Обзор Nikon Coolpix P900

Когда я предложил сделать обзор Nikon Coolpix P900, я чувствовал себя комиком, поддерживающим кандидатуру Сары Пэйлин (скандально-известный бывший губернатор Аляски, а ныне – кандидат в вице-президенты США – прим. spp-photo.ru)  на пост президента, и свято верящий в ее бредовую 4-хлетнюю программу. Да ладно, 24-2000mm зум в сочетании с сенсором 1:2,3”? Казалось, шутить и злорадствовать над этим можно бесконечно. Но что если это сочетание не такое уж и отстойное?

P900

Я получил посылку с Nikon D7200, заказанным мной, и P900 для обзора. В первую очередь я взялся за Nikon P900. У меня есть солидный опыт работы с телефото-объективами, так что мне не терпелось посмотреть, на что способен этот малыш. Я никогда не снимал на суперзумы-мыльницы, да и среди моих друзей нет ни одного фото-гика, у которого бы был такой аппарат. Такие камеры я видел лишь на шее у туристов в Гранд-Каньоне. Так что мне оставалось только одно: схватить P900 и отправиться в Великую Канаву лично.

Обзор Nikon COOLPIX P900

Nikon COOLPIX P900 @ 10.7 мм, ISO 100, 1/320, f/3,5

Прежде чем прыгать в каньон, давайте взглянем на некоторые из наиболее актуальных и/или привлекательных характеристик Nikon Р900:

  • Объектив 4.3-357 мм f/2.8-6.5 с диапазоном зуммирования 83х — эквивалент 24-2000 мм на 35-мм камере. Добавьте сюда еще и имеющийся цифровой зум и вы получите эквивалент до 8000 мм.
  • Скорость непрерывной серийной съемки при полном разрешении – 7 кадров в секунду, 60 и 120 кадров в секунду – при низком разрешении.
  • Предварительное кеширование снимка – камера записывает изображение еще до того, как кнопка спуска затвора будет нажата полностью.
  • 16-мегапиксельный сенсор.
  • Focus peaking (функция ярко-контрастного выделения краев сфокусированного объекта).
  • 3-хдюймовый поворотный ЖК-монитор.
  • Электронный видоискатель с сенсором отслеживания положения глаза.
  • Система подавления вибраций – 5 стопов.
  • Макрофокусировка с 1 см.
  • 18 творческих режимов, включая интервальную съемку, слежение за птицами, легкая панорама и съемка Луны.
  • и, конечно, Wi-Fi, GPS, Full HD и все такое.

Обзор Nikon P900: Производительность объектива

Давайте окунемся в самый сок и проверим диапазон масштабирования и производительность объектива. Помните нашу недавнюю статью, посвященную Nikon P900? Так вот, в каком еще фотоаппарате вы можете получить один объектив, способный пройти от этого:

Обзор Nikon COOLPIX P900

Nikon COOLPIX P900 @ 5.9 мм, ISO 100, 1/40, f/3.2

… до этого:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 170 мм, ISO 200, 1/500, f/5,6

Оба этих кадра были сняты из одной и той же точки, и это даже не весь диапазон зуммирования. Первое фото снято с фокусного расстояния, эквивалентного 35 мм, второе – с эквивалентного 950 мм (кроп-фактор P900 составляет 5,6). Чтобы получить представление о полном диапазоне зуммирования, давайте удвоим расстояние и переместимся на Липан поинт, что примерно в 3-х с небольшим километрах от Сторожевой башни, установим Nikon P900 на штатив, активируем таймер автоспуска для уменьшения вибрации камеры, и сделаем несколько пробных снимков.

Эквивалент 24 мм. Nikon COOLPIX P900 @ 4.3 мм, ISO 100, 1/1600, f/2.8.

Обзор Nikon P900

Эквивалент 55 мм. Nikon COOLPIX P900 @ 9.8 мм, ISO 100, 1/2000, f/3.5

Обзор Nikon P900

Эквивалент 124 мм. Nikon COOLPIX P900 @ 22.3 мм, ISO 100, 1/1600, f/4.0

Обзор Nikon P900

Эквивалент 260 мм. Nikon COOLPIX P900 @ 46.4 мм, ISO 100, 1/1600, f/4.5

Обзор Nikon P900

Эквивалент 500 мм. Nikon COOLPIX P900 @ 89.2 мм, ISO 100, 1/1000, f/5.0

Обзор Nikon P900

Эквивалент 850 мм. Nikon COOLPIX P900 @ 152 мм, ISO 100, 1/800, f/5.6

Обзор Nikon P900

Эквивалент 2000 мм. Nikon COOLPIX P900 @ 357 мм, ISO 100, 1/640, f/6.5

Обзор Nikon P900

Эквивалент 4000 мм. Nikon COOLPIX P900 @ 714 мм, ISO 100, 1/1000, f/6.5

Снимки с 24 до 2000 мм эквивалентны оптическому зуму. Снимок на 4000 мм эквивалентен снимку с камеры, поддерживающей цифровой зум. Потрясающе, правда?

В диапазоне 24-35 мм, углы кадра, безусловно, мыльные, но, начиная с 55 мм, ситуация с резкостью улучшается, и на 200 мм практически приходит в норму. На мой взгляд, фото на 500 мм в плане резкости от угла к углу выглядит лучше всего. На 850 мм углы кадра сново начинают мылиться, но на этом фокусном расстоянии, вероятнее всего, будет сниматься дикая природа, так что падение резкости в углах изображения не столь критично. На 2000 мм объекты на фото становятся в целом несколько размытыми, но стоит помнить, что мы рассматриваем объекты, заснятые сквозь 3 километра пыльного воздуха. После того как мы задействуем цифровой зум, резкость падает очень быстро и весьма заметно, но даже в этом случае, с расстояния в 3 километра, я могу сказать, кто из туристов читает, кто делает снимки на смартфон, кто просматривает снимки на DSLR-камере, и…о, я надеюсь, хвост у этой собаки всегда будет пистолетом.

В целом, объектив Nikon P900 на всем диапазоне оптического зуммирования  показал себя гораздо лучше, чем я мог ожидать от объектива с такими проектными требованиями. Любые искажения исправляются достаточно легко (вероятно, в большей степени благодаря возможностям мощного программного обеспечения). Также примите во внимание, что все оценки резкости в этом обзоре – субъективные, поскольку делались они мной (при просмотре изображения в масштабе 1:1).

Думаю, что если бы я увидел их в веб-разрешении, все они выглядели бы довольно резкими, исключая разве что снимок с зуммированием, эквивалентным 4000 мм. Но вместо того, чтобы верить мне на слово, взгляните на этот график MTF (частотно-контрастных характеристик) изображения:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 14.3 мм, ISO 100, 1/320, f/3.5

Ой, это не кривые графика MTF, на самом деле это структура камня, но судя по резкости ее изображения, я предполагаю, что график MTF выглядит лишь немногим лучше.

Вот еще несколько примеров снимков, сделанных на длинном конце зума. Они были обрезаны для того, чтобы было удобнее рассмотреть объект съемки. Кадр на 2000 мм был обрезан примерно до 35% от оригинального размера, а на 4000 мм – до 70%, так что финальное изображение было эквивалентно снятому на 6000 мм. Я немного поработал над увеличением резкости изображения, чтобы проверить, насколько хорош может быть конечный результат.

Обзор Nikon COOLPIX P900

Эквивалент 2000 мм (6000 мм после обрезки). Nikon COOLPIX P900 @ 357 мм, ISO 400, 1/800, f/6.5

Обзор Nikon COOLPIX P900

Эквивалент 4000 мм (6000 мм после обрезки). Nikon COOLPIX P900 @ 714 мм, ISO 320, 1/800, f/6.5

Определенно, имеющийся шум/пикселизация могли бы быть обработаны и лучше, но для фотоаппарата стоимостью в 599 долларов результат очень неплох, а для размещения фотографий в Facebook, можно сказать, великолепен. Кроме того, все мы, владельцы Nikon D810, похоже, должны начинать паниковать: вот изображение той же птицы, обрезанное до того же размера, что и изображения с Nikon P900, но снятое на Nikon D810 с Nikkor 800mm f/5.6E VR и телеконвертером 1.4x:

Обзор Nikon P900

NIKON D810 + 800mm f/5.6 @ 1150 мм, ISO 500, 1/1250, f/10.0

Мы побеждаем! Мы побеждаем! Мы побеждаем! Nikon D810 уделывает Р900! Я так рад, так рад, что смог добиться этого, заплатив дополнительные 21 000 долларов.

Все супертелефото-объективы, даже те, стоимость которых составляет пятизначные числа, сталкиваются с проблемами, когда дело доходит до вибраций камеры, мерцания горячих потоков воздуха или других атмосферных явлений.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 499.8 мм, ISO 400, 1/800, f/6.5

Размытость этого изображения койота, обусловлена не несовершенством оптической схемы объектива или цифровым масштабированием (это эквивалент всего лишь 2800 мм), а мерцанием восходящих потоков теплого воздуха, поднимающегося от прогретой солнцем земли.

А как насчет глубины резкости? Крошечный сенсор обеспечивает отличную глубину резкости на любом выбранном угле обзора.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 4.3 мм, ISO 100, 1/100, f/8.0

В 24 мм эквиваленте с диафрагмой до f/8 вы получите в фокусе все, расположенное от объектива на расстоянии от сантиметров до бесконечности. Однако, при f/8 резкость падает, скорее всего, из-за дифракции. Тем не менее, это трудно заметить без въедливого разглядывания изображения.

Вот пример изображения  на f/4.5 при 100% масштабе – оно выглядит красивым и резким:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 26.8 мм, ISO 100, 1/800, f/4.5

Тот же лишайник на f/8 и в 100% масштабе выглядит тоже хорошо, но не настолько резко, как при f/4.5:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 26.8 мм, ISO 100, 1/320, f/8

На Nikon P900 я снимал бы на f/8, если я бы делал упор на глубину резкости. Большая глубина резкости более снисходительна к ошибкам в фокусировке. Оборотной стороной медали является то, что если вы хотите получить сверхмалую глубину резкости (полностью размытый фон), например, как на этом фото:

Обзор Nikon P900

NIKON D600 + 500mm f/4 @ 700 мм, ISO 800, 1/500, f/7.1

…то вам стоит снимать на DSLR-камеру, желательно полнокадровую. Ни на Nikon P900, ни на любой другой камере с сенсором 1:2,3″ вы не сможете добиться такой глубины резкости.

На зумирование с 24 мм до 2000 мм P900 затрачивает около 4 секунд. Если вы часто снимаете на одном из фокусных расстояний, вы можете указать его в настройках камеры в качестве начального положения зума, в результате камера при включении автоматически перейдет к этому фокусному расстоянию.

Самый яркий недостаток этого объектива – частые проблемы с засветами, потому что у него отсутствует бленда, и передняя линза не утоплена:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 6.2 мм, ISO 100, 1/320, f/3.2

Так что мне часто приходилось прикрывать объектив от солнца ладонью:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 6.2 мм, ISO 100, 1/250, f/3.2

Поместив солнце в кадр, я получил в кадре шестиугольных бликов больше, чем стервятников. Шестиугольные блики указывают на то, что в этой камере Nikon использует шестилепестковую диафрагму.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 4.3 мм, ISO 100, 1/800, f/8.0

Nikon утверждает, что P900 оснащен системой подавления вибраций с диапазоном в 5 стопов. Не уверен в этой цифре, но могу сказать, что, по моим впечатлениям, система работает хорошо. Если вы хотите использовать длинный конец диапазона зумирования (и, конечно, снимать в условиях низкой освещенности) вам все же не помешает использовать штатив.

Также Nikon утверждает, что при переключении в режим макросъемки, объектив P900 будет фокусироваться с расстояния в пределах 1 см  от объекта съемки. Однако, на самом деле мне удалось заснять портрет Вашингтона на долларовой банкноте, удерживаемой против окна в моей квартире, с расстояния около 1,5 мм (но края кадра вышли ужасно мыльными).

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 5.4 мм, ISO 110, 1/30, f/3.2

Я был немного разочарован результатами макрорежима новинки Nikon, как, впрочем, и результатами этого режима в любой мыльнице, но стоило мне немного увеличить расстояние фокусировки и сделать еще один снимок, как P900 справился с задачей просто превосходно. Мне очень понравился мой следующий снимок, вы можете увидеть его ниже:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 15.2 мм, ISO 100, 1/800, f/4.0

Слева от буквы «N» в слове National Geographic можно заметить некоторую легкую размытость бочкообразное искажение, но в остальном все выглядит довольно четким. Так что с макросъемкой цветов и насекомых, в которых резкость изображения в углах кадра не столь важна, Nikon P900 справится отлично.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 17 мм, ISO 100, 1/320, f/4.0

Эта гусеница выглядит очень резкой. Даже при обрезке кадра примерно на 50%. Но из-за  присущей P900 большой глубине резкости фон смотрится несколько пестрым.

Вот еще один гусеница. Полный кадр:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 17 мм, ISO 100, 1/500, f/4.0

И в 100% масштабе:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 17 мм, ISO 100, 1/500, f/4.0

Я впечатлен резкостью.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 18.7 мм, ISO 100, 1/800, f/4.0

На фото выше мы видим пример использования большой глубины резкости, для включения фона в контекст снимка.

Здесь я хотел получить простой фон, поэтому я использовал небо:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 12.5 мм, ISO 100, 1/1250, f/3.5

В этой фотографии для получения простого фона я использовал черную сторону моего складного отражателя:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 15.2 мм, ISO 400, 1/1000, f/8.0

А это снимок засохшей опунции. На f/6.3 углы размыты совсем немного:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 5.9 мм, ISO 400, 1/800, f/6.3

 

Обзор Nikon P900: Частота кадров и скорость съемки

На полном разрешении Nikon P900 может снимать на скорости 7 кадров в секунду, и вы получите серию из 7-ми фотографий прежде, чем буфер будет заполнен. На очистку буфера уходит около 4-4,5 секунд. Так что, пока в видоискателе или на ЖК-дисплее камеры будет отображаться последний отснятый кадр, вы рискуете потратить драгоценные секунды и упустить из виду ваш объект съемки. Я много раз ждал очистки буфера лишь для того, чтобы обнаружить, что объект съемки уже пропал из поля зрения, изменил интересную мне позу и т.д. Нужно признать, что из-за малого размера буфера Nikon P900 я упустил достаточно много интересных кадров.

Размер буфера может быть увеличен до 60 кадров при съемке со скоростью 60 кадров в секунду и до 120 кадров при съемке со скоростью 120 кадров в секунду соответственно. Но размер изображения при этом уменьшается: на скорости в 60 кадров в секунду он составляет 1920×1080, а на 120 кадрах в секунду – 640×480.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 214 мм, ISO 180, 1/1000, f/6.3

Этот скворец проявлял чудеса акробатики, чтобы удержаться на ветке под сильным ветром. Скорость съемки в 60 кадров в секунду дала мне возможность запечатлеть его в движении.

Предварительное кэширование снимка – вот та функция, которую я хотел испытать, пожалуй, больше всего. Предвидеть поведение диких птиц и животных крайне сложно – у меня есть тонны фотографий птичьих задов, вылетающих за границы кадра, получившихся только из-за того, что время прохождения сигнала от моего мозга до моего пальца, нажимающего кнопку спуска затвора, было слишком велико.

Функция предварительного кэширования снимка начинает запись изображения со скоростью 15 кадров в секунду в тот момент, когда вы до половины нажимаете кнопку спуска затвора, чтобы сфокусироваться. Вы можете держать кнопку спуска затвора полунажатой столько, сколько хотите, и все это время Nikon P900 будет непрерывно записывать кадры, постоянно удаляя уже отснятые, за исключением последних пяти, до тех пор, пока вы не нажмете кнопку спуска затвора до конца. В этот момент P900 сохраняет пять кадров, записанных  за 1/3 секунды до полного нажатия кнопки спуска затвора. После полного нажатия кнопки спуска затвора вы можете заснять еще до 20 кадров, прежде чем буфер заполнится.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 57.1мм, ISO 220, 1/800, f/5.0

У меня слишком медленная реакция для того чтобы запечатлеть момент прыжка этого ворона, но благодаря функции предварительного кэширования снимка, мне это удалось.

Это замечательная функция, за исключением одного – при ее использовании размер изображения уменьшается до 1280×960. Конечно, эти ограничения лишь результат невысокой производительности процессора камеры и объема ее буфера. Когда производители камеры посчитают, что это в интересах пользователя, думаю, они смогут увеличить эти показатели. Однако, эта функция будет недоступна для камер, использующих зеркала и фокальный затвор. Тем не менее, я не вижу причин, по которым эту функцию нельзя было бы реализовать в режиме Live View на DSLR-камерах. Эй, Nikon не мог бы ты включить эту функцию в качестве одного из дополнений, предлагаемых тобой в рамках программы обновления прошивки «I Am Advancing»? Упс, я забыл, что я слишком наивный.

Самым большим недостатком Nikon P900 для меня стала задержка срабатывания его затвора. На широком конце зуммирования затвор срабатывает достаточно быстро, но при съемке в режиме телефото отставание составляет колоссальные 3/4 секунды. Для спортивной фотографии и съемки диких животных это просто недопустимо. Единственным выходом для съемки в этих жанрах остается использование функции предварительного кэширования снимка, но она уменьшает размер изображения настолько, что оно становится пригодным лишь для использования в интернете, но не для печати.

Обзор Nikon P900: Фокусировка

Автофокус Nikon P900 радует своей производительностью, но на больших фокусных расстояниях его скорость нивелируется лагом с задержкой срабатывания затвора камеры.

Если не задействован режим распознавания лиц, P900, как правило, фокусируется на ближайшем к вам объекте, попадающем под точку фокусировки. Если вы попытаетесь сделать фотографии оленей, прячущихся в кустах, P900 сфокусируется на ветках.

В таком случае у вас есть три варианта для фокусировки на оленях:

  • Попробуйте найти объект, расположенный от вас на том же расстоянии, что и олени, сфокусируйтесь на нем, заблокируйте фокус и перекомпонуйте кадр так, чтобы олени были в фокусе.
  • Сфокусируйтесь на ветках, заблокируйте фокус, а затем переместитесь ближе к оленям так, чтобы они были в фокусе.
  • Используйте ручную фокусировку.

Как и большинство ручных операций в Nikon P900, ручная фокусировка – процедура достаточно нудная. Если ваш объект съемки никуда не торопится и у вас много времени, вы можете воспользоваться функцией Focus peaking (ярко-контрастного выделения краев сфокусированного объекта). Эта функция придает объекту в фокусе резкий микроконтраст и подсвечивает белым его края, тем самым подсказывая пользователю, в каком месте сфокусировалась камера. На самом деле это отличная функция, и мне хотелось бы, чтобы она была доступной в режиме Live View на зеркалках Nikon.

Обзор Nikon P900: Производительность сенсора

Итак, с объективом все понятно, для 83х зума он просто превосходен, но как обстоят дела с производительностью сенсора?

Используемый в Nikon P900 1:2,3” сенсор обеспечивает хорошее разрешение на 16 Мп. Тем не менее, он ожидаемо страдает из-за ограничений, налагаемых его скромными размерами: низкой производительностью на высоких ISO и небольшим динамическим диапазоном. Для того чтобы впихнуть 16 мегапикселей в такой маленький сенсор, размер самих пикселей пришлось сделать просто крошечным. Крошечные пиксели улавливают меньшее количество света, а меньшее количество света означает,  что для создания изображения камере приходится использовать меньшее количество исходных данных.

Серия ниже была отснята с шагом в один стоп в диапазоне ISO 100-3200:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 4.3 мм, ISO 100, 1/25, f/4.0

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 4.3 мм, ISO 200, 1/50, f/4.0

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 4.3 мм, ISO 400, 1/100, f/4.0

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 4.3 мм, ISO 800, 1/250, f/4.0

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 4.3 мм, ISO 1600, 1/500, f/4.0

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 4.3 мм, ISO 3200, 1/1250, f/4.0

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 4.3 мм, ISO 6400, 1/2000, f/4.0

А теперь те же изображения в 100% масштабе:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 4.3 мм, ISO 100, 1/25, f/4.0

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 4.3 мм, ISO 200, 1/50, f/4.0

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 4.3 мм, ISO 400, 1/100, f/4.0

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 4.3 мм, ISO 800, 1/250, f/4.0

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 4.3 мм, ISO 1600, 1/500, f/4.0

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 4.3 мм, ISO 3200, 1/1250, f/4.0

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 4.3 мм, ISO 6400, 1/2000, f/4.0

До ISO 800 изображения выглядят вполне прилично. На ISO 1600 они выглядят уже откровенно плохо, а на ISO 3200-6400 изображения смотрятся страшнее, чем восковая фигура Майкла Джексона периода его увлечения макияжем в стиле кабуки. Все фотографии были сделаны с использованием функции подавления шума, установленной на значение «Нормально». Неплохое качество изображений с P900 – это, во многом, заслуга программного обеспечения, снижающего уровень шума, искажений и повышающего резкость. При хорошем освещении сенсор способен собрать достаточное количество данных для создания качественного изображения, но как только освещенность сцены падает и возникает необходимость использования более высоких значений ISO, качество стремительно падает.

Даже при низких ISO у меня возникали проблемы с балансом белого. Часть из них обусловлена тем, что в течение многих лет я снимал предпочтительно в RAW и крайне редко в JPEG. Так что для меня было не так просто вернуться к съемке в JPEG и выбору режима баланса белого. Обычно мне не нравится оттенок снимков, сделанных в Автоматическом режиме баланса белого (это относится как к стандартному, так и к «теплому» оттенку AWB), но даже когда я пробовал использовать другие предустановленные режимы или пытался использовать собственные настройки баланса белого, я не был удовлетворен результатом. Цвета были недостаточно насыщенными, с желто-серым оттенком, так что при постобработке мне все время хотелось немного увеличить насыщенность пурпурного.

Другая проблема заключалась в том, что при повышении ISO цвета в области теней терялись.

Холмы на заднем фоне, красноватые в естественном состоянии, на ISO 320 стали почти серыми:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 53.5 мм, ISO 320, 1/125, f/5.0

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 35.7 мм, ISO 100, 1/80, f/4.5

Как видите на ISO 100 цвета вполне различимы. Так что если темнеет настолько, что возникает необходимость повысить чувствительность ISO, лучше установите камеру на штатив и увеличьте выдержку, сохранив значение ISO 100, — это позволит вам не потерять цвета снимаемого вами пейзажа.

И снова ISO 100, на этот раз я даже немного увеличил насыщенность теней в Lightroom, чтобы придать каньону больше глубины:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 13.4 мм, ISO 100, 1/40, f/4.0

Как и ожидалось, у Nikon P900 очень узкий динамический диапазон.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 250 мм, ISO 640, 1/1250, f/6.3

В ярком солнечном свете теряются детали на белых перьях утки и на черных перьях в тени.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 250 мм, ISO 640, 1/1250, f/6.3

Я попытался исправить ситуацию при помощи Lightroom. Мне удалось вытянуть некоторые детали в области теней, но света стали просто серее.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 143mm, ISO 220, 1/500, f/5.6

К моему удивлению, мне удалось восстановить детали перьев, расположенных в тени, на фотографии этого ворона на снегу. Но надо заметить, что он был заснят в более мягком свете, чем утка.

Nikon P900 не поддерживает запись изображений в RAW, все что ему доступно – это JPEG для изображений, и MOV для видео. Это обстоятельство по-настоящему раздражает меня, но, с другой стороны, что-то мне подсказывает, что изображения с P900 в RAW выглядели бы реально страшно, и на их приведение к нормальному виду потребовалось бы уйма времени.

Экспозамер Nikon P900 работает хорошо. Я, как правило, использовал матричный режим замера экспозиции и к точечному прибегал лишь изредка.

Обзор Nikon P900: Режимы съемки

Несмотря на свои габариты и функциональность, эта камера все-таки относится к категории цифромыльниц, поэтому в ней так много творческих режимов и функций автоматизации съемки. Я старался быть хорошим обозревателем и первый день решил снимать только в режиме Авто. Я сдерживал себя примерно до середины утра, а затем мой внутренний маньяк настроек подначил меня добраться до кнопки <+/->, а вскоре заставил переключиться в Ручной режим.

Я обнаружил, что в этих режимах Nikon P900 крайне неповоротлив. Например, если вы хотите изменить чувствительность ISO, вам нужно нажать кнопку <Меню>. Причем, если она приведет вас в корневую вкладку меню, то вам понадобится семь кликов, чтобы добраться до вкладки с настройками ISO, один клик, чтобы войти в меню настроек, а затем еще сколько-то кликов, чтобы установить желаемое значение ISO. Хорошо хоть, что при следующем входе в меню, вам будет доступно всплывающее окошко с недавно посещенными разделами меню. Было бы неплохо, если бы P900 был оснащен элементами быстрого управления ISO и баланса белого.

В Nikon P900 есть одна вещь, которой нет ни в Могучем D4S ни в Мега-крутом D810: режим Пользовательских настроек (U). Самое смешное, что большинство людей, которые покупают P900, редко когда будут переключаться из автоматического режима или одного из сюжетных режимов. Они никогда не повернут диск выбора режима съемки в положение «U». С другой стороны, профессиональные фотографы, вынужденные ежедневно копаться в настройках вышеназванных DSLR-камер, узнав об этом, могут возжелать придурков, решивших заменить этот режим на практически бесполезный виртуальный банк пользовательских настроек, придушить расшитым шейным ремнем от D4S (кстати, он так же бесполезен, как и этот самый банк пользовательских настроек). Ничего себе! Похоже, до следующего обзора камеры мне нужно постараться выкинуть подобные мысли из своей головы.

После того как в течение нескольких дней я увяз в тщетных попытках снимать на Nikon P900 в ручном режиме, я сдался и отправился изучать сюжетные режимы.

Режим Пейзаж

Режим Пейзаж на диске выбора режима съемки вынесен отдельно. В этом режиме камера настраивается на фокусировку на длинных дистанциях и делает баланс белого немного теплее.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 5.4 мм, ISO 100, 1/800, f/3.2

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 62.5 мм, ISO 400, 1/100, f/5.0

Фотографии выше были сняты в пейзажном режиме с использованием Стандартного режима функции Picture Control, при их постобработке были немного увеличены контраст и насыщенность. Тот же результат я мог бы получить прямо из камеры, если бы воспользовался режимом Picture Control: Насыщенный.

Режим Музей

Выше я демонстрировал вам фотографии сторожевой башни Дезерт-Вью. Я неоднократно бывал в Гранд-Каньоне, но ни разу не был внутри этой башни. И когда я оказался в ней, я был поражен ее архитектурой. Это место мне показалось подходящим для того, чтобы опробовать режим Музей. В целом, этот режим настраивает камеру на съемку без вспышки и делает сам процесс съемки намного проще, чем в Ручном режиме.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 5.4 мм, ISO 640, 1/30, f/3.2

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 26.8 мм, ISO 800, 1/13, f/4.5

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 24.1 мм, ISO 800, 1/25, f/4.0

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 10.7 мм, ISO 800, 1/25, f/3.5

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 8,4 мм, ISO 640, 1/30, f/3.2

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 5.9 мм, ISO 640, 1/30, f/3.2

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 10.7 мм, ISO 800, 1/15, f/3.5

Если вы захотите использовать вспышку, вам нужно будет поднять ее принудительно. Вспышка не оснащена регулировкой мощности, так что использовать ее крайне проблематично. У меня ушло немало попыток, прежде чем я смог сделать этот снимок правильно:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 6,2 мм, ISO 100, 1/320, f/8.0

Я даже попробовал использовать режим Музей в настоящем музее (Музей Тусаян), где для защиты артефактов используется по-настоящему тусклое освещение, а использование вспышки строго запрещено.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 13.4 мм, ISO 800, 1/6, f/3.5

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 13.4 мм, ISO 800, 1/30, f/3.5

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 18.7 мм, ISO 800, 1/10, f/4.0

Изображение качины выглядит несколько размытым, поскольку я пытался сфотографировать ее с рук на выдержке 1/10 сек, но другие снимки выглядят хорошо.

Режим Простая панорама

Для работы в режиме Простая панорама, просто выберите этот режим, снимите панораму и позвольте камере самостоятельно объединить полученные кадры в панорамный снимок.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 5 мм, ISO 1100, 1/250, f/2.8

К сожалению, Nikon P900 имеет только два диапазона панорамы: Нормальная (180 градусов) и Широкая (360 градусов). Так что для съемки панорамы с меньшим углом обзора, вам все равно придется вращать камеру в границах выбранного варианта (т.е. на 180 или 360 градусов), иначе вы не сможете закончить съемку панорамы. Единственно доступный вариант обойти это ограничение – снять панораму не меньше половины выбранного диапазона (т.е 90 или 180 градусов), затем остановиться и подождать 15 секунд (если вы выбрали Нормальный диапазон панорамы) или 30 секунд (если вы выбрали Широкий диапазон), тем самым вы дадите камере понять, что съемка панорамы закончена. Если вы попытаетесь воспользоваться этим приемом при съемке панорамы менее 90 градусов (или 180 градусов соответственно), P900 откажется создавать файл. Так что было бы неплохо, если бы Nikon в обновлении прошивки добавил варианты панорамы в 90 и 120 градусов.

А еще было бы здорово, если бы Кубок бейсбольной лиги World Series выиграла команда каких-нибудь новичков. Но я думаю, что скорее новички выиграют Кубок, чем Nikon добавит эти режимы панорамы.

Вот вам еще одна панорама и часть ее в 100% масштабе:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 5 мм, ISO 100, 1/400, f/5.0

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 5 мм, ISO 100, 1/400, f/5.0

Как вы можете заметить, при объединении изображений объединились и блики, образовав сомнительной привлекательности линию.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 5 мм, ISO 100, 1/500, f/3.5

На этой фотографии я хотел получить отчетливую панораму гор на заднем фоне, но Nikon P900 по умолчанию выставляет широкое фокусное расстояние, и в режиме панорамы нет никакой возможности изменить его, так что мне пришлось искать какую-нибудь симпатичную травку, чтобы занять ею передний план.

Следующим утром я попытался заснять конденсационные следы самолетов в лучах восходящего солнца, но камера меня подвела и создала изображение с эффектом скачущей яркости:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 5 мм, ISO 100, 1/400, f/5.0

Съемка велась со штатива и максимально плавно, так что я не могу понять, что пошло не так.

В целом, мне не понравились панорамные режимы, предлагаемые P900, так что я лучше склею несколько фотографий в старом добром Фотошопе, и получу что-то вроде этого:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 26.8 мм, ISO 400, 1/60, f/4.5

Режим Наблюдение за птицами

В режиме Наблюдение за птицами вы можете поместить птицу внутри тонкой черной рамки, затем нажать кнопку <ОК>, после чего камера зуммирует объектив до 800 мм. В случае необходимости вы можете изменить степень зуммирования как в меньшую, так и в большую сторону и снимать в покадровом режиме или режиме серийной съемки.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 499.8 мм, ISO 360, 1/800, f/6.5

Честное слово, я пытался снова и снова сделать достойный снимок птицы в этом режиме, но Nikon P900 снимает все слишком медленно для того, чтобы сфотографировать хотя бы что-нибудь кроме спокойных птиц, которые действительно хотят, чтобы их сфотографировали.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 170 мм, ISO 400, 1/200, f/5.6

Все закончилось тем, что я создал свой собственный режим для съемки птиц с Авто-ISO, минимальной выдержкой, скоростью непрерывной серийной съемки в 7 кадров в секунду, и т.д., а затем сохранил эти настройки в качестве своих Пользовательских настроек (режим U). Тем не менее, мои результаты были плачевными, и хотя на бумаге Nikon P900 выглядел замечательной камерой для съемки птиц, в реальности все оказалось из рук вон плохо. Режим Наблюдение за птицами гораздо лучше подошел для съемки ящериц.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 116 мм, ISO 220, 1/500, f/5.6

Режим Луна

Режим съемки Луна работает отлично. Вы просто наводите объектив на луну, нажмите <OK> и камера зуммируется до 2000 мм. Нажмите кнопку спуска затвора, и она автоматически начнет 2-секундный отсчет таймера, призванного уменьшить вибрацию камеры (не забывайте, что для съемки луны, Млечного пути и звездного неба вам будет нужен штатив).

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 357 мм, ISO 400, 1/320, f/6.5

Самое трудное – выровнять луну в кадре при зуме на 2000 мм.

Раз уж мы заговорили о луне, вот еще несколько кадров, снятых перед началом недавнего лунного затмения. Я сделал их не в режиме Луна, поскольку из-за вечерней дымки у Nikon P900 возникли проблемы с автофокусировкой на лунном диске.

Полная луна над горным хребтом:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 285 мм, ISO 100, 1/40, f/6.3

Приглядитесь, и вы заметите самолет, пролетающий на фоне лунного диска:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 321 мм, ISO 400, 1/200, f/6.3

А легкие облака все плыли и плыли:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 268 мм, ISO 400, 1/125, f/6.3

Когда за несколько часов до восхода солнца началось затмение, я обнаружил, что во время него невозможно снимать луну крупным планом – я просто не мог сфокусироваться на ней. Вместо этого я решил попробовать режим Интервальное видео Ночное небо, который объединяет интервальную съемку продолжительностью в 150 минут в 30-тисекундный видеоролик:

Если бы в этот день не было густой дымки, я думаю, вы увидели бы множество звезд, появляющихся в тот момент, когда затмение достигло своего апогея. Однако, у погоды были свои планы.

Еще одно фото частичного лунного затмения:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 12,5 мм, ISO 200, 1/15, f/6.3

Ниже вы можете увидеть видеоролик, созданный в режиме Интервальное видео Закат (камера ведет интервальную съемку в течение 50 минут, а затем объединяет снимки в 10-тисекундное видео):

Режим Специальные эффекты

Кроме вышеназванных, среди сюжетных режимов есть и режим Специальный эффекты. Заинтригованы? Давайте посмотрим, что он предлагает. Итак, начинаем с самого первого и избавляемся от всех цветов, кроме одного при помощи эффекта Выборочный цвет:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 5 мм, ISO 100, 1/2000, f/3.2

Ей-богу, я бы сделал что-то получше, чем этот кошмар, что на фото выше! К счастью, на помощь приходит эффект Контрастное Монохромное изображение:

Обзор Nikon P900

Nokon COOLPIX P900 @ 17 мм, ISO 100, 1/1600, f/4.0

Уже лучше, тем более монохромное изображение легче в плане настройки баланса черного и белого. Для следующего снимка я добавил красный фильтр (такая настройка доступна в меню P900) и повысил контрастность:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 17 мм, ISO 100, 1/400, f/4.0

Так как иногда мне было сложно получить желаемый баланс белого, вариант с черно-белым изображением пришелся очень кстати:

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 33 мм, ISO 100, 1/160, f/5.0

Обзор Nikon P900: Качество сборки и эргономика

Качество сборки в целом не вызывает претензий. Корпус изготовлен из добротного пластика, а большего ожидать от мыльницы, пусть даже и от суперзума, не приходится. Единственный элемент корпуса, за который стоит переживать – ЖК-дисплей. Все остальное выглядит достаточно прочным.

С эргономикой у Nikon P900 также все в порядке: глубокая ручка обеспечивает уверенный и надежный хват камеры.

Мне не понравилось расположение кнопки видеозаписи – прямо под большим пальцем – там, где на моих зеркалках привычно располагается задняя кнопка фокусировки, так что я неоднократно случайно запускал запись видео. Немного неудобной показалась мне и кнопка Wi-Fi, расположенная очень близко к кнопке просмотра – я много раз по ошибке нажимал именно на нее.

3” ЖК-дисплей яркий и хорошо читаемый даже при просмотре под углом. Датчик приближения глаза, отключающий ЖК-дисплей и активирующий электронный видоискатель, перекрыть очень легко. Вы заметите это по необъяснимому отключению ЖК-дисплея.

Электронный видоискатель отображает снимаемую сцену и множество соответствующих данных, но он сравнительно небольшой, со средним разрешением, а при панорамировании еще и несколько дерганный.

Габариты и вес Nikon P900 примерно соответствуют габаритам и весу небольшой DSLR-камеры с китовым объективом, например, такой как Nikon D3300. Это не карманный фотоаппарат, и для его переноски вам потребуется фотосумка.

Кроме того, для получения максимальной отдачи от P900, особенно при съемке пейзажей, вам пригодится легкий штатив.

Обзор Nikon P900: Примечания

Я протестировал работу Wi-Fi и смог успешно управлять камерой с моего смартфона. Однако, иногда камера не хотела подключаться.

Вот вам разбивка максимальной диафрагмы для различных фокусных расстояний:

  • f/2.8 до 30 мм
  • f/3.2 до 55 мм
  • f/3.5 до 85 мм
  • f/4.0 до 150 мм
  • f/4.5 до 300 мм
  • f/5.0 до 650 мм
  • f/5.6 до 1200 мм
  • f/6.3 выше 1200 мм

На полностью заряженном аккумуляторе мне удалось отснять 725 кадров. Согласно паспортным данным, емкость аккумулятора рассчитана на 360 кадров, но я часто использовал электронный видоискатель вместо ЖК-дисплея. Полная зарядка аккумулятора занимает 3 часа 40 минут. Так что хорошей идеей будет всегда иметь при себе запасной аккумулятор.

И, наконец, какого черта, он приходит только в черном цвете?

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 214 мм, ISO 200, 1/500, f/6.3

Обзор Nikon P900: Заглядывая в будущее

Nikon P900 использует процессор EXPEED C2, который, по меркам компьютерного мира, был выпущен 100 лет назад. Мне было бы интересно узнать, на что была бы способна эта камера, будь в ней установлено что-то эквивалентное новому процессору EXPEED 5А, недавно анонсированному в Nikon 1 J5. Будет ли у нас возможность использовать предварительное кэширование снимка на полном разрешении? Если да, то все мои жалобы по поводу сложности использования этой камеры для спортивной съемки и съемки дикой природы из-за медленно срабатывающего затвора исчезнут. И как насчет 60 кадров в секунду при полном разрешении?

EXPEED 5А устанавливается в камеру, стоимостью около 500 долларов, так что можно предположить, что его установка в Nikon P900 не слишком сильно увеличила бы стоимость последнего.

Итак, есть хорошая, технологичная оптика, есть хороший процессор, у сенсора есть потенциал для улучшения (но, вероятно, в этой камере он будет самым слабым звеном). Вопрос лишь в том, достанет ли у Nikon решительности и сообразительности, чтобы дать потребителям то, что они хотят? Если бы была добавлена поддержка RAW, я бы купил эту камеру, потому что она позволит мне получить снимки, которые я не могу получить, используя другие мои камеры, даже мой D4S. Да, да, качество изображения и близко не было бы таким, как у D4S, но знаете что? Я меньше всего переживаю о качестве снимков, которые я упустил.

рейтинг Nikon P900

Обзор Nikon P900: Итоги

Nikon P900 – камера, которая пытается сделать все – от макро до супертелефото, и в дополнение к этому делает еще уйму удивительных вещей. Со своим 24-2000 мм эквивалентным зумом, P900 заменяет не просто сумку, а целый чемодан с объективами.

Любители поснимать птиц, не желающие тратить огромные суммы денег на громоздкое и тяжелое фотооборудование, пожалуй, будут в восторге от этой камеры.

Также эта камера будет отличным выбором для тех, кто предпочитает снимать в JPEG и использует изображения для публикации в интернете или печати в формате не больше, чем 8″x10″. Если вы планируете печатать свои фотографии в разрешении больше, чем 11″x14″ или же просто наслаждаться просмотром ваших файлов в 100% масштабе, то эта камера, безусловно, не для вас.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 30.3 мм, ISO 100, 1/200, f/4.5

На длинном конце зума 24-2000 мм эквивалентный объектив, в своем роде, превосходит все ожидания; даже, несмотря на то, что для достижения такого огромного диапазона зуммирования в таком компактном корпусе объективу приходится ютиться с крошечным 1:2,3″ сенсором. Сенсор P900, прежде всего, ограничивает возможности камеры в условиях низкой освещенности – так что пользователю лучше будет использовать штатив, а не задирать ISO выше 800.

Удивительный диапазон зуммирования предполагает, что Nikon P900 отлично бы подошел для съемки дикой природы и спорта. Тем не менее, камера очень медленна, чтобы использовать ее для этих жанров не только в Ручном, но даже и в Автоматическом режиме: задержка срабатывания затвора и неспешная скорость зуммирования создают реальные трудности. А для съемки быстро движущихся объектов это крайне нехорошо, так что для съемки дикой природы и спорта, эта камера будет плохим выбором.

Но для съемки с большого расстояния более медленных объектов, скажем, целлюлита знаменитостей на пляже, P900 подойдет прекрасно. Во всем остальном, от макросъемки цветов до крупных планов лунного диска, новинка Nikon показывает хорошие результаты, и вам не придется возиться с заменой объектива или очисткой сенсора.

Обзор Nikon P900

Nikon COOLPIX P900 @ 67.8 мм, ISO 100, 1/3200, f/8.0

Снимать на Nikon P900 чертовски весело, и если честно, мне было жаль возвращать в магазин предоставленную мне для обзора камеру.

Обзор Nikon P900: Где купить

Приобрести Nikon P900 на самых выгодных условиях и по самой привлекательной цене вы можете здесь. На момент написания обзора, стоимость P900  составляет 32 990 рублей.

Автор: Джон Шерман

Обновление: предлагаем вам посмотреть видеоролик с тестом суперзума Nikon P900:

Будьте в курсе всех обновлений нашего сайта:

Обзор Nikon Coolpix P900: 27 комментариев

  • 20.04.2015 в 21:02
    Permalink

    Огромное спасибо за этот подробный обзор!

    Ответ
  • 09.05.2015 в 17:05
    Permalink

    Обзор очень познавательный, за это благодарю автора.
    С удовольствием читал бы обзор на кэнон 700d в вашем авторстве.

    Ответ
  • 06.06.2015 в 07:23
    Permalink

    Огромное Спасибо за подробный обзор P900.
    Если Вам не трудно хотелось бы узнать можно ли снимать на P900 с поляризационным фильтром.
    Зарание благодарен.
    Дмитрий.

    Ответ
    • 10.08.2015 в 15:09
      Permalink

      И не для меня, но уже успел выписать. Теперь жду когда придет. Буду осваивать.

      Ответ
    • 06.07.2015 в 21:34
      Permalink

      Спасибо Вам за интерес к нашему сайту.

      Ответ
  • 10.08.2015 в 15:37
    Permalink

    Вот все хорошо в обзоре. Кроме одного: зачем параметры съемки под фото писать желтым по белому? Не видно ж нихрена. Приходится все время выделять, чтобы прочитать.

    Ответ
    • 10.08.2015 в 15:52
      Permalink

      Вячеслав, спасибо за замечание. Эти артефакты остались после смены оформления сайта. Стараемся оперативно исправлять.

      Ответ
  • 28.09.2015 в 18:24
    Permalink

    как-то двоякое мнение…судя по обзору складывается впечатление, что автор незнает или принципиально не хочет показать потенциал камеры. да, это не зеркалка, да, маленькая матрица. но я сам пользуюсь Р610 и особых отличий не вижу — разве, что зум и больше шума. странно как-то. или-или какое-то напрашивается.

    Ответ
  • 10.10.2015 в 14:45
    Permalink

    Спасибо за информацию. Похоже Р900 поспешная модель… Есть ли обзор Canon PowerShot SX60 HS или другого близкого конкурета?

    Ответ
  • 30.12.2015 в 00:12
    Permalink

    Скажите пожалуйста,если не брать во внимание зум и макро,стоит ли менять d3100 на P900?

    Ответ
    • 30.12.2015 в 10:05
      Permalink

      Сергей, а что снимали на d3100 и для каких целей планируете использовать P900? По сравнению с d3100 у P900 существенными минусами, на мой взгляд, является меньший размер сенсора, отсутствие возможности снимать в RAW и менее ёмкий аккумулятор.

      Ответ
  • 30.12.2015 в 10:51
    Permalink

    Снимаю впринципе все.
    Просто думаю выбрасывать 500-600$ на Р900 или взять за них какую то другую зеркалку.
    Если простыми словами,в режиме авто в повседневной рутинной сьемке(типа супруге сына снять на площадке,стадионе,школе,утренике)потеряю ли я в качестве снимков?

    Ответ
    • 03.01.2016 в 13:34
      Permalink

      Сергей, думаю, для озвученных вами задач предпочтительнее будет простенькая зеркалка, или даже компакт.

      Ответ
  • 03.01.2016 в 01:36
    Permalink

    Каким будет в кадре (как приблизит)небольшой коттедж на расстоянии 2 км,при полном увеличении(83х,2000мм)?

    Ответ
  • 18.03.2016 в 00:32
    Permalink

    Спасибо ! Очень подробно и по делу ! Скажите а какой же суперзум подойдёт именно для сьёмки птиц а то я написал книгу для детей ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДИМЫЙ КРАЙ — НАШИ ПТИЦЫ и вот хочу иллюстрировать все это своими фото — но бюджет не более чем кулпикс 900 а желательно менее…может быть какой нибудь Фуждифильм подойдёт ?

    Ответ
  • 21.04.2016 в 10:38
    Permalink

    Камера совершенно бесполезная. Добавьте еще столько же, и купите d7200, или ультразум с 1″ матрицей 24-500.

    Лучше дождаться ультразума с 1″ матрицей и объективом 24-1424 f2-6.5

    Ответ
  • 30.05.2016 в 01:53
    Permalink

    Спасибо большое, за обзор,
    видно что вы добротно постарались делая его!

    Ответ
  • 21.08.2016 в 14:44
    Permalink

    Дорогой автор, на просторах интернета видел, что вышла модель P900S.
    Вот про характеристи не могу узнать, в чем отличие от P900.

    Ответ
    • Helsa
      22.08.2016 в 19:33
      Permalink

      По-моему вся разница в том, что в p900s нет встроенного gps, хотя может быть, что-то еще.

      Ответ
      • 22.08.2016 в 19:44
        Permalink

        Не думаю что эту фишку GPS будут удалять, там ценник на 10000 р. больше от Р900 !
        Скорее всего там что то еще внедрили улучшили.

        Ответ
  • 12.10.2016 в 18:44
    Permalink

    Конечно, это не зеркалка с матрицей в 120 мp на 2 дюйма, хотя и она не сможет делать хорошие снимки без участия фотографа. Каждая техника имеет свои ограничения в возможностях, что определяется её стоимостью. Я этой моделью доволен и считаю, что цена и возможности этой камеры соответствуют.

    Ответ
  • 23.10.2016 в 10:24
    Permalink

    какими режимами можно управлять аппаратом через Wi-Fi?? в частности интересует зумирование?? или где почитать, посмотреть можно что можно делать через Wi-Fi??

    Ответ
      • 23.10.2016 в 14:03
        Permalink

        а подробнее можно??? и что за приложение нужно скачать для управления камерой??

        Ответ

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *