Выпустив A7 Mk II, Sony обновила представленную не так давно полнокадровую беззеркальную камеру A7. Честно говоря, в Sony A7 были использованы такие передовые технологии, что представить необходимость ее обновления было сложно. Но Sony – один из главных новаторов в мире камер, так что эта компания нашла возможность сделать пару незначительных, но качественных обновлений в своей фотокамере, и выпустила ее новую версию под маркировкой Sony A7 Mk II.
Содержание
- 1 Sony A7 Mk II: Плюсы и минусы
- 2 Sony A7 Mk II: Технические характеристики
- 3 Sony A7 Mk II: Эргономика
- 4 Sony A7 MK II: Качество Сборки
- 5 Sony A7 MK II: Простота использования
- 6 Sony A7 MK II: Автофокус
- 7 Sony A7 MK II: Экспозамер
- 8 Sony A7 MK II: Качество изображения
- 9 Sony A7 MK II: Гибкость RAW-файлов
- 10 Sony A7 MK II: Производительность на высоких значениях ISO
- 11 Sony A7 MK II: Примеры фотографий (внутрикамерный JPEG)
- 12 Sony A7 MK II: Выводы
- 13 Sony A7 MK II: Рекомендуемые объективы и аксессуары
Самое существенное обновление, способное подтолкнуть пользователя к переходу на A7 Mk II, коснулось датчика стабилизации изображения. Теперь он работает на основе 5-тиосевой системы, напоминающей техническое решение, используемое Olympus. На самом деле, мы не смогли найти очевидных различий в системах этих двух производителей, не считая того, что Sony разработала это решение для полнокадровых сенсоров.
Помимо 4,5 дополнительных стопов стабилизации изображения, A7 Mk II, по утверждению Sony, имеет увеличенную на 35% скорость отклика автофокуса, уменьшенное на 40% время запуска, и оснащена поддержкой видеокодека XAVC-S.
Но настолько ли важны эти новшества для пользователя?
Sony A7 Mk II: Плюсы и минусы
Плюсы
- Эффективная стабилизация изображения
- Улучшенный грипп, хотя и первая версия A7 не имела с ним особых проблем
- Увеличенное время автономной работы и производительность батареи
- Автофокусировка лучше, чем у предыдущей версии камеры. Улучшение заключается в более быстрой фокусировке на объектах.
Минусы
- Достаточно длительное время включения
- Отсутствие сколь-либо значимого количества существенных отличий от A7
Используемое оборудование
Мы протестировали A7 Mk II в связке с объективами 16-35mm f/4, 35mm f/2.8, радиосинхронизаторами PocketWizard Plus III, и вспышкой Adorama Flashpoint Streaklight 180 WS.
Sony A7 Mk II: Технические характеристики
- 24.3 мегапиксельный полнокадровый Exmor CMOS сенсор
- Графический процессор BIONZ X
- 5-осевая система стабилизации изображения SteadyShot INSIDE
- Система Fast Hybrid AF
- Скорострельность 5 кадров в секунду
- Поддержка кодека Full HD XAVC S-Video
- Технология цветокоррекции S-Log2 Gamma
- Наклонный 3.0″ ЖК-дисплей
- Электронный видоискатель XGA 2.36 M-Dot OLED
- Корпус из магниевого сплава с всепогодной защитой
- Встроенные модули Wi-Fi и NFC
Sony A7 Mk II: Эргономика
В целом, Sony A7 Mk II в плане эргономики имеет не так много сколь-либо важных отличий от A7. Но имеющиеся могут показаться весьма важными для некоторых групп фотографов.
Передняя часть корпуса A7 почти лишена элементов управления, не считая колесика управления экспозицией, расположенной на рукоятке. Аналогичную картину можно наблюдать и на A7 Mk II, с той лишь разницей, что рукоятка новинки крупнее и больше походит на рукоятку зеркальной камеры – для многих фотографов с крупными руками это, несомненно, удобное и полезное обновление.
В верхней части корпуса камеры уже можно найти некоторые отличия от предыдущей версии. Там, где у А7 была одна настраиваемая функциональная кнопка, у А7 Mk II их две. По соседству с ними расположились: диск выбора режимов съемки, диск компенсации экспозиции и горячий башмак.
На задней части корпуса Sony A7 Mk II имеется несколько больше элементов управления, чем было у ее предшественницы, кроме того, все они расположены справа. Большую же часть тыльной стороны камеры занимает ЖК-дисплей, который может быть повернут вверх или вниз – в зависимости от потребностей фотографа. Здесь же расположены два управляющих диска: один в верхней части корпуса, а второй – чуть ниже центра.
Кроме того, сложно не заметить и видоискатель, расположенный здесь же.
Sony A7 MK II: Качество Сборки
Может создаться впечатление, что Sony A7 Mk II, собран лучше, чем A7, но на самом деле обе эти камеры имеют одинаковую степень защиты от воды и пыли. В целом, камера производит впечатление надежной и защищенной, так что мы смело взяли ее с собой на прогулку под дождем, и A7 Mk II перенесла ее абсолютно спокойно, как и подобает профессиональному фотоаппарату.
Sony A7 MK II: Простота использования
У опытных пользователей камер Sony вряд ли возникнут проблемы с системным меню, предлагаемым этой компанией. Но вот новичкам придется потратить немало времени для того, чтобы изучить все элементы меню и запомнить расположение всех необходимых им пунктов.
На самом деле, фотоаппараты Sony всегда были известны своим обширным меню с большим количеством пунктов. К счастью, для того чтобы получить максимум от камеры, многие из них вам не понадобятся. Стоит отметить, что Sony A7 Mk II имеет немало настраиваемых кнопок, которые могут существенно облегчить доступ к наиболее востребованным настройкам и параметрам.
Отдельно хочется упомянуть, что реализация подключения к Wi-Fi у Sony выполнена на отлично, впрочем, как всегда.
Sony A7 MK II: Автофокус
Анонсируя A7 Mk II, Sony заверяла о 35%-ом увеличении производительности автофокуса, что не так уж и значительно, если подумать. Однако, Sony уверяет, что автофокус в новой камере на треть лучше!
Что ж, в ходе тестирования новинки мы обнаружили, что система автофокусировки Sony A7 Mk II действительно работает более энергично, чем в оригинальной A7, но не настолько, чтобы вызвать восхищенные вскрики владельцев A7.
Однако, свадебным фотографам и репортажникам такой прирост скорости может очень даже понравиться.
Sony A7 MK II: Экспозамер
Как показали тесты, A7 Mk II при замере экспозиции четко следует правилу Солнечно 16. В принципе, у Sony с этим все в порядке еще со времен A99. А так как, по заявлению производителя, A7 Mk II оснащен тем же сенсором, что и А7, то можно сказать, что в новинке использован, по сути, такой же сенсор, как и в A99.
Sony A7 MK II: Качество изображения
Примечание spp-photo.ru: Мы обновили этот раздел по состоянию на 21 февраля 2015 года.
Сразу же сделаем оговорку, что к моменту написания этого обзора мы не смогли сделать глубокий анализ изображений по той причине, что Adobe Lightroom пока не поддерживает работу с RAW-файлами этой камеры. Так что, как только эта ситуация будет исправлена, мы дополним этот раздел актуальной информацией.
Однако, принимая во внимание заявление компании, что в камере использован тот же сенсор, что и в A7, можно предположить, что качество изображения у новинки будет не хуже, чем у ее предшественницы.
При использовании качественных объективов, пользователи смогут получить резкие и насыщенные цветами фотографии. Как правило, камеры Sony могут вытянуть из теней большое количество деталей, благодаря своим графическим процессорам, а также обеспечить производительность при высоких значениях ISO, ставшую стандартом для полнокадровых 24,3-мегапиксельных сенсоров.
Еще раз напомним, что мы обновим этот раздел, как только изменится ситуация с поддержкой RAW-файлов. А пока приходится довольствоваться JPEG-файлами, которые, к слову, выглядят очень достойно.
Sony A7 MK II: Гибкость RAW-файлов
Когда дело доходит до вытягивания изображений из RAW-файлов, отснятых на значениях ISO ниже, чем ISO1600, кажется, что в вашем распоряжении есть самые универсальные в мире RAW-ы. На фотографии ниже, с помощью Adobe Lightroom мы вытянули области светов сначала на 3 стопа, а затем смогли подтянуть их еще больше. После этого были подтянуты тени и немного уменьшена общая контрастность изображения.
Как и ожидалось, гибкость RAW-ов Sony оказалась на высшем уровне, хотя, если говорить откровенно, результаты A7 Mk II не позволяют говорить о том, что новинка существенно превосходит A7.
Sony A7 MK II: Производительность на высоких значениях ISO
В сохранении деталей на высоких ISO Sony A7 Mk II превосходит оригинальный A7. Изображение выше было снято на ISO 6400, как видите, оно сохранило хорошую детализацию и нам потребовалось прибегнуть лишь к небольшому удалению шума. Учитывая это, вы можете быть уверены, что в случае необходимости вы сможете улучшить цвета и качество изображения, отснятого на высоких ISO. Но если вы решите корректировать экспозицию…в общем, как только вы переместите ползунок более, чем на 1/2 стопа, изображение начнет заметно сыпаться, хотя и не на столько, чтобы заставить вас вскрикнуть от досады, особенно если вы сохраняете изображение в разрешении для публикации в интернете.
Но как бы там ни было — сенсор новинки позволяет получить самые детализированные изображения на высоких ISO из всего, что мы видели до этого.
Sony A7 MK II: Примеры фотографий (внутрикамерный JPEG)
Sony A7 MK II: Выводы
Что понравилось:
- Обновленная система стабилизации изображения
- Стоит почти столько же, сколько и оригинальная A7
- Более быстрый автофокус
- Дополнительные элементы управления с дополнительными функциональными кнопками
Что не понравилось:
- Субъективно, обновление вышло слишком быстро. Возможно, Sony следовало бы подождать еще год и внести еще больше существенных обновлений
Хотя, владельцы первой версии Sony A7 и могут быть недовольны тем, что их новая камера, так быстро «устарела», но им стоит понимать, что A7 Mk II – это не более, чем очередная попытка производителя урвать как можно больший кусок пирога рынка профессиональных камер.
Если бы я был обладателем A7, я сомневаюсь в том, что я бы испытывал необходимость в ее обновлении. Улучшенная система стабилизации? Но и имеющейся мне было бы более, чем достаточно. А еще более быстрый – по сравнению с оригинальной А7 – автофокус вряд ли заставит меня восхищенно вскрикнуть, и броситься продавать мою А7 с целью купить А7 Mk II.
Что ж, мы всегда приветствуем инновации Sony, но нам очень бы хотелось, чтобы этот производитель немного лучше выбирал время для выпуска обновлений своих продуктов.
Sony A7 MK II: Рекомендуемые объективы и аксессуары
- Sony 16-35mm f/4 – отличный выбор для свадебных фотографов, фотографов-документалистов и пейзажистов в силу его поля зрения, резкости и отличного качества сборки.
- Sony 35mm f/2.8 – один из первых объективов Sony для полнокадровых беззеркальных камер. Небольшой и достаточно быстрый для большинства видов съемки. Настоящая рабочая лошадка.
Автор: Крис Гэмпат
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Беззеркалки сейчас вытесняют мыльницы и зеркалки начального уровня. Достаточно хорошее качество дают 🙂
Все серии a7 — это не те беззеркалки, которые вытесняют мыльницы и начальные зеркалки. Цены на них такие же как на профессиональные камеры, и именно на профессиональный сегмент они нацелены. Но профессиональные им не вытеснить ближайшее время ну вообще никак, у sony слишком много проблем.
Да, в интернете много маркетингового словоблудия, о том какая это распрекрасная камера, но профессионалов этим не зацепишь, им нужно работать, а не онанировать на камеру. Нужен парк оптики, эргономика, хорошая поддержка и обновления в конце концов, особенно если у камеры есть проблемы с ПО. А цены должны быть адекватны. И это всё то, чего у Sony нет и ближайшее время не будет.
Вместо того чтобы исправлять ошибки в ПО A7, они выпускают через год A7 II именно с этими исправлениями. Кто будет готов каждый год менять камеру из-за какой-нибудь отсутствующей функции, которая в камере профессионального уровня априори должна присутствовать? Я сейчас про отсутствие установки минимальной скорости затвора в A-режиме. Десятки тем в интернете об этой проблеме. И sony обещали исправить, но в итоге A7 уже устарела, обновлений нет и не будет, через год устареет A7 II. Нет, профессионалам этого не нужно. Сколько лет живы профессиональные камеры у Nikon и Canon?
Так что вместо куска пирога в профессиональном сегменте sony светят разве что крошки, слишком плохая репутация.
Alex, спасибо за развёрнутый комментарий. Мнение владельцев камеры нам очень интересно и важно, так как сложно не согласиться с вами насчёт маркетинговой политики Sony. Впрочем, Nikon в последнее время также этим грешит.
Друзья, благодарю за достойную статью и детальные комментарии.
Буду очень признателен совету профессионалов о приобретении камеры 4К для профессиональной видеосъёмке. Смотрел цены на подобные камеры — около миллиона рублей с объективом.
Олег, а в пределах какого бюджета рассматриваете камеру?