542      0
 

«Фотоазбука для девочек» Оксаны Безносовой

Сегодня spp-photo в гостях у создателя и руководителя фотошколы «Фотоазбука для девочек» Оксаны Безносовой. —…


Сегодня spp-photo в гостях у создателя и руководителя фотошколы «Фотоазбука для девочек» Оксаны Безносовой.

— Оксана, в детстве ты, скорее всего, не думала, что станешь фотографом и уж тем более руководителем фотошколы. Расскажешь немного о своих детских мечтах?

— Ты прав, в детстве я мечтала стать художницей и продавцом рыбы. Как-то раз я увидела, как крупная женщина продавала селедку с лотка, и вокруг нее толпился народ. Женщина бойко считала на счетах, взвешивала рыбу. Меня так впечатлила это зрелище, что я не могла оторвать глаз. А вернувшись домой, твердо решила, что когда вырасту стану подавать рыбу «как та тетенька». Стать художницей я начала мечтать гораздо позже. Отчасти я реализую эту мечту в фотографии, отчасти в своих рисунках, которые пока никому не показываю. С недавнего времени я снова вернулась к живописи, которую забросила 3 года назад.

Фотоазбука для девочек 4

— В какой момент в твоей жизни появилась фотография?

— Похоже, в мою жизнь фотография пришла задолго до моего появления на свет: мой папа был фотографом. Все свое детство я лазила по деревьям, воплощая папины задумки. Жутко не любила улыбаться и смотреть в камеру. Сама же я начала фотографировать довольно поздно и совершенно случайно. Мне было 24 года, и подруга фотограф попросила меня сфотографировать ее. После, посмотрев на снимки, она заявила, что мне нужно учиться фотографии. Она и стала первым учителем.

— А с какой камерой началось твое путешествие по миру фотографии?

— Первой моей камерой был Сanon 450D. Это была любовь с первого взгляда.

Фотоазбука для девочек 3

— Как ты пришла к тому, чтобы профессионально заняться фотографией?

— Можно сказать, что случайно. В какой-то момент я просто поняла, что не могу не снимать.

— Твоё образование как-то связано с фотографией?

— Нет. Я практикующий врач-психиатр, психотерапевт. Моя тема: творческое развитие личности, творческие процессы, поиск путей для гармонизации и наполнения жизни. Занятие психологией помогает мне снимать людей, а занятие фотографией помогает расширять аспекты психологии. Но, окончив университет, я все же решила строить свою профессиональную карьеру в направлении, совершенно несвязанном с медициной: я выбрала фотографию. С этой целью я окончила курсы в университете культуры в своем городе. Даже диплом государственного образца получила.

Фотоазбука для девочек 2

— Как относишься к критике? Можешь назвать себя самокритичным человеком?

— Я люблю конструктивную критику и только по требованию. Художника обидеть может каждый. Я перфекционистка. Могу критиковать себя сама, без чужой помощи.

— Какой жанр фотографии тебе ближе всего?

— Я безмерно люблю художественный портрет.

Фотоазбука для девочек 1

— Как давно и в какой ситуации тебе пришла идея создания фотошколы? И почему именно фотошкола для девочек?

— Я получила запрос из вне, от моей подруги: мол, придумай фотошколу для меня, простую, чтобы поняла даже блондинка. Я благополучно забыла о ее просьбе,  а через год вернулась к этой идее и начала творить.  Что бы там ни говорили, ум женщины разительно отличается от ума мужчины. Поэтому информацию стоит выдавать на той же частоте, а иначе она будет восприниматься тяжело или не будет восприниматься вовсе. Для мужчин важны технические аспекты, термины и прочее. Девочки любят когда им объясняют «на пальцах», красивую обстановку и атмосферу.

Фотоазбука для девочек 7

— Кто может стать учеником твоей фотошколы? Можешь рассказать о своих учениках, вернее, ученицах?

— Мои ученицы – девушки от 14 лет до бесконечности, с абсолютно различными родами занятий. Среди них есть и школьницы, и студентки, и домохозяйки, и юристы, и врачи. Всех их объединяет любовь и стремление к прекрасному.

А стать ученицей проще простого: нужно иметь желание учиться и написать мне.

Фотоазбука для девочек 10

— С какой целью чаще всего приходят в твою фотошколу?

— Обычно просто разобраться с фотоаппаратом и понять «что крутить». Я изначально не ставила задачи учить начинающих фотографов. Мои ученицы – те, кто учится для себя.

С более конкретными задачами я работаю индивидуально. Это дает больший простор для решения поставленных задач. Последняя ученица, пришедшая ко мне с конкретным запросом, занимается рукоделием. Она планирует серьезно заняться вязанием, поэтому хотела научиться фотографировать свои изделия.

— Можешь немного рассказать о процессе обучения?

— Мы много снимаем, болтаем и пьем чай. Весь теоретический материал мои ученики изучают перед занятиями, это позволяет максимум учебного времени уделить именно практике. В начале занятия я делаю акцент на особенностях той или иной темы, а затем мы переходим к практике. Причем я намеренно позволяю ученицам совершать ошибки, которые помогают им сформировать вопросы ко мне. Я считаю это оптимальным методом, потому что иначе будет так: я объясняю тему, все молчат, всем все понятно, только ничего не получается. Проверено на практике.

Фотоазбука для девочек 11

— Что больше всего нравится твоим ученицам?

— Думаю безопасность, возможность ошибаться и не бояться осуждения. А еще возможность поболтать о платьях (:.

— Как оцениваешь успехи своих выпускниц? Поддерживаете ли вы связь после окончания курса?

Фотоазбука для девочек 8

— Я дружу со всем своими ученицами. Даже после окончания курса консультирую и отвечаю на их вопросы. Да и все наши ученицы дружат между собой.

Успехи… я считаю успехом сделать то, что не получалось раньше. Поэтому хвалю своих учениц  за каждую, даже самую маленькую, победу, и радуюсь, когда они продолжают совершенствоваться и после выпуска из моей школы.

Фотоазбука для девочек 6

— Что, по-твоему, важнее: теория или практика?

— То и другое.

— Что, в твоем понимании, качественная фотография? А удачная?

— Та, которая решает конкретную задачу. Если нужен огромный плакат, то качественная фотография — с большим разрешением, позволяющая напечатать в таком размере. Если репортаж на сайт, то важно отразить событие в полном объеме. А еще качество – это насколько технически хорошо снята фотография: четкость, наличие заветов и прочее.

Удачная фотография – сфотографированная в нужный момент.

Фотоазбука для девочек 9

— Какими качествами, с твоей точки зрения, должен обладать фотограф?

— Хороший фотограф – это тот, кто любит фотографировать и готов учиться. И неважно, что он снимает.

Узнать подробнее о фотошколе Оксаны Безносовой вы можете на сайте «Фотоазбука для девочек».

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!


Добавить комментарий