4096      3
 

Фотопроект Александры Турск, посвященный чувствам невесты

Читатели spp-photo.ru уже знакомы с творчеством талантливого молодого фотографа Александры Турск. Свой очередной проект Александра посвятила чувствам…


Читатели spp-photo.ru уже знакомы с творчеством талантливого молодого фотографа Александры Турск. Свой очередной проект Александра посвятила чувствам и эмоциям, которые переживает каждая девушка, находящаяся в прекрасном статусе невесты. 

— Саша, здравствуй. С момента нашей последней встречи и твоего интервью прошло немало времени и один из твоих проектов с фотосъемкой невесты подтверждает, что ты не сидела сложа руки. Рад новой встрече и возможности поговорить о твоей очередной работе.

«Вера», «Гордость», «Загадка»… — каждая серия названа лаконично и выразительно. Проект стоит воспринимать, как роман из множества глав или же, как сборник небольших новелл?

— Спасибо! Слава Богу за такие необычные и интересные идеи и их воплощения в жизнь! Я думаю, что это, скорее всего, сборник небольших новелл. Мы хотели отразить в фотографии различные эмоции и чувства, которые испытывают невесты. Каждая фотография, отражает какое-либо переживание, испытываемое девушкой в этом прекрасном статусе.

«Немного Принцесса». Фотограф: Александра Турск. Модель: Юлия Голубцова. Стилист и визажист: Елена Ленина.

 

— А с чего начинался этот проект: с идеи или образа?

— Этот проект начинался с образа. Очаровательная девушка и прекрасная модель, уже ставшая хорошим другом нашей семьи, Юлия Голубцова, позвонила и предложила провести съемку  в свадебном платье. Но я не сторонник заурядных фотографий, поэтому, немного подумав, мы с ней решили отснять что-нибудь нестандартное, что-нибудь такое, что сможет задержать и заинтересовать взгляд зрителя.

— Выходит, твой проект — это результат совместной творческой работы фотографа и модели. Не в этом ли секрет эффектного и интересного проекта?

— Однозначно! Модель всегда играет далеко не последнюю роль, а в этом случае — особенно. Я всегда исхожу из того, что без взаимопонимания между моделью и фотографом невозможно реализовать ни одну идею. Конечно, мы столкнулись с некоторыми сложностями в передаче образа, вызванными возрастом модели, но она довольно неплохо с ними справилась. Я старалась направить ход ее мыслей в нужное русло, помочь представить ту или иную ситуацию, чтобы ей было как можно проще раствориться в этом образе. Так что еще раз повторюсь: взаимопонимание между фотографом и моделью – это просто необходимая вещь.

— Похоже, идея этого проекта родилась достаточно спонтанно. А что с её реализацией? Много времени и сил было потрачено с момента возникновения идеи до начала фотосъёмки?

— Буквально несколько дней. Куй железо пока горячо! Когда тебя посещает какая-либо идея, нужно постараться как можно быстрее воплотить ее в жизнь. Иначе потом в голову начнут приходить мысли: «А нужно ли это кому-либо, вообще?» или «Когда-нибудь в следующий раз, когда у меня будет побольше свободного времени, я обязательно сделаю это» и так далее. Думаю, многим знакомы такие мысли. Так что мы отсняли этот проект за несколько дней и были очень этому рады.

«Загадка». Фотограф: Александра Турск. Модель: Юлия Голубцова. Стилист и визажист: Елена Ленина.

— Какие впечатления оставила съёмка?

— Процесс съёмки – это всегда интересное и творческое время. Мне очень нравится работать с Юлей. Она понимает меня практически с полуслова, очень старательная и эмоциональная, например, она может даже заплакать за несколько секунд. Такое взаимопонимание с моделью даёт мне простор для полёта фантазии и много времени для различных экспериментов с интерьерами, светом, спецэффектами. Это, кстати, занимает достаточно много времени и то, что у нас собственная студия – большой плюс. Мне нет необходимости торопиться и думать о том, сколько времени у меня осталось до окончания аренды студии.

Бэкстейдж проекта Александры Турск

Во время съёмки проекта мы с Юлей полностью погрузились в мир образов, над которыми работали, ведь передача эмоций – это один из самых главных моментов фотосъёмки. Конечно, нельзя передать образ без соответствующего макияжа, костюма и интерьера, но без хорошей актерской игры всё это будет меркнуть.

Бэкстейдж проекта Александры Турск

— Можешь рассказать о технической стороне съёмок: свет, оборудование?

— Конечно, в этом нет никакого секрета. В этом проекте я, в основном, использовала один или два источника света. Чтобы было нагляднее, я поделюсь некоторыми схемами освещения.

Начну, пожалуй, с самой простой и универсальной:

Схема освещения для образов "Чистота", "Немного Принцесса", "Вера"

Один источник света: октобокс диаметром 2 метра. Он дает очень ровный, мягкий свет и освещает весь объект съемки. Такую схему я использовала при съёмке образов «Чистота», «Немного Принцесса», «Вера», поскольку в них мне не нужны были лишние тени лишь приятный, нежный свет:

«Чистота». Фотограф: Александра Турск. Модель: Юлия Голубцова. Стилист и визажист: Елена Ленина.

 

 

«Немного Принцесса». Фотограф: Александра Турск. Модель: Юлия Голубцова. Стилист и визажист: Елена Ленина.

 

«Вера». Фотограф: Александра Турск. Модель: Юлия Голубцова. Стилист и визажист: Елена Ленина.

В следующей схеме я также использовала один источник света – на этот раз портретную тарелку:

Схема освещения для образов "Ожидание", "Гордость", "Загадка"

Бэкстейдж проекта Александры Турск

Портретная тарелка позволяет получать интересные тени, если расположить ее сбоку от модели или на небольшом удалении от неё. Такой источник света очень хорош для портретов – в глазах модели появляется характерный круглый блик, что придает фотографии приятный шарм. Эта схема была использована при съёмке образов: «Ожидание», «Гордость» (для передачи эмоций в этих образах мне были нужны жесткие тени), «Загадка».

«Ожидание». Фотограф: Александра Турск. Модель: Юлия Голубцова. Стилист и визажист: Елена Ленина.

«Гордость». Фотограф: Александра Турск. Модель: Юлия Голубцова. Стилист и визажист: Елена Ленина.

«Загадка». Фотограф: Александра Турск. Модель: Юлия Голубцова. Стилист и визажист: Елена Ленина.

В образе «Любовь», я использовала стрипбокс, размещенный сбоку от модели:

Схема освещения для образа "Любовь"

Выбор такой схемы освещения обусловлен тем, что мне нужны были жесткие тени на всём силуэте модели, а не  только на лице:

«Любовь». Фотограф: Александра Турск. Модель: Юлия Голубцова. Стилист и визажист: Елена Ленина.

 

 

Снимая образы «Радость» и «Надежда», я использовала 2 источника света, потому что при использовании спецэффектов – мыльные пузыри и дым – нужны особые схемы освещения. Например, мыльные пузыри могут слиться с белым фоном – поэтому их нужно подсветить сбоку, но при этом и модель тоже должна быть освещена в полный рост (по моей задумке для этих образов).

Для решения этой задачи в образе «Радость» я использовала октобокс, расположенный по центру, и стрипбокс – сбоку от модели:

Схема освещения для образа "Радость"

«Радость». Фотограф: Александра Турск. Модель: Юлия Голубцова. Стилист и визажист: Елена Ленина.

 

В образе «Надежда» мне было необходимо, чтобы был виден дым. Если использовать фронтальный свет (в лоб), то вспышки засветят дым, и он пропадет из кадра. Поэтому я использовала софтбокс, направленный сбоку по низу – для подсветки дыма, а с противоположной стороны – стрипбокс для освещения модели в полный рост сбоку:

Схема освещения для образа "Надежда"

 По-моему, получился довольно интересный рисунок:

«Надежда». Фотограф: Александра Турск. Модель: Юлия Голубцова. Стилист и визажист: Елена Ленина.

— С одной стороны всё кажется таким простым, но, уверен, эта простота обманчива. Ведь съёмка любого проекта – это напряжённый труд.

— Ты прав, но мне очень помогало то, что съемка проводилась в нашей студии. В ней много интерьерных зон и можно подобрать декорации, чтобы подчеркнуть ту или иную сторону эмоции, которую я хочу запечатлеть на фото. Кроме того, выбирая место для съемки, нужно знать какое в нём освещение и есть ли возможность использовать дополнительные источники света.

Да и элементарные бытовые условия тоже важны. Приходится беспокоиться о том тепло ли в месте съемки или холодно (для создания комфортной атмосферы для работы модели и команды помощников), влияет ли время суток на изменение внутреннего микроклимата и т.д. Нюансов, которые нужно учесть и вопросов, которые нужно решить при выборе места съёмки множество, и наличие собственной студии, конечно же, помогло мне их избежать и сэкономить немало времени и сил, направив их на творческое раскрытие образов фотопроекта.

А насколько мне это удалось каждый из читателей может оценить самостоятельно:

Все фотоматериалы, представленные в статье, используются с разрешения Александры Турск.

Модель: Юлия Голубцова

Стилист и визажист: Елена Ленина 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».


Об авторе: spp-photo.ru

Обсуждение: 3 комментария
  1. Димчик:

    Обработка полный отстоище ((

    Ответить
    1. Helsa:

      Не соглашусь с вашим категоричным мнением. Вполне даже оригинальная рбработка без заезженной попсовой тонировки. Можно увидеть ваши работы или пример того, что для вас не «отстой»?

      Ответить
  2. Александра:

    Мне очень понравились фотографии. Может кому-нибудь и не нравится обработка, но я сама бы не отказалась от такой фотосессии. Красивые и оригинальные фото, прекрасная девушка модель. Еще очень понравилось, что фото разнообразные: радостные, серьёзные, некоторые очень наивные)

    Ответить

Добавить комментарий

ПОДДЕРЖИТЕ SPP-PHOTO.RU
НОВОЕ НА НАШЕМ ДЗЕН-КАНАЛЕ
Новости партнёров