23      0
 

Практический подход к пейзажной фотографии во время отпуска

Меня зовут Ори Коэн, я фотограф-любитель. В прошлом году мы вместе с моей женой проводили…


Меня зовут Ори Коэн, я фотограф-любитель. В прошлом году мы вместе с моей женой проводили отпуск в Швейцарии. В эту поездку я взял с собой Sony NEX-7, объектив Sony 16mm f/2.8, объектив Minolta 24mm f/2.8 с переходником LA-EA4 и фильтром Haida ND1000. Я уверен, что каждый хотя бы раз в жизни проводил или проведет отпуск за границей. Обычно, мы с женой заранее составляем график посещения тех мест, в которых нам хотелось бы побывать. Поэтому мы каждый день переезжаем с места на место, чтобы увидеть их все. У такого способа есть существенный недостаток – часто не хватает времени для «контролируемой» пейзажной фотографии, то есть съемки со штатива в оптимальное время суток, при идеальном освещении, гарантирующем получение отличного снимка.

На самом деле в таких ситуациях приходится снимать так, как профессиональный пейзажный фотограф не стал бы. Кроме того, существует и проблема ограниченного веса – при длительных прогулках и поездках, обычно, стараешься носить с сбой как можно меньший груз.

Именно поэтому я оставил дома свой штатив и взял вместо него Joby Gorillapod – с шаровой головкой и ногами он весит около 390 граммов. Недостаток этого штатива в том, что я, возможно, не всегда смогу найти достаточно высокое место для его установки. А из-за небольшого веса он весьма чувствителен к ветровой вибрации.

Для фотографии ниже, отснятой в Берне, я использовал 16-мм объектив с ND-фильтром. Штатив Gorillapod с камерой на нем был установлен на перилах набережной. Было достаточно ветрено и начинал накрапывать дождь, так что моя жена отправилась подыскивать место, где мы могли бы его переждать. Прикрыв камеру пакетом и сделал несколько снимков, остановившись, в конце концов, на выдержке в 30 секунд. Снимая эту фотографию, я открыл для себя еще один плюс Gorillapod – его малые вес и габариты позволяют очень быстро собрать его и укрыться от непогоды. Кстати, честно говоря, я удивлен, что ветер не оказал влияния на изображение, и оно вышло четким. К этому снимку я применил только общее редактирование в Lightroom (экспозиция, контрастность, резкость, тени, блики), и в Photoshop. Я добавил резкости в различных областях изображения, исправил искажения объектива и увеличил насыщенность цвета.

Берн

Следующую фотографию замка Лауфен на берегу Рейна я снял на 24-мм объектив Minolta, опять же используя ND-фильтр и Gorillapod. Фотография была отредактирована в Lightroom и Photoshop так же, как и предыдущая, с той лишь разницей, что мне пришлось очистить фотографию от изображений людей, разгуливавших на заднем фоне и на скале.

Rheinfalls

Тем не менее, бывают случаи, когда хочется заснять пейзаж, или даже сделать HDR-фото пейзажа, но использовать штатив (даже такой компактный, как Gorillapod) более минуты нет никакой возможности, потому что ваши попутчики не собираются вас дожидаться.

Для таких случаев я выбрал для себя следующий метод съемки:

  1. Перевожу камеру в ручной режим съемки
  2. Выбираю брекетинг экспозиции с шагом в 1 или 2-EV – в зависимости от условий освещения в месте съемки
  3. Задаю соответствующее значение диафрагмы – обычно между f/8 и f/16 – позволяющее получить резкость по всему полю кадра, от переднего плана до бесконечности.
  4. Задаю значение ISO, достаточное для экспозиции на 0EV
  5. Компоную кадр, фокусируюсь на точке, лежащей на 1/3 от нижнего края кадра, и нажимаю кнопку спуска затвора.
  6. В итоге я получаю 3 кадра: недоэкспонированный, нормально проэкспонированный, переэкспонированный.

Настройки шагов 1-3 я произвожу заранее, настройки шагов 4-6 занимают у меня 10-15 секунд каждый.

Следующие фотографии были сняты с использованием именно этого метода.

Первый снимок был сделан в Лаутербруннене с использованием 24-мм объектива на f/16, ISO 1600, с брекетингом в 2 EV и выдержками 1/50 1/200 1/800 сек. Как вы видите, я использовал достаточно высокое ISO. Если бы я мог снимать со штатива, я бы выбрал ISO 100, но так я снимал с рук, мне пришлось пойти на компромисс и выбрать высокое значение ISO.Lauterbrunnen

Вторую фотографию с видом на Альпы я снял в местечке Гиммельвальд на все тот же 24-мм объектив на f/16, ISO 400, брекетингом в 2 EV и выдержками 1/40, 1/160,  1/640 сек.

Gimmelwald-Alps

Используя этот метод, вы снимаете на достаточно высоких ISO, что добавляет изображению шум. Но если вы снимаете в дневное время, удалить такой шум на стадии редактирования не составит особого труда. В любом случае, такой метод съемки позволит вам и насладиться отдыхом и запечатлеть на фотографии все пейзажи, которые вы хотели бы.


Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Самое интересное для Вас: