342      0
 

Интервью с фотографом. Анастасия Болотина: «Я люблю, чтобы фотография была живой»

В рубрике «Персоны» мы продолжаем знакомить наших читателей со взглядами на мир фотографии как фотографов…


В рубрике «Персоны» мы продолжаем знакомить наших читателей со взглядами на мир фотографии как фотографов с мировым именем, так и тех, кто делает первые шаги по непростому, но тем не менее прекрасному пути фотоискусства. В сегодняшнем выпуске мы посетим замечательный город Красноярск и познакомимся с молодым фотографом Анастасией Болотиной.

— Настя, здравствуй. От имени читателей spp-photo.ru благодарю тебя за то, что согласилась побеседовать и поделиться своими мыслями о фотографии и стезе фотографа. Расскажи немного о себе?

— Здравствуй. Начну с самого начала. Я родилась в Абакане. В 7 лет родители записали меня в художественную школу, где я проучилась вплоть до 11-го класса.

— Многим учеба в художественной школе (наверное, как и в музыкальной) представлялась если не каторгой, то нудной обязаловкой — точно. А как было в твоем случае?

— Знаешь, я училась с интересом и удовольствием. Мне это на самом деле нравилось, наверное, потому, что еще с детского сада меня тянуло к творчеству и изобразительному искусству. После окончания художественной, а затем и средней школы я отправилась в Красноярск, где поступила в Суриковское училище на специальность «Дизайн графической продукции». А после его окончания с отличием, я решила не останавливаться на достигнутом и поступила в Красноярский художественный институт на кафедру «Дизайн среды», где сейчас и продолжаю обучение.

Интервью с фотографом. Анастасия Болотина: "Я люблю, чтобы фотография была живой"

— А в какой момент в твоей жизни появилась фотография?

— Фотографией я начала заниматься именно в период обучения в Суриковском училище. Это, наверное, может показаться странным, но раньше я как-то не задумывалась о фотоискусстве. Интерес к нему возник тогда, когда фотографией увлеклась моя подруга. Недолго думая, я купила свою первую зеркальную камеру. Конечно, она была самой простой и недорогой, но в тот момент счастью моему не было предела!

Я фотографировала все, что мне попадалось на пути — тогда мне казалось, что все мои снимки получаются суперпрофессиональными. Однако, со временем я начала понимать, что совершенно ничего не знаю о фотографии и ничего не умею. С этого момента я стала больше практиковаться в фотосъемке, читать специальную литературу, знакомиться с работами известных фотографов, смотреть видеоуроки по ретуши и посещать мастер-классы.

Такой подход дал результаты, и постепенно мой профессиональный уровень начал расти. Сначала я заметила это сама, а затем появились и первые люди, которые оценили мои фотографии и были готовы платить деньги за мою работу. Работа с клиентами позволила мне спустя какое-то время скопить сумму, достаточную для приобретения более профессиональной и дорогой фототехники. Новое оборудование стало еще одной вехой на моем творческом пути: оно позволило не только улучшить качество моих работ, но и продолжить расти профессионально.

Интервью с фотографом. Анастасия Болотина: "Я люблю, чтобы фотография была живой"

Вскоре я получила предложение от одного из модельных агентств о сотрудничестве в качестве штатного фотографа. Это сотрудничество для меня стало хорошей школой в плане профессионального опыта. Работать приходилось в бешеном темпе: требовалось много качественных снимков за крайне ограниченное время. Возможно, именно такой старт задал направление и темп моего дальнейшего развития, как фотографа: я стараюсь не стоять на месте и постоянно развиваться, ведь фотография предлагает просто огромное поле для освоения.

— Твое знакомство с фотографией началось с приобретения зеркалки, помнишь, какая это была модель?

— Да, конечно! Это был Canon 1000D. Сейчас, кстати, такие модели уже не выпускают, насколько я знаю.

— А что с ним стало? Он сменил хозяина или ты хранишь его, как память?

— Нет, я его продала. Деньги от продажи были вложены в покупку новой техники. Но он служил мне очень долго, и многие из своих первых удачных кадров я сняла именно на него.

— К слову, о первых удачных кадрах: кто был твоим первым редактором и критиком?

— Конечно же, это были мои друзья. Хотя критиками их сложно назвать, потому что им всегда все нравилось. Зато, когда я стала отправлять свои работы для оценки в разные группы по фотографии, то критики было больше, чем достаточно.

Интервью с фотографом. Анастасия Болотина: "Я люблю, чтобы фотография была живой"

— Как ты относишься к критике в целом? Считаешь себя самокритичным человеком?

— Я все время критикую свои работы. То, что я сделала мне может нравиться первые полчаса, а потом я начинаю выискивать изъяны, начинаю думать, что можно было сделать эту работу гораздо лучше и интереснее. В итоге, мне все время кажется, что с фотографией что-то не то. Хотя, с другой стороны, я думаю, это хороший толчок для работы и развития.

Чужая критика, по моему мнению, даже полезнее самокритики. Потому что сам можешь и не заметить каких-то ошибок, ведь глаз «замыливается». Так что, взгляд со стороны всегда полезен! Хотя скрывать не буду: иногда я болезненно воспринимаю критику — такое обычно бывает если критикуемая работа мне самой очень нравится.

— Думаю, это чувство многим знакомо. Как считаешь, в среде фотографов есть место дружбе и искренности? Или чаще всего критика неконструктивна и направлена лишь на то, чтобы уязвить собрата по фоторемеслу?

— Я думаю, что критика все же редко направлена на то, чтобы обидеть. Если человек профессионал в своем деле и не задирает нос, то критика из его уст, чаще всего, конструктивна, и такой человек может выступать в роли учителя.

Ну а что касается дружбы… В фотографии, по-моему, как и во всем искусстве в целом это большая редкость. Потому что у людей, которые занимаются творчеством, всегда есть чувство конкуренции. Хорошо если дружба есть, но некое, пусть и скрытое, соперничество всегда будет присутствовать.

— Возможно, эта конкуренция обусловлена еще и не таким уж и широким выбором коммерчески востребованных жанров фотографии. Что ты думаешь по этому поводу?

— Я думаю, что в фотографии есть два типа конкуренции: конкуренция за потенциальных клиентов и за звание лучшего фотографа. Кому-то нужна большая аудитория заказчиков (и бывает, что такие фотографы даже особо не стараются в работе), а кому-то нужно признание и восхищение.

— Ты уже нашла свой любимый жанр или все еще в поиске?

— Наверное, я все еще в поиске. Но нравится мне многое, я пробую себя в разных жанрах. Хотя чаще всего я снимаю людей, их портреты. Иногда мне нравится делать сказочные, фантазийные снимки, что-то туманно-странное, загадочное. Мне хочется снимать такие фотографии, которые можно было бы разгадывать, как ребус, искать тайный смысл. А еще я люблю, чтобы фотография была живой. Но, мне кажется, что мне для этого нужно еще очень много работать, ведь это, по моему мнению, и есть верх мастерства.

Интервью с фотографом. Анастасия Болотина: "Я люблю, чтобы фотография была живой"

— А что делает фотографию живой и качественной?

— Я думаю, самое главное — это чтобы такая фотография не выглядела постановочной. Нужно соблюсти некий баланс, поймать момент и преподнести фотографию такой, как будто она не была запланирована — за счет обработки, света и цвета. Живые эмоции, естественные позы модели и правильно подобранные детали.

— Кстати, о цвете. Если будешь стоять перед выбором: цвет или монохром, что выберешь? Почему?

— Это зависит от фотографии и от задумки. Есть ситуации, когда цвет решает все, а бывает, наоборот, он только мешает и создает ощущение раздробленности. Так что тут все индивидуально.

— Настя, практически на всех твоих фотографиях изображены девушки. С ними проще работать или, по-твоему, в фотографии проще передать красоту женского образа, нежели мужского?

— Да, ты прав, на мой взгляд, через женский образ намного проще передать красоту и грацию. Женщины намного более чувственны, эмоциональны и хрупки. Для таких образов, которые я люблю, мужчины просто не подойдут. Но и с ними я все-таки тоже работала.

— В чем обычно ищешь вдохновение?

— В основном в людях и ищу. Каждый человек уникален, и мне всегда хочется раскрыть какие-то скрытые черты или, наоборот, подчеркнуть характер. А еще меня вдохновляет музыка и работы признанных фотографов.

— Можешь назвать тех, на кого ты хотела бы быть похожей?

— Ну, похожей — это громко сказано, все-таки хочется оставаться индивидуальностью.
Но есть такие фотографы, на чьих работах я учусь и кому стараюсь в чем-то подражать. Многие из них для меня — Мастера с большой буквы и мне очень нравится их творчество. Это, например, такие фотографы как Gregory Colbert, Steve McCurry, Manuel Libres Librodo. Я не перестаю восхищаться их творчеством и мечтаю однажды быть на одном уровне с ними.

— А в чем твой личный секрет залога успешной работы с клиентом?

— Залог успешной работы — это возможность найти общий язык и взаимопонимание. Главное — понять чего хочет клиент, и убедить его, как лучше добиться этого результата. Также важно помочь клиенту преодолеть стеснение и закрепощенность, создать живую и приятную атмосферу, для того чтобы он расслабился и выложился на все сто.

— С кем тебе проще найти общий язык? Со взрослыми моделями или детьми?

— Конечно же, со взрослыми! Они прекрасно понимают, что от них требуется. До взрослых гораздо проще донести идею и объяснить, что им делать. С детьми же работать гораздо сложнее. Ведь они либо пытаются тебя понять и стараются, но в силу неопытности часто делают не то, что надо, либо капризничают и начинают тормозить съемку. Хотя если съемка репортажная и детям нет необходимости позировать, то в такой ситуации сложностей не возникает. Но все-таки хочется сказать, что и среди детей иногда попадаются прирожденные модели.

Интервью с фотографом. Анастасия Болотина: "Я люблю, чтобы фотография была живой"

— Какими качествами должен обладать фотограф?

— Я думаю, самое главное, чем должен обладать фотограф — это чувство вкуса, меры, и гармонии. Он должен «видеть», как сделать его кадр лучше, ощущать баланс темного и светлого, видеть какие цвета лучше всего гармонируют друг с другом… Фотограф, как и художник, должен знать правила композиции и создавать интересные ритмы. Ну и, конечно же, он должен делать фотографии со смыслом. Даже если это просто портрет — то он должен передавать характер человека, его чувства и эмоции. Фотография обязательно должна быть чем-то наполнена.

— Профессиональная фотография, обычно, отнимает массу времени. Тебе удается выкроить минутку для других увлечений?

— На данный момент увлечением, скорее, можно назвать мое занятие фотографией, потому что основное время у меня уходит на учебу в институте. Но на фотографию время тоже вполне хватает. Особенно в период каникул, когда есть масса времени, которое я могу посвятить именно этому творчеству.

— Что могла бы пожелать начинающим фотографам и фотолюбителям?

— Самое главное — терпения и трудолюбия! Потому что многие, столкнувшись с тем, что у них что-то не получается, могут тут же бросить это занятие. Все всегда приходит через труд и упорство. Главное стараться. А еще хотелось бы сказать, что обязательно нужно найти что-то свое, какую-то изюминку, чтобы выделяться и быть узнаваемым.

— В завершение, традиционный блиц-опрос:

— Счастье – это?

— Для меня счастье — это когда сбываются мечты.

— Твоя отличительная черта?

— Моя отличительная черта? Хм…наверное, это любознательность.

— Что больше всего ты ценишь в людях? 

— В людях я ценю искренность, натуральность, чувство юмора, амбициозность, силу воли и доброту.

— Фикс или зум?

— Я все-таки предпочитаю зум.

— Любовь – это?

— Любовь — это ответственность. А, вообще, это такая широкая тема, что сложно что-то однозначное сказать, наверное, можно понемногу согласиться с каждым философом, который рассуждал о любви.

— Твоя любимая музыкальная композиция для подъёма настроения?

— Музыку я слушаю разную, нет какого-то особого предпочтения. Иногда нравится что-то мощное, а иногда спокойное, релаксирующее. Люблю иногда послушать этническую музыку, иногда классику… Но любая музыка может меня вдохновить.

— Твой любимый девиз?

— Как девиз, наверное, мне ближе всего фраза «Вперед и только вперед!»

Узнать больше информации об Анастасии Болотиной и ее работах вы можете на ее персональной страничке.

 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!


Добавить комментарий

Самое интересное для Вас:
Nikonstore.ru