясь от монитора своего ноутбука, высказал мысль, которая сопровождает меня с самого первого момента моего знакомства с фотографией: «Какая разница, на 100% резкая твоя фотография или нет, если она будет размещаться в Интернете и ее размер, вероятно, в любом случае не будет превышать 1 000 пикселей по большей стороне».

И он абсолютно прав.

Кого, черт возьми, будет беспокоить, если поразительная фотография, например, бутерброда, сделанная вами прямо сейчас, будет резкой не на 100%?  Если она достаточно резкая, когда смотришь на нее в целом, так ли важно можно ли рассмотреть мелкие детали или нет?

Кто, черт возьми, будет беспокоиться о резкости и побитно разглядывать фотографию зада Ким Кардашьян при 100% масштабе? Найдется ли хотя бы один человек, который разглядывая эту фотографию, переживал бы о наличии хроматических аберраций, цветовых ореолов или отсутствии возможности разглядеть поры на этой выдающейся части Ким? Думаю, нет. Абсолютное большинство воспринимало и оценивало эту фотографию в целом.

И поэтому, если кто-то говорит вам, что фотография не стопроцентно резкая при том, что она достаточно резкая для общего восприятия – не обращайте внимания. Я, конечно же, не призываю вас наплевать на точность фокусировки и резкость ваших фотографий. Но если вы или автофокус вашей камеры немного ошиблись, но не настолько, что это бросается в глаза, кого это волнует (кроме вас, возможно)? Сосредоточьтесь на передаче зрителю момента и эмоций, запечатленных вами на фотографии.

Сейчас читают:

Почему 100% резкость никогда не будет важнее удачно запечатленного момента: 6 комментариев

  • 19.11.2014 в 14:50
    Permalink

    Абсолютно согласен! Главное подловить момент, а резкость на фотографиях должна присутствовать только в пейзажах.

    Ответ
  • 21.11.2014 в 13:37
    Permalink

    Соглашусь с вами. Резкость это хорошо, но порой если происходит нечто удивительное и нет камеры под рукой, то и снимок на мобильный телефон пусть не такой качественынй как на фотоаппарат, но он будет представлять большую ценность чем если бы его небыло, не говоря уже о том резкий он или нет.

    Ответ
  • 28.11.2014 в 14:52
    Permalink

    Я абсолютно согласен. Мне кажется в последнее время вообще происходит деградация некоторых «фотографов», большая часть их считает, что успех складывается из таких составляющих как цена техники, количество пикселей и премиум оптика, забывая про то что фотография — это светопись — это искусство, а зрители оценивают больше эмоциональную составляющую, не концентрируя внимание на какой глаз ушла резкость.

    Ответ
    • 01.12.2014 в 21:38
      Permalink

      Олег, полностью согласен с Вашим мнением и подпишусь под каждым словом.

      Ответ
  • 11.05.2015 в 09:42
    Permalink

    Мир неисправимо катится в разных наклонностях!
    Резкость не важна в ФОТО!?!?! Вы думаете что говорите? Народ итак не знает что такое кадрирование, фокус тут еще и статья такая…(конечно оно мне на руку как для фотографа) Но емае, когда технический Брак стал допустимым и приемлемым?Я понимаю, что размытость главного обьекта сьемки может допускаться в качестве художественного решения фотографа но не сплошь и рядом на всех кадрах(» А пойдет» «И так сойдет» » в инете будет не видно») Вот снимаю я портрет на 135мм крупно лицо и тут не попадаю в фокусе (резкости)что маловероятно) и на кадре остается только дерево которой на заднем фоне и черное пятно вместо человека… вырвал себе глаз и пошел дальше херачить брак

    Ответ
    • 11.05.2015 в 20:20
      Permalink

      Руслан, Ваш комментарий во многом справедлив. Но суть статьи не в призыве клепать мыльный брак. Суть в том, что не стоит гнаться только лишь за резкостью, не наполняя фотографию содержанием. По-моему, фотография, в которой нет ничего, кроме резкости — такой же брак, как и мыльный снимок.

      Ответ

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *