Недавно я имел уникальную возможность встретиться со всемирно известным фотографом Стивом Маккарри (Stive McCurry). Вы, скорее всего, знакомы с его самой известной фотографией «Афганская девочка», на которой он запечатлел зеленоглазую девочку в красном платке. Итак, благодаря стараниям одной из моих подписчиц в Facebook мне удалось попасть в список гостей эксклюзивной встречи со Стивом, проходившей недавно в Амстердаме. Поскольку на этом мероприятии было достаточно немного людей, мне удалось побеседовать со Стивом и узнать у него семь золотых правил успеха, которыми он поделился.
Содержание
- 1 Правило #1: Осознайте важность количества.
- 2 Правило #2: Не стремитесь стать фотографом.
- 3 Правило #3: Ваши глаза, сердце и душа – вот самое главное ваше оборудование.
- 4 Правило #4: Вы должны не редактировать фотографии, вы должны совершенствовать их – и это прерасно!
- 5 Правило #5: Фотография не всегда должна иметь глубокий смысл.
- 6 Правило #6: Если вы действительно любите Фотографию, вы будете тратить на фотосъемку все свое свободное время.
- 7 Правило #7: Хотите достичь высот? Не бойтесь идти ва-банк!
Правило #1: Осознайте важность количества.
«Съемка в каждое второе воскресенье не поможет. Вы должны отснять, по крайней мере, 20 000 фотографий» — сказал он. Крайне важно фотографировать так часто, как это только возможно, и постоянно уделять съемке внимание. Все великие фотографы изо дня в день совершенствовали свое ремесло, превратив его из простой съемки фотографий в мастерство, преисполненное авторского взгляда, сердца и души. На это требуется много времени. Оглядываясь назад, на свой собственный путь развития, я вспоминаю, что первые 2 года я никак не мог найти свое место ни в одном из жанров фотографии.
Только после того, как я закончил свой Проект 365, в ходе которого я ежедневно снимал в течение одного года, я смог найти себя в своих фотографиях и вложить в них свое сердце и душу.
Все творческие люди, от Стивена Кинга и Айра Гласа до Маккарри знают, что для получения шедевра нужно постоянно и ежедневно заниматься тем делом, в котором хочешь достичь успеха. По моему мнению, лучше снимать каждый день по 1 часу, чем раз в неделю по 7 часов подряд. Это поможет фотографии прочно засесть в вашей голове, так что вы начнете мыслить фотографией.
Правило #2: Не стремитесь стать фотографом.
Это один из уроков, которые я вынес из собственного опыта. В 21 год я не хотел ничего больше, кроме как работать в рекламной индустрии. Я был в состоянии придумать креативное объявление, но я хотел быть наравне с Доном Дрейпером, или даже больше. Я был больше поглощен своими представлениями о том, как я стану креативным директором, нежели какими-либо действиями по собственному развитию. Гете говорил: «Каждый хочет быть кем-то, но никто не хочет этим кем-то становиться».
Говоря о том, что вы не должны желать стать фотографом, Стив Маккарри абсолютно прав. Вы не должны хотеть быть фотографом. Вы просто должны делать это. Фотография должна найти вас. Конечно, в определенный момент вы покупаете камеру и начинаете снимать, но процесс фотосъемки всегда должен быть для вас лишь способом самовыражения. Когда я сравниваю два моих творческих рода деятельности, фотография является именно тем, что заставляем меня ощущать это. Я и сейчас не думаю о себе как о представителе той или иной профессии – я определяю себя, просто делая то, что делаю.
Стивен сказал, что он ни разу не встречал человека, который, мечтая о том, чтобы стать кем-либо, приложил достаточно усилий для того, чтобы стать им на самом деле. Все они рано или поздно отказывались от своей мечты – им просто не хватало внутреннего двигателя.
Правило #3: Ваши глаза, сердце и душа – вот самое главное ваше оборудование.
К счастью, Стив поделился своим мнением относительно того, важно ли для него используемое оборудование. По его словам, его абсолютно не волнует ни камера, ни объектив. Для него неважно на что снимать – на Nikon, Canon, Fujifilm или Leica. Чем больше вы думаете о своем оборудовании, тем меньше вы уделяете внимания поиску творческих решений для любимого дела. Он также добавил, что несмотря на удобство цифровой фотографии, пленку насовсем он не забрасывает. Вспоминая о том, как он вывозил из Афганистана катушки пленки, которую он использовал для нелегальных съемок, он добавил шутя: «Поверьте мне, гораздо легче вывезти из страны крошечную SD-карту, чем 5 катушек пленки».
У Стивена даже нет собственной сумки для камеры. Кроме того, подытоживая все вышесказанное, он признался, что спина у него болит от любых камер.
Правило #4: Вы должны не редактировать фотографии, вы должны совершенствовать их – и это прерасно!
Что Стивен никак не может понять, так это неутихающие дебаты о Lightroom и Photoshop, начавшиеся с момента появления этих редакторов. Легенды фотографии, например, Анри Картье Брессон – всегда совершенствовали свои фотографии при помощи осветления/затемнения, кадрирования и множества других способов, к которым вы можете прибегнуть в темной комнате.
Выбор определенной камеры, объектива, фотопленки, фильтра и т.д. помогут вам снять фотографию, которая уже будет частично обработана. Аналогично и с цифровыми камерами – хотя и часть процессов постобработки производится на компьютере.
Он подчеркнул, что до тех пор, как вы будете самобытны (но не настолько, как 20% дисквалифицированных World Press Photo Awards), совершенствовать свои фотографии при постобработке – вполне нормальная практика, которая очень хорошо помогает.
Обработка в Lightroom, например, помогает мне усилить или подчеркнуть мое видение того момента, который я запечатлел на снимке. Я никогда не редактирую фотографии слишком сильно. Я стараюсь корректировать лишь контрастность, четкость, насыщенность цветов и искажения объектива. Если в снимке нет интересной композиции, естественных насыщенных цветов и контраста, то Lightroom вряд ли поможет вам получить выдающийся результат. Так что старайтесь снимать потрясающие фотографии, совершенствуйте их и наслаждайтесь результатом.
Правило #5: Фотография не всегда должна иметь глубокий смысл.
Должна ли фотография всегда нести глубокий смысл? По словам Стивена, нет. Хотя он любит делать акцент на тех или иных событиях, происходящих в мире, ему также нравится просто освещать яркие стороны человеческой жизни.
Недавно, представляя свою новую фотокнигу о фермерах, выращивающих кофе, Маккарри отметил, что его самая любимая фотокнига – работа венгерского фотографа 80-х годов, который просто запечатлел людей, читающих газету. Концепция была удивительно простой, но фотографии были по-настоящему захватывающими. А разве не самые простые вещи в жизни, как правило, оказываются самыми красивыми?
Правило #6: Если вы действительно любите Фотографию, вы будете тратить на фотосъемку все свое свободное время.
Это очевидно. Может показаться естественным, что люди, которые действительно увлечены фотографией, все свободное время фотографируют, не отвлекаясь на что-либо еще. Когда я спросил Стивена, почему он не хочет уделять больше своего времени обучению студентов фотографии, он ответил: «Потому что другие сделают это лучше, а я всего лишь хочу фиксировать в фотографии редкие моменты».
Конечно, это не значит, что вы не должны уделять внимание никаким другим вещам, кроме фотосъемки. Вы не должны забывать, например, и о маркетинге, потому что, в противном случае, никто не заметит ваши работы.
Тем не менее, те, фотографы, которые большую часть своего времени тратят на обучение других, как правило, являются не самыми лучшими фотографами, иначе они бы проводили все свободное время оттачивая свои навыки, вырабатывая собственный стиль и открывая все новые грани фотоискусства.
Вот почему вы, скорее всего, не найдете среди профессоров, преподающих экономику в университете, успешных предпринимателей. Однако, они, как правило, хороши именно в преподавании и именно этому занятию они и посвящают свою жизнь.
Правило #7: Хотите достичь высот? Не бойтесь идти ва-банк!
Стив начинал свою карьеру в качестве фотографа для National Geographic, но через некоторое время, отсняв для журнала несколько проектов, он просто оставил редакцию и занялся любимым делом: путешествиями по всему миру и съемкой всего, что ему понравится.
Он знает, как невероятно трудно сделать фотографию живой, но это именно то, чему он посвящает свою жизнь. Стивен никогда не встречал кого-то, кто стал по-настоящему известным, уделяя своему занятию неполный рабочий день или только выходные.
Такой подход просто-напросто не работает. Хотя фотография, по его словам, и самая интересная работа в мире, это работа и ей следует уделять полный рабочий день.
В определенные моменты вы должны не бояться упустить из виду берег, чтобы поднять парус и отправиться к новым неизведанным землям.
На самом деле у вас никогда не должен возникать вопрос, хотите ли вы посвятить фотографии свою жизнь или нет. Ответ должен быть очевиден. Чтобы снимать фотографии так, чтобы они дышали жизнью, фотография должна быть единственной вещью, которой вы хотите заниматься.
Разговор с таким человеком, как Стив Маккарри – неповторимый и полезный опыт. Это один из немногих фотографов, которому удается целыми днями заниматься любимым делом на протяжении уже почти полувека. И как бы это ни выглядело фантастически, его формула успеха продолжает работать и в 2015 году.
Несмотря на то, что Стивен один из самых известных фотографов в мире, он по-прежнему остается очень скромным и открытым когда дело доходит до обмена опытом с молодыми фотографами.
Так что, если это вы мечтаете о том, чтобы превратить фотографию из хобби в профессию всей своей жизни, поселите эту идею в своем сердце, выберите собственный путь развития и гордо пройдите этот длинный путь с камерой в руке и огнем в сердце!
Автор и фото: Мариус Вит
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Большое спасибо за эту статью! Видела много работ Маккарри, они действительно великолепны и узнав, что он практически не прибегает к обработке, его фотографии стали еще прекрасней. Спасибо, что рассказали, о мнении такого знаменитого фотографа, это очень интересно.