Три совета по съемке динамических портретов

Недавно моя сестра попросила меня дать ей несколько основных советов по съемке ее двух маленьких сыновей. Она со своим мужем очень заняты работой и воспитанием детей, так что, по ее словам, у них не было времени досконально изучить функции их зеркалки, но им очень хотелось бы знать основные важные моменты.

Когда мы встретились, потратив 20 минут на беглое объяснение основных функций камеры и трех основных элементов, которые я использую при портретной съемке, я передал ей камеру, чтобы она попробовала на практике все, о чем мы говорили.

Через несколько дней по электронной почте я получил от нее отличные фотографии сына, которые она сделала с учетом моих советов, гуляя с ним в парке.

Так совпало, что в это же время я сделал несколько фотографий моего сына. Хотя эти кадры и более постановочны, чем фото, сделанные моей сестрой, и для их съемки я использовал кое-какое осветительное оборудование, но принципы, используемые при съемке, были одни и те же. Так что я решил использовать эти фотографии в качестве иллюстрации трех основных советов, которыми я поделился со своей сестрой.

Совет по съемке динамических портретов # 1: Эмоции

Не просите людей, которых вы фотографируете, говорить «Чи-и-и-з» или «Сы-ы-ы-р». Я прошу произнести это слово мою двухлетнюю дочь, когда помогаю ей чистить зубы, но не когда фотографирую людей. Попробуйте занять вашу модель любым разговором или делом так, чтобы она не чувствовала себя слишком застенчивой.

Совет по съемке динамических портретов # 2: Фон

Всегда помните о том, что самые великие портреты легко притягивают взгляд зрителя к образу человека, не отвлекая внимание на фон.  Готовясь к портретной съемке, учитывайте все элементы фона и постарайтесь сделать его как можно менее отвлекающим внимание.

Совет по съемке динамических портретов # 3: Освещение

Отключайте встроенную вспышку, когда это возможно. Встроенные вспышки, конечно, могут относительно эффективно осветить предметы в пределах доступной им дистанции, но вот качество выдаваемого ими света оставляет желать лучшего. В большинстве случаев, предметы, освещенные встроенной вспышкой, выглядят неестественно.

Попробуйте использовать естественное освещение или, если его недостаточно, используйте внешнюю вспышку.

Фотографируя сына, я решил бросить себе своеобразный вызов: я хотел заснять его, качающимся на качелях в доме моих родителей. Казалось бы, все просто, но дело в том, что я хотел сфотографировать его напротив высоких деревьев на заднем плане, а качели подвешены под навесом, где практически нет естественного освещения для того, чтобы достаточно осветить лицо моего сына.

Советы как фотографировать динамические портреты

Конечно, я мог бы сменить мою позицию на противоположную и сфотографировать его на фоне дома, но вариант с домом в качестве фона меня визуально не устраивал.

Я решил сделать портрет сына с деревьями на фоне во что бы то ни стало, а это означало лишь одно: мне необходимо дополнительное освещение и встроенная вспышка мне в этом абсолютно не поможет.

Для дополнительного освещения, я использовал набор Photoflex FlexFlash (с комплектом аккумуляторов для стробоскопа), состоящий из двух ламп, софтбокса и зонта.

В качестве основного источника освещения я использовал софтбокс – он дает рассеянный свет, который смотрится естественно. Чтобы создать мягкие, нисходящие тени на лице сына и добавить ощущение объема я установил источник света высоко и на достаточном удалении от него.

Синхронизировав камеру со стробоскопом при помощи радиосинхронизатора, я настроил мощность стробоскопа так, чтобы его свет сочетался с окружающим освещением и смотрелся естественно.

Советы как фотографировать динамические портреты

В качестве последнего штриха, я добавил второй стробоскоп с зонтом, для создания светового ореола.  Мне нравится использовать световые ореолы потому, что они помогают выделить объект съемки из фона, к тому же этот эффект очень приятно смотрится на фото.

Советы как фотографировать динамические портреты

В результате у меня получилась вот такая схема освещения.

Схема освещения

После того как я закончил установку и настройку света, актуальным остался лишь вопрос времени. Я знал, что мой сын достаточно быстро потеряет интерес к процессу фотосъемки. Кроме этого, я должен буду нажать кнопку спуска затвора именно в тот момент, когда сын, качаясь на качели, будет в точке, на которой я сфокусировался вручную и на которую настраивал освещение. Если я нажму затвор в тот момент, когда качели с сыном отклонятся дальше расчетной точки, то фото получится недоэкспонированным, если же тогда, когда они будут ближе ко мне – переэкспонированным.

Ниже вы можете увидеть фотографию, которую я сделал без дополнительного освещения, чтобы продемонстрировать каким было естественное освещение.

Советы как фотографировать динамические портреты

В то время как я сосредоточился на процессе съемки, мой отец раскачивал качели и всячески развлекал моего сына, чтобы поддерживать его интерес к фотосъемке.

Кстати, обратите внимание, как солнце, появившееся всего на мгновение, удачно подсветило на заднем фоне опавшую листву.

Советы как фотографировать динамические портреты

Конечно, съемка подобного портрета требует некоторого опыта и наличия дополнительного освещения, но она базируется на трех основных составляющих: эмоции, фон и освещение.

Автор: Бенджамин Клэй

Сейчас читают:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *