671      6
 

Почему 100% резкость никогда не будет важнее удачно запечатленного момента

На момент публикации этой статьи интернет продолжает будоражить одно событие. И, стоит признать, что это…


На момент публикации этой статьи интернет продолжает будоражить одно событие. И, стоит признать, что это очень большое событие. Я имею в виду событие под названием «Прорыв Интернета» или «Break the Internet». Думаю, вы понимаете, о чем я говорю. Фотография обнаженной попы Ким Кардашьян на обложке журнала «Paper» с каждым днем набирает популярность. И, знаете, это событие – отличнейший пример того, о чем я давно хотел поговорить: что в фотографии более ценно – удачно запечатленный момент или 100% резкость?

На днях я сидел в кафе с моим знакомым фотографом. Он редактировал фотографии для заказчика, я же обрабатывал фотографии для очередной статьи сайта. Периодически бросая взгляды в мониторы друг друга, мы завели беседу о фотокамерах, которая плавно перешла в обсуждение обработки фотографий и качества изображений в целом.

Мы говорили о том, что неудачные фотографии, чаще всего, являются таковыми потому, что они не вызывают никаких эмоций и не обращаются к каким-либо чувствам зрителя.

100% резкость или удачно запечатленный момент?

Впечатление об изображении складывается из его чувственного восприятия и, прежде всего, конечно, из визуального. Но хорошая фотография должна обладать чем-то большим, чем просто качественная визуальная составляющая.

Например, отличная фотография суши должна быть не только красивой, но и способной разжечь ваш аппетит настолько, что вы будете физически ощущать желание полакомиться ими.

Фотография должна вызывать радость или какие-то другие эмоции, она должна выступать своеобразным стимулятором человеческих чувств или психики.

Наконец, в нашей беседе мы добрались до обсуждения резкости изображения и тут мой товарищ, не отрываясь от монитора своего ноутбука, высказал мысль, которая сопровождает меня с самого первого момента моего знакомства с фотографией: «Какая разница, на 100% резкая твоя фотография или нет, если она будет размещаться в Интернете и ее размер, вероятно, в любом случае не будет превышать 1 000 пикселей по большей стороне».

И он абсолютно прав.

Кого, черт возьми, будет беспокоить, если поразительная фотография, например, бутерброда, сделанная вами прямо сейчас, будет резкой не на 100%?  Если она достаточно резкая, когда смотришь на нее в целом, так ли важно можно ли рассмотреть мелкие детали или нет?

Кто, черт возьми, будет беспокоиться о резкости и побитно разглядывать фотографию зада Ким Кардашьян при 100% масштабе? Найдется ли хотя бы один человек, который разглядывая эту фотографию, переживал бы о наличии хроматических аберраций, цветовых ореолов или отсутствии возможности разглядеть поры на этой выдающейся части Ким? Думаю, нет. Абсолютное большинство воспринимало и оценивало эту фотографию в целом.

И поэтому, если кто-то говорит вам, что фотография не стопроцентно резкая при том, что она достаточно резкая для общего восприятия – не обращайте внимания. Я, конечно же, не призываю вас наплевать на точность фокусировки и резкость ваших фотографий. Но если вы или автофокус вашей камеры немного ошиблись, но не настолько, что это бросается в глаза, кого это волнует (кроме вас, возможно)? Сосредоточьтесь на передаче зрителю момента и эмоций, запечатленных вами на фотографии.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!


Обсуждение: 6 комментариев
  1. Абсолютно согласен! Главное подловить момент, а резкость на фотографиях должна присутствовать только в пейзажах.

    Ответить
  2. Соглашусь с вами. Резкость это хорошо, но порой если происходит нечто удивительное и нет камеры под рукой, то и снимок на мобильный телефон пусть не такой качественынй как на фотоаппарат, но он будет представлять большую ценность чем если бы его небыло, не говоря уже о том резкий он или нет.

    Ответить
  3. Олег:

    Я абсолютно согласен. Мне кажется в последнее время вообще происходит деградация некоторых «фотографов», большая часть их считает, что успех складывается из таких составляющих как цена техники, количество пикселей и премиум оптика, забывая про то что фотография — это светопись — это искусство, а зрители оценивают больше эмоциональную составляющую, не концентрируя внимание на какой глаз ушла резкость.

    Ответить
    1. SPP PHOTO:

      Олег, полностью согласен с Вашим мнением и подпишусь под каждым словом.

      Ответить
  4. Мир неисправимо катится в разных наклонностях!
    Резкость не важна в ФОТО!?!?! Вы думаете что говорите? Народ итак не знает что такое кадрирование, фокус тут еще и статья такая…(конечно оно мне на руку как для фотографа) Но емае, когда технический Брак стал допустимым и приемлемым?Я понимаю, что размытость главного обьекта сьемки может допускаться в качестве художественного решения фотографа но не сплошь и рядом на всех кадрах(» А пойдет» «И так сойдет» » в инете будет не видно») Вот снимаю я портрет на 135мм крупно лицо и тут не попадаю в фокусе (резкости)что маловероятно) и на кадре остается только дерево которой на заднем фоне и черное пятно вместо человека… вырвал себе глаз и пошел дальше херачить брак

    Ответить
    1. SPP PHOTO:

      Руслан, Ваш комментарий во многом справедлив. Но суть статьи не в призыве клепать мыльный брак. Суть в том, что не стоит гнаться только лишь за резкостью, не наполняя фотографию содержанием. По-моему, фотография, в которой нет ничего, кроме резкости — такой же брак, как и мыльный снимок.

      Ответить

Добавить комментарий