47      0
 

Интервью с фотографом-портретистом Ивайло Петровым

Ивайло Петров – профессиональный фотограф, занимающийся портретной и коммерческой фотографией, а также фотожурналистикой. Он не…


Ивайло Петров – профессиональный фотограф, занимающийся портретной и коммерческой фотографией, а также фотожурналистикой. Он не просто снимает портреты, он их создает. Образы, запечатленные Ивайло, создают потрясающее впечатление и овладевают вниманием зрителя благодаря интересным перспективам и свежему взгляду автора на портрет.

«В основном я фотографирую людей. И в студии и за ее пределами. Я считаю себя универсальный фотографом, которому нравится находить к каждой съемке индивидуальный подход. Разнообразие – вот что отличает мой стиль» — говорит Ивайло. «Однако, лично я предпочитаю, когда мои работы и внешне, и по ощущениям близки к классическим, кинематографическим образам» — продолжает он.

По словам Ивайло, он черпает свое вдохновение в других формах искусства. Например, как можно было предположить, он очень любит  кино.

— Как вы пришли в мир фотографии?

— На самом деле это банальная история про очень молодого человека, который получил свой первый фотоаппарат в подарок от отца, через несколько дней научился худо-бедно делать снимки (фотографиями те первые снимки я не могу назвать) и чистить объектив медицинским спиртом. За короткое время я понял, что фотография – моя страсть, а обучаясь на первом курсе университета, я осознал, что хочу заниматься ей профессионально. Как молодой фотограф, я был поражен уникальной смесью передовых технологий, физики и вечной эстетики, которая порождала на фотографии образ. Практически все свое свободное время я уделял самостоятельному изучению фотографии. В то время я и не помышлял о том, что мне удастся влиться в мировую индустрию фотографии,  и все, чего я добился к настоящему времени, я считаю результатом удачи и стечения нескольких обстоятельств: моей страсти к фотографии и моего упорства, которые заставляли (и заставляют по сей день) меня двигаться вперед.

— Почему вы остановили свой выбор на портретной фотографии?

— Мысленно возвращаясь назад, я понимаю, что портретная съемка для меня всегда была чем-то большим, чем просто жанр фотографии. Я всегда придерживался концепции, что на фотографии нужно показать нечто большее ,чем просто изображение человека. Когда я только начинал фотографировать, портреты не были моей основной целью, но они всегда вызывали во мне интерес и служили источником вдохновения. В нашем антропоцентричном мире, где преобладают наши собственные приоритеты, потребности, страхи и т.д., наиболее эффективный способ донести окружающим какую-то идею или какое-либо сообщение – передать их с помощью образа, созданного человеческой фигурой.

— Ваши работы – это не просто портреты, это нечто большее. Что обычно вдохновляет вас на создание сцены, которую вы снимаете?

— Спасибо. Я думаю, что корни моих работ есть, и всегда были тесно связаны с другими формами искусства, которые на протяжении многих лет оказывали на меня свое влияние.

Я считаю, что сама суть акта создания чего-либо коренится в характере и образе мышления автора, которые могут быть сформированы влиянием определенных жанров литературы, или даже тяжелой музыки.

Знаете, периодически ловлю себя на том, что нахожу в основе своих фотографий то, что недавно слышал или читал. У меня есть свежий пример тому – недавняя фотография проводника и города – закончив работу над этой фотографией, я понял, что это образ из начала повести «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери, прочитанной мной несколько лет назад.

— Когда вы фотографируете человека, вы раскрываете часть его личности или вы создаете образ с нуля? Если последнее, как вы доносите свою идею до модели? Делаете ли раскадровку?

— На самом деле это зависит от проекта. Когда дело доходит до моих собственных работ, я бы сказал, что личность модели, безусловно, важна на этапе выбора человека, которого я хотел бы фотографировать. Но законченная работа практически никогда не дает истинного представления о личности человека, изображенного на фотографии, чаще всего личность модели и мои идеи, переплетаясь, создают аллегории, метафоры, совместными усилиями раскрывая то, что я хотел сказать. С точки зрения техники и исполнения, мой подход, как правило, реалистичен, но ситуации, обстановка и фигуры на фотографии, как правило, полностью вымышлены.

Со временем, заслужив определенный авторитет, я получил возможность снимать весьма известных и влиятельных людей моей страны. Но путь к этому стоил много времени и усилий.

— Расскажите об оборудовании, которое вы используете в работе?

— Для коммерческих съемок, в зависимости от ситуации, я использую Canon 5D Mk II, Mk III или камеру среднего формата. Собственные проекты я предпочитаю снимать на полнокадровый Canon в сочетании с моим любимым 85-мм или 17-40-мм объективом.

Кроме того, я все больше склоняюсь к варианту приобретения беззеркальной камеры, поскольку мне очень не хватает возможности всегда иметь под рукой качественную камеру для получения удовольствия от спонтанной съемки того, что происходит вокруг.

Еще мне всегда нравились и продолжают нравиться фотографии с пленочных камер. По-моему, для некоторых жанров они просто идеальны. У меня тоже есть несколько пленочных камер и я время от времени снимаю на них, но это скорее для удовольствия – пленку в работе я использую крайне редко.


Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Самое интересное для Вас: