Не в камере дело

Фотограф Мигель Куилес решил показать, что для того, чтобы получить качественные фотографии, фотографам не стоит гнаться за топовыми камерами и объективами. По мнению Мигеля, для хорошей фотографии важнее правильное освещение.

Для того чтобы доказать это на деле Мигель использовал камеры Canon EOS 5D Mk III с объективом Canon 85мм f/1.2 L и Canon EOS 7D с объективом Canon 50мм f/1.8. Используя одну и ту же схему освещения, Мигель сделал ряд снимков, а затем сравнил их.

Итак, давайте посмотрим, что из этого получилось. Дадим слово Мигелю.

— Фотографы часто спрашивают меня, что я думаю по поводу обновления имеющихся у меня объективов или камеры. И многие из них часто говорят что-то вроде этого: «Если я куплю вот эту новую полнокадровую камеру или вон тот дорогой объектив, это сразу же выведет мои работы на новый уровень». Но не заблуждение ли это? Возможно, есть способ потратить меньше денег на другие цели и получить отличный результат при меньших финансовых затратах?

Чтобы выяснить это, я сделал сравнение между Canon 7D с 50-мм f/1,8-объективом и Canon 5D Mk III с объективом 85-мм f/1,2 L. С одной стороны, мы имеем типичную систему начального уровня стоимостью около 1 500 долларов США. А с другой – достаточно недешевый комплект стоимостью порядка 5 000 долларов.

Съемку я проводил по одной и той же схеме освещения с использованием одного и того же осветительного оборудования. Обработка фотографий также была идентичной, чтобы в результате можно было увидеть – есть ли явный победитель из наших двух претендентов, или нет.

Используемая схема освещения проста, но эффективна: один источник рассеянного света (FlexFlash 200W с OctoDome) и пенопластовый отражатель. Ниже вы можете увидеть схему освещения и фотографии, полученные каждой из камер.

Схема освещения

Не в камере дело

Не в камере дело

Не в камере дело

Можете ли вы с уверенностью сказать, на какую камеру была сделана каждая из фотографий?

А вот еще более простая схема. По-сути, это та же самая установка, но без отражателя. Как вы можете убедиться, даже с одним источником света можно сделать очень многое, если он достаточно большой и рассеянный.

Схема освещения №2

Не в камере дело

Не в камере дело

Не в камере дело

Как вы сами можете убедиться, весьма непросто увидеть разницу между снимками, отснятыми на систему за 1 500 и систему за 5 000 долларов. Так что в жестких условиях современного рынка вы должны быть последовательны и расчетливы в развитии своего фото-бизнеса. В первую очередь думайте об освещении и ваши фотографии станут лучше, а это увеличит число ваших клиентов. А вместе с клиентами придут и деньги на более дорогое фотооборудование.

Что ж пришло время увидеть, на какую камеру было снято каждое из изображений:

Фото модели в костюме    Фото модели в свитере

 

Не в камере дело: 2 комментария

  • 23.11.2014 в 02:10
    Permalink

    Единственное ради чего нужно брать камеру по дороже, это:
    — Наличие отвертки
    — Скорость съемки (если решите заняться репортажной съемкой).
    Все, а так… Только руки и мозги «решают» 🙂

    Ответ
  • 09.09.2015 в 08:59
    Permalink

    $1500 и $5000.. пусть попробует сравнить зенит + гелиос 44 и 1Dx с 50 1.2L, причём не в условиях студии, а в полевых. Понятное дело, что главное — это руки и что «для себя» можно фотографировать на что угодно, но для коммерческого проекта нужно выбирать лучшее: конкуренция знаете ли.

    Ответ

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *