Обзор объектива Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD

Мы рады предложить вам детальный обзор Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD – первого в мире ультраширокоугольного f/2.8 зум-объектива со стабилизацией изображения для полнокадровых камер, разработка которого была анонсирована в сентябре 2014 года, а официальный релиз состоялся в январе 2015 года.

Уникальность Tamron 15-30mm заключается не только в его востребованном диапазоне фокусных расстояний с постоянной диафрагмой f/2.8 по всей длине зума, но и в установленной системе стабилизации изображения – опции, которую вы практически никогда не найдете в ультраширокоугольных объективах. В течение многих лет я снимал с легендарным объективом Nikkor 14-24mm f/2.8G – настоящим монстром в вопросах размера, веса и производительности. Но при стоимости около 2 000 долларов его сложно назвать широкодоступным. Похоже, ребята из Tamron, выпустив 15-30mm f/2.8 VC, решили потягаться с Nikon 14-24mm сразу по нескольким направлениям: больший  диапазон фокусных расстояний, встроенная система стабилизации изображения, более доступная цена (около 1 200 долларов).

Tamron-15-30mm-f2.8-VC

Мне довелось снимать с Tamron 15-30mm f/2.8 VC на протяжении последних трех месяцев, как в личных, так и в коммерческих целях. И моей задачей было выяснить, насколько этот объектив хорош, особенно в сравнении с Nikon 14- 24mm f/2.8G, на который я полагался на протяжении нескольких последних лет, будь то съемка пейзажей, архитектуры или интерьерных портретов. Так что, в этом обзоре в дополнение к подробной информации и примеру образцов изображений я, в первую очередь, буду сравнивать два этих объектива.

Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD: Общая информация

Tamron SP 15-30mm f/2.8 VC – универсальный объектив профессионального уровня, ориентированный на съемку сверхшироких углов, часто встречающихся при фотосъемке архитектуры и пейзажей с передним планом. Благодаря своей впечатляющей производительности и постоянной диафрагме f/2.8 на всем диапазоне зума, этот объектив также является отличным кандидатом для фотографии в условиях низкой освещенности, например, для астрофотографии.

Тихий ультразвуковой привод Ultrasonic Silent Drive (USD) обеспечивает быструю и почти бесшумную фокусировку на уровне других высококачественных профессиональных объективов, например, таких, как Tamron SP 24-70mm f/2.8 VC.

Встроенный стабилизатор изображения, названный Tamron Vibration Compensation (VC) при ручной съемке обеспечивает компенсацию до 4 стопов. Безусловно, система стабилизации – главная изюминка Tamron 15-30mm f/2.8, поскольку это первый в мире ультраширокоугольный зум-объектив предлагающий пользователю такую функцию.

Tamron весьма последовательна в использовании систем стабилизации в своих объективах – Tamron SP 24-70mm f/2.8 VC в свое время также был первым в мире 24-70мм-объективом оснащенным стабилизатором изображения. И хотя Canon с Nikon выпускают свои профессиональные широкоугольные и стандартные объективы без систем стабилизации, Tamron четко следует идее, что стабилизация изображения должна быть доступна в любом высококлассном объективе, независимо от его фокусного расстояния.

И в этом я абсолютно согласен с Tamron – несмотря на утверждения некоторых фотографов о том, что на широких углах стабилизация изображения не нужна, исходя из личного опыта, считаю ее эффективной и полезной на объективе любого типа. Именно поэтому все большую популярность набирают системы, предлагающие системы стабилизации в самой камере, что позволяет производителям не беспокоиться о необходимости стабилизации в объективах, делая их компактнее и дешевле.

Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD. Пейзаж

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 200, 5/1, f/16.0

Оптическая схема Tamron SP 15-30mm f/2.8 VC состоящая из 18 элементов (из них 3 низкодисперсионных и 3 асферических), объединенных в 13 групп, более сложна, чем у Nikon 14-24mm f/2.8G. В добавок к этому производитель оснастила передний элемент Tamron 15-30mm фторовым покрытием, отталкивающим воду и грязь, корпус объектива сделал водо- и пылезащищенным, а также применил  специальное покрытие eBAND, уменьшающее внутренние отражения и минимизирующее ореолы и блики. Все это, очевидно, делает объектив крупным и тяжелым – при габаритах 98,4 х 142.5 мм и весе в 1 100 г  объектив больше и тяжелее своего коллеги от Nikon.

Объектив ориентирован для использования на полнокадровых (FX) камерах. Однако и на камерах с кропнутыми сенсорами (DX) Tamron 15-30mm обеспечивает хорошую светочувствительность, с эквивалентным поле зрения около 22.5-45 мм. Стоит отметить, что использование этого объектива на небольших камерах непрактично в силу того, что объектив будет гораздо тяжелее камеры, что делает всю систему очень несбалансированной.

К сожалению, одним из неудобств, вызванных дизайном таких высокотехнологичных широкоугольных объективов, является невозможность использования обычных резьбовых фильтров из-за громоздкости переднего оптического элемента. Так что, если вы захотите использовать поляризационные или нейтрально-серые фильтры вам придется воспользоваться системами с адаптерами, например,  FotodioX WonderPana.

Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD. Небоскреб

NIKON D810 + 15-30mm f/2.8 @ 19mm, ISO 100, 1/250, f/8.0

Как вы увидите дальше, Tamron 15-30mm f/2.8 обеспечивает отличную оптическую производительность, вполне уверенно конкурируя с Nikkor 14-24mm f/2.8G.

Характеристики объектива Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD

Основные характеристики

  • Превосходное качество изображения от угла к углу кадра, а также ультраширокоугольный зум
  • Покрытие eBAND и BBar
  • Расширенные возможности фотосъемки благодаря системы стабилизации VC
  • Фоны с мягким фокусом на широкоугольных настройках
  • Передний элемент с фторовым покрытием
  • Пыле и влагозащита
  • Ультразвуковой привод USD для точной и тихой автофокусировки

Технические характеристики

  • Байонет: Nikon F (есть версии для Canon и Sony)
  • Диапазон фокусных расстояний: 15-30 мм
  • Максимальная диафрагма: f/2.8
  • Минимальная диафрагма: f/22
  • Угол обзора (DX-формат): 85 ° 52 ‘- 49 ° 54’
  • Угол обзора (FX-формат): 110 ° 32 ‘- 71 ° 35’
  • Оптическая схема объектива (элементы): 18
  • Оптическая схема объектива (группы): 13
  • Совместимый формат(ы): FX, DX
  • Лепестков диафрагмы: 9 (скругленные)
  • Низкодисперсионные элементы: 3
  • Асферические элементы: 2
  • Асферические XGM-элементы: 1
  • Автофокус: Да
  • Ультразвуковой бесшумный привод USD: Да
  • Минимальное фокусное расстояние: 0,28 м
  • Режим фокусировки: AF/MF
  • Размер фильтра: —
  • Длина: 142.5 мм
  • Диаметр: 98.4 мм
  • Вес (прибл.): 1 100 г
Tamron-15-30mm-f2.8

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 30mm, ISO 1600, 1/1250, f/5.6

Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD: Покрываемые фокусные расстояния и практичность

Широкое фокусное расстояние Tamron 15-30mm f/2.8 VC – 15 мм – примерно на 1 мм длиннее, чем у Nikon 14-24mm f/2.8, что, безусловно, минус для ситуаций, когда вам требуется по-настоящему широкий угол. С точки зрения угла обзора разница в 1 мм довольно существенная – 110° против 114°. Но потеряв 1 мм на коротком конце зума, вы получаете 6 мм на длинном, что также дает заметную разницу в угле обзора: 71° против 84°. Обратите внимание, что 1 мм на широком конце зума дает разницу в угле обзора в 4°, тогда как на длинном конце 6 мм дает разницу всего в 13°. Вот как работает фокусное расстояние – чем оно короче, тем сильнее его влияние на угол обзора.

Но какое фокусное расстояние практичнее – более широкое или более длинное? Чтобы ответить на этот вопрос я открыл свой каталог Lightroom и проверил статистику используемых фокусных расстояний. Я получил следующие результаты:

  1. 15 мм: 518 изображений;
  2. 16-19 мм: 179 изображений;
  3. 20-24 мм: 228 изображений;
  4. 25-30 мм: 396 изображений.

Итак, большинство из 1 321 фотографии, что я сделал за несколько последних месяцев, были сняты на фокусном расстоянии 15 мм. Для меня это означает, что в то время я, скорее всего, стремился к еще более широкому фокусному расстоянию для съемки пейзажей и архитектуры, желая уместить в кадре как можно большую часть сцены.

В то же время видно, что и в диапазоне 25-30 мм я отснял немало фотографий, и если из этой массы выбрать только отснятые на 30 мм, то их получится около 300! То есть на основе анализа моих фотографий я могу сказать, что я в основном переключался между коротким и длинным концом диапазона зума, а большое количество фотографий на 25-30 мм свидетельствует о том, что я, похоже, реализовывал то, что не мог реализовать с моим Nikkon 14-24mm f/2.8G!

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 100, 1/200, f/16.0

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 100, 1/200, f/16.0

Так что, если вы хотите оценить практичность для вас тех или иных фокусных расстояний – проделайте аналогичную работу, это поможет вам понять, на каком фокусном расстоянии вы снимаете чаще всего. И уже после этого вы решите, является ли разница в 1 мм такой уж большой потерей или нет. Для меня она некритична, особенно учитывая выигрыш в стабилизации изображения и 6 мм на длинном конце зума.

Ну а если мне потребуется угол обзора, шире чем на 15 мм, я всегда могу отснять панораму.

Стабилизация изображения

Когда Nikon выпустил объектив 16-35mm f/4G VR, я отметил важность и полезность стабилизации изображения даже для широкоугольных объективов. Справедливо это замечание и для Tamron 15-30mm f/2.8 VC – встроенный стабилизатор изображения этого объектива очень полезен при съемке с рук, особенно когда использование штатива запрещено или для его установки нет места.

Главный вопрос в том, насколько эффективно работает стабилизация изображения в этом объективе? Tamron заявляет о компенсации до 4 стопов, так что я попробовал сделать несколько кадров с рук на 4 стопа ниже рекомендованной выдержки. Взгляните на фотографию ниже, я снял ее с рук на выдержке в 1 секунду:

Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 17mm, ISO 200, 1/1, f/2.8

Это не обман – это самый настоящий снимок на 17 мм с выдержкой в целую секунду!

Трудно представить, что такой снимок, вообще, возможен. 1 секунда – это примерно на 4 стопа ниже рекомендованной выдержки в 1/15 с. Если вы взгляните на 100% кроп этого изображения, то заметите легкую размытость, так что фотографию нельзя назвать звеняще-резкой. Так что заявление о компенсации до 4 стопов выглядит более реалистичным в том случае, если вы можете контролировать свое тело и дыхание, как снайпер. Но компенсация до 2-3 стопов – это вполне реальные возможности этого объектива.

От себя отмечу, что при использовании Tamron 15-30mm f/2.8, я крайне редко устанавливал его на штатив и в основном опирался на возможности объектива в плане стабилизации. Короче говоря, у Tamron 15-30mm f/2.8 отличная стабилизация изображения.

Конструкция и юзабилити объектива

Как я уже упоминал, Tamron 15-30mm f/2.8 VC – настоящий монстр, он крупнее и тяжелее, чем Nikon 14-24mm f/2.8G, который является, пожалуй, одним из самых тяжелых ультраширокоугольных зум-объективов Nikon. Колоссальные 1 100 г веса этого объектива легко перевешивает любую тушку небольшой DSLR-камеры, особенно когда вся система висит у вас на шее. На более дорогих полнокадровых камерах объектив уравновешивается гораздо лучше и ощущается более уместным.

Прежде всего, я использовал Tamron 15-30mm f/2.8 в паре с моим легким Nikon D750 (особенно во время путешествий), поскольку я хотел максимально снизить вес своей системы. D750 показал себя идеальным компаньоном для этого объектива и, хотя Tamron немного перевешивал его, очень удобная ручка D750 в сочетании с удачно расположенным на объективе кольцом масштабирования сделали процесс использования такой системы комфортным.

Tamron 15-30mm f/2.8 VC

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 280, 1/15, f/5.6

Подобно своему сопернику – Nikon 14-24mm f/2.8G – Tamron 15-30mm f/2.8 VC в руках создает ощущение солидности и надежности. Хотя весь корпус объектива выполнен из пластика (корпус Nikon 14-24 мм также в основном пластиковый), он не оставляет ощущение дешевизны, свойственное некоторым китовым или бюджетным объективам. Мне сложно представить, сколько бы весил этот объектив, решив Tamron сделать его корпус из металла. Имейте в виду, что в отличие от металла, пластик не расширяется и не сжимается при перепаде температур, и это может продлить срок службы объектива. Кроме того, современный пластик, используемый в электронике, существенно отличается от материалов, используемых ранее – он существенно прочнее.

Для защиты огромного переднего элемента, Tamron оснастил объектив встроенной лепестковой блендой, изготовленной из того же прочного пластика.

При зуммировании длина объектива не изменяется, хотя передний элемент и будет перемещаться вглубь корпуса вместе со вторичной пластиковой блендой, соответствующей по форме первичной. На 15 мм передний элемент занимает крайнее переднее положение, а на 30 мм – немного смещается внутрь.

Кольцо масштабирования плавное и отзывчивое. То же самое можно сказать и о кольце фокусировки. фокусировки, которая также чувствует очень приятно, когда его вращения. Подобно объективам Nikon, когда вы достигаете отметок минимальной дистанции фокусировки или бесконечности, кольцо фокусировки продолжает вращаться с небольшим сопротивлением.

Как и следовало ожидать от высококачественного объектива, байонет изготовлен из прочного металла и напоминает байонет новых Nikon AF-S линз – на байонете Tamron 15-30mm f/2.8 имеется резиновое уплотнительное кольцо, снижающее вероятность попадания пыл в камеру.

Переключатель стабилизации изображения (VC), наряду с переключателем AF/MF расположены сбоку, как и у большинства объективов (по умолчанию VC отключен).

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 21mm, ISO 100, 1/125, f/8.0

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 21mm, ISO 100, 1/125, f/8.0

Единственный реальный недостаток в конструкции Tamron 15-30mm – при зуммировании до 30 мм задний элемент задвигается внутрь корпуса слишком глубоко, оголяя внутренности объектива. Так что при смене объектива в очень пыльных условиях сначала зуммируйте его до 15 мм, и только после этого меняйте, иначе внутрь может попасть пыль.

Скорость и точность фокусировки Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD

Tamron 15-30mm f/2.8 оснащен ультразвуковым приводом USD, обеспечивающим быструю и бесшумную работу автофокуса. В сочетании с Nikon D750 и Nikon D810 автофокус работал быстро и точно. При сравнении скорости фокусировки Tamron 15-30mm с Nikon 14-24mm, последний, кажется, немного быстрее. Если говорить откровенно, то скорость фокусировки для таких объективов не является критической, ведь на таких широких фокусных расстояниях вы, скорее всего, не станете снимать какие-либо быстрые действия. Что касается точности, то я слышал, что в отличие от Sigma, занимающейся реверс-инженирингом систем фокусировки Nikon, Tamron лицензировал байонет Nikon и, следовательно, имеет меньше проблем с надежностью автофокуса (это может объяснить, почему иногда Nikon и Tamron имеют совместные патенты на объективы). Если это соответствует действительности, то у объективов Tamron потенциальный риск возникновения проблем с автофокусом – в случае если в будущих камерах Nikon внесет изменения в алгоритмы автофокусировки – должен быть ниже.

При использовании этого объектива со своими зеркалками Nikon в 99% случаев я опирался на автофокус (на 1% приходятся случаи, когда я использовал штатив в условиях низкой освещенности) и Tamron 15-30mm f/2.8VC меня не разочаровал.

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 30mm, ISO 100, 1/80, f/8.0

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 30mm, ISO 100, 1/80, f/8.0

Резкость и контрастность объектива

Существует не так много объективов, которые могут конкурировать с Nikon 14-24mm f/2.8G по резкости и контрастности. Как известно, 14-24mm f/2.8G резче большинства ультраширокоугольных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Тем не менее, с появлением камер с сенсорами высокого разрешения, таких как D800, D800E и D810 стали проявляться некоторые слабые стороны Nikon 14-24mm f/2.8G, особенно в плане шифт-фокуса.

Впервые взглянув на MTF-диаграмму Tamron 15-30mm f/ 2.8 VC, я понял, что оптически объектив не разочарует. Но так ли будет на практике? Чтобы выяснить это я поставил перед собой задачу раскрыть истинный потенциал этого объектива в моей лаборатории Imatest. Как я и ожидал, объектив показал отличные результаты, даже в сравнении с Nikon 14-24mm f/2.8G,  и в отличие от последнего, я не обнаружил каких-либо проблем с шифт-фокусом. Можно заметить незначительную кривизну поля, но это ожидаемо при таких фокусных расстояниях и относительно небольшом расстоянии от камеры до тестовой таблицы.

Что ж, давайте посмотрим на результаты объектива на различных фокусных расстояниях.

Начнем с 15 мм:

Как видите, на самом широком фокусном расстоянии объектив показывает очень хорошие результаты с замечательной резкостью в центре на f/2.8, которая с прикрытием диафрагмы практически не падает. Такие впечатляющие показатели объективы демонстрируют нечасто. Резкость в средней части кадра и в углах ниже, как и ожидалось. При прикрытии диафрагмы она возрастает. Как видно из графика, лучшая общая резкость достигается на f/5.6.

Теперь посмотрим на результаты, полученные на 18 мм:

На f/2.8 резкость объектива немного снижается, но стоит прикрыть диафрагму до f/4, как объектив начинает демонстрировать внушительную резкость в центре кадра. И вновь на f/5.6 можно наблюдать лучший баланс резкости от центра кадра к его углам.

А вот что получилось на 24 мм:

Подобно Nikon 14-24mm f/2.8G, объектив оптимизирован для своих коротких фокусных расстояний, и с их увеличением производительность падает. На 24 мм заметно общее снижение резкости. На f/2.8 Tamron 15-30mm f/2.8 VC выдает меньше деталей, и, хотя на f/4 резкость в центре кадра все еще впечатляет, середина и углы получаются немного мягче. Для получения лучшей резкости по всему полю кадра на таком фокусном расстоянии необходимо прикрыть диафрагму до f/8.

Наконец, давайте взглянем на Tamron на его длинном фокусном расстоянии – 30 мм:

Как видно, на 30 мм объектив демонстрирует более низкую общую резкость с довольно сильным искривлением поля, что приводит к еще менее резким середине и углам кадра. Результаты объектива на длинном конце зума достаточно средние, лучшая общая резкость достигается в диапазоне между f/4 и f/5.6.

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 28mm, ISO 200, 1/250, f/8.0

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 28mm, ISO 200, 1/250, f/8.0

В целом, Tamron 15-30mm f/2.8 VC очень хорош оптически. Да, он не рекордсмен в плане резкости, но в диапазоне между 15 мм и 24 мм он демонстрирует достойную резкость по всему полю кадра. Слабой стороной объектива в плане резкости является отрезок 24-30 мм, но для такого объектива это нормально. Если вы взгляните на 16-35мм объективы, то большинство из них будут иметь аналогичные результаты, демонстрируя высокую резкость на коротком конце зума и довольно среднюю – на длинном.

Но каковы эти результаты в сравнении с Nikon 14-24mm f/2.8G? Совсем скоро вы узнаете об этом.

В плане контраста и цветопередачи, на мой взгляд, результаты Tamron очень похожи на результаты Nikon 14-24mm f/2.8G, у которого дела с этим обстоят просто превосходно. Это и не удивительно. При такой сложной конструкции — с большим числом асферических и низкодисперсионных элементов — иначе просто и быть не могло!

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 30mm, ISO 1600, 1/1600, f/5.6

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 30mm, ISO 1600, 1/1600, f/5.6

Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD: Боке

Хотя диафрагма Tamron 15-30mm f/2.8 VC и проектировалась с 9 закругленными лепестками для получения красивого боке, но вы можете забыть о нем, если только вы не располагаетесь слишком близко к объекту съемки. Такие широкоугольные объективы не предназначены для выделения объекта съемки из фона. Несмотря на то, что постоянная диафрагма f/2.8 достаточно светлая, гораздо лучшие результаты вы получите с фиксом f/1.4, например, из Art-линейки Sigma.

Тем не менее на 30 мм – при условии, что вы будете находиться на минимальном расстоянии фокусировки – вы сможете получить достаточно красивое боке, даже слегка прикрыв диафрагму.

Виньетирование

Виньетирование на Tamron 15-30mm f/2.8 VC наиболее ярко выражено на открытой диафрагме и фокусном расстоянии 15 мм при фокусировке на минимальной дистанции фокусировки – самые темные углы достигают примерно 2,61 стопа. При фокусировке на бесконечность, затемнение виньетирования снижается примерно на 0,5 стопа.

При зуммировании к длинному концу, виньетирование постепенно падает, достигая своего минимума за пределами 20 мм:

В приведенном выше графике, «CF» обозначает «Близкий фокус», то есть когда объектив был размещен на его минимальном расстоянии фокусировки от тестовой таблицы, в то время как «IF» обозначает фокус на бесконечность.

В целом, виньетирование объективом контролируется довольно хорошо. Если оно вас слишком беспокоит – прикройте диафрагму до f/4, и виньетирование снизится до приемлемого уровня, легко поддающегося редактированию на стадии постобработки.

Ниже вы увидите график, который показывает падение интенсивности света по всему кадру изображения на 15 мм и f/2.8 (наиболее сильное виньетирование):

Tamron-15-30mm-f2.8-VC-Vignetting

Виньетирование Tamron 15-30mm f/2.8 VC

Для наглядности справа от графика я поместил фактическое изображение, из которого был получен график.

Ореолы и блики

Благодаря фирменным технологиям покрытия eBAND и BBar Tamron 15-30mm f/2.8 VC хорош при съемке против очень ярких источников света. В этом обзоре вы можете видеть несколько фотографий с солнцем в кадре, и как вы заметили, проблем с бликами и ореолами на них практически не наблюдается. На самом деле, основываясь на собственном опыте, я бы отнес Tamron 15-30mm f/2.8 в разряд одного из лучших объективов в плане уменьшения бликов и ореолов. Ореолы на изображении появлялись лишь тогда, когда солнце было за кадром, и свет падал на передний элемент под нестандартными углами. В тех же случаях, когда солнце было в кадре, объектив с ореолами справлялся отлично. Для наглядности посмотрите на фотографию ниже, которую я заснял на f/16:

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 100, 1/80, f/16.0

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 100, 1/80, f/16.0

Как вы можете видеть, в кадре ярко светит солнце и нет ни одного признака ореолов или бликов. Это удивительно.

Искажения

Искажения Tamron 15-30mm f/2.8 VC начинаются с выраженного бочкообразного на 15 мм (что характерно для такого фокусного расстояния) практически исчезают в районе 20 мм, а затем плавно переходят в подушкообразное, как показано на диаграмме ниже:

Я редко беспокоюсь по поводу искажения объективов, поскольку они достаточно легко исправляются в Photoshop и Lightroom. Хотя последние версии Lightroom и Adobe Camera RAW пока еще не поддерживают Tamron 15-30mm f/2.8 VC, но в ближайших обновлениях его поддержка будет добавлена, я уверен. Пока же искажения можно исправлять вручную.

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации контролируются объективом очень хорошо и не превышают 2 пикселей на всех фокусных расстояниях и значениях диафрагмы. Как видно из графика ниже, слабее всего хроматические аберрации видны на обоих концах диапазона зума:

Подобные искажения и хроматические аберрации относительно легко устраняются при обработке, так что я не стал бы беспокоиться и обращать внимание на цифры из диаграммы выше.

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 30mm, ISO 500, 1/60, f/11.0

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 30mm, ISO 500, 1/60, f/11.0

Сравнение Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USDс другими объективами

Сравнение Tamron 15-30mm f/2.8 VC с Nikon 14-24mm f/2.8G

Вам, вероятно, не терпится увидеть сравнение резкости Tamron 15-30mm f/2.8 с Nikon 14-24mm f/2.8G. Давайте взглянем на графики ниже, сравнивая производительность этих объективов на аналогичных фокусных расстояниях.

Начнем с самого широкого фокусного расстояния – 15 мм и 14 мм соответственно:

Производительность обоих объективов немного отличается – Tamron 15-30mm становится резким с f/2.8 и на f/5.6 достигает отличного уровня резкости по всей площади кадра, в то время как Nikon 14-24mm менее резкий на открытой диафрагме, особенно в углах. Тем не менее, на f/5.6 Nikon превосходит Tamron, достигая невероятной резкости по всему полю кадра.

Перейдем к 18 мм:

Опять же, на открытой диафрагме Tamron превосходит своего коллегу от Nikon как в центре, так и в середине, и по углам кадра. Разница в резкости по углам очевидна и производительность Tamron явно лучше. То же самое мы видим и на f/4 – по общей резкости Tamron выглядит немного лучше конкурента. Однако, как только диафрагма прикрывается до f/5.6, Nikon снова превосходит Tamron по резкости в центре кадра. Но это относится только к центральной области кадра – результаты обоих в середине и по углам кадра очень схожи.

Наконец, давайте взглянем на результаты на 24 мм:

На 24 мм производительность обоих объективов становится хуже. Тем интереснее будет их сравнить. Из диаграммы выше видно, что на f/2.8 и f/4 Nikon существенно уступает Tamron в резкости, но на f/5.6 он вновь становится вне конкуренции. К тому же Nikon 14-24mm f/2.8 более резок в углах на всех значениях диафрагмы.

Сравнение Tamron 15-30mm f/2.8 VC с Nikon 14-24mm f/2.8G. Вывод

Сравнение выше показывает, что у обоих объективов есть свои сильные и слабые стороны, так что все зависит от того, для чего вы используете эти объективы.

Для астрофотографии, Tamron 15-30mm f/2.8 будет явным фаворитом – его резкость на f/2.8 впечатляет на всех фокусных расстояниях, и выглядит лучше, чем то, что может предложить Nikon 14-24mm f/2.8G.

Если же вы предпочитаете работать на прикрытой диафрагме – например, f/5.6-f/8 – Nikon обеспечивает лучшую общую резкость и особенно в центре кадра.

Но если говорить  в целом, то выбрать явного победителя невозможно – оба объектива показывают превосходные результаты на сопоставимых фокусных расстояниях.

Для Tamron 15-30mm f/2.8 VC это отличная новость, поскольку объектив с такой впечатляющей производительностью поставляется с приятным бонусом в виде системы стабилизации изображения и на 700 долларов дешевле Nikon. Принимая во внимание эти обстоятельства, на мой взгляд, покупка Tamron будет более выгодным приобретением.

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 25mm, ISO 100, 1/400, f/8.0

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 25mm, ISO 100, 1/400, f/8.0

Сравнение Tamron 15-30mm f/2.8 VC с Nikon 16-35mm f/4G VR

Давайте сравним Tamron 15-30mm f/2.8 VC с Nikon 16-35mm f/4G VR со стабилизатором изображения.

Начнем с 15 мм и 16 мм соответственно:

На открытой диафрагме видны явные отличия в резкости по всему полю кадра между Tamron и Nikon — Tamron демонстрирует явное превосходство. Однако, на f/5.6 разница в резкости в центре и середине кадра значительно уменьшается, но Nikon 16-35mm все еще не может сравниться с резкостью Tamron в углах. Кроме того, Nikon 16-35mm f/4G VR демонстрирует очень сильные бочкообразные искажения – целых 5,89% против 3,49%  у Tamron – наряду с заметно более высоким уровнем хроматической аберрации.

Теперь посмотрим на результаты на 24 мм:

В то время как Nikon 16-35mm f/4G VR очень резкий в центре, но по углам и в середине кадра его резкость значительно ниже, чем у Tamron 15-30mm f/2.8 VC. На f/5.6 резкость обоих объективов в центре примерно одинаковая, но в резкости по центру и углам кадра Nikon все еще проигрывает. Тем не менее, на f/8 оба объектива в плане резкости примерно равны.

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 22mm, ISO 6400, 1/30, f/4.0

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 22mm, ISO 6400, 1/30, f/4.0

Сравнение Tamron 15-30mm f/2.8 VC с Nikon 16-35mm f/4G VR. Вывод

Вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что на открытой диафрагме Nikon 16-35mm f/4G VR по резкости не может сравниться с Tamron 15-30mm f/2.8 VC. Так что если вам нужен объектив, резкий на открытой диафрагме, то Tamron 15-30mm f/2.8 VC будет гораздо более лучшим выбором, чем Nikon 16-35mm f/4G VR.

Тем не менее, на f/8 эти объективы показывают примерно одинаковые результаты, так что если вы чаще работаете с прикрытой диафрагмой, Nikon 16-35mm f/4G VR может стать прекрасной альтернативой. Но имейте в виду, что вы пожертвуете 1 мм фокусного расстояния на коротком конце, что приведет к разнице в угле обзора на 7° (114° против 107°), в то же время, вы получите 5 мм фокусного расстояния на длинном конце.

Так что выбор, опять же, зависит от того, что вы снимаете. Для большинства пейзажных фотографов Nikon 16-35mm f/4G VR вероятно по-прежнему будет более предпочтителен, в первую очередь, потому, что с ним можно использовать обычные резьбовые фильтры, а весит он почти вполовину меньше Tamron 15-30mm f/2.8 VC. Но если вам нужна лучшая рабочая лошадка (с учетом всех ранее упомянутых преимуществ), то у Tamron 15-30mm f/2.8 VC не остается конкурентов, особенно если учесть, что его цена даже меньше, чем Nikon просит за 16-35mm f/4G VR. Так что, я бы назвал Tamron 15-30mm f/ 2.8 VC лучшим выбором среди других ультраширокоугольных объективов для F-байонета Nikon, в том числе и Nikon 14-24mm и Nikon 16-35mm …

Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD: Заключение

Tamron заслуживает многих похвал за свой действительно замечательный объектив SP 15-30mm f/2.8 VC. Объектив показывает отличную производительность, даже в сравнении с таким монстром, как Nikon 14-24mm f/2.8G, превосходя его по резкости на открытой диафрагме. В сравнении с Nikon 14-24mm Tamron не испытывает проблем с шифт-фокусом, что делает его лучшим выбором для тех, кто при съемке опирается на автофокус.

Дополнительным преимуществом этого объектива является система стабилизации изображения, которая полезна даже на таком ультраширокоугольном объективе.

Этот бонус порадует и видеооператоров, позволив им получить более гладкую картинку при съемке с рук.

Наконец, цена около 1200 долларов делает Tamron 15-30mm f/2.8 VC на 700 долларов доступнее, чем Nikon 14-24mm f/2.8G.

Исходя из всего написанного выше, сложно продолжать рекомендовать нашим читателям Nikon 14-24mm f/2.8G, поскольку Tamron может предложить фотографу гораздо больше…

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 30mm, ISO 400, 1/3, f/16.0

NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 30mm, ISO 400, 1/3, f/16.0

Единственное, что вызывает небольшое беспокойство – это разбег в качестве экземпляров одной и той же модели, которое все-таки присутствует у Tamron, и что, как правило, крайне редко встречается у профессиональных объективов Nikon и Canon.

Хотя сторонние производители, такие как Tamron и Sigma, в последнее время шагнули далеко вперед в плане качества, я все же настоятельно рекомендую проверять каждый экземпляр перед покупкой. Простая тестовая съемка удаленных объектов при фокусировке на бесконечность на различной диафрагме сможет кое-что рассказать вам об объективе.

В целом, Tamron SP 15-30mm f/2.8 VC – явный фаворит и может быть по праву отнесен в ряд рекомендуемых для приобретения объективов. Если вы ищете ультраширокоугольный зум-объектив профессионального уровня – не тратьте лишние деньги и время на поиски – Tamron SP 15-30mm f/2.8 VC в настоящее время лучшее предложение, пройти мимо которого сложно…

Tamron SP 15-30mm f/2.8 VC: Примеры изображений

  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 200, 5/1, f/16.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 30mm, ISO 250, 1/400, f/11.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 100, 1/80, f/16.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 30mm, ISO 100, 1/80, f/8.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 3600, 1/15, f/11.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 400, 1/30, f/11.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 100, 1/60, f/11.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 21mm, ISO 100, 1/125, f/8.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 2800, 1/15, f/11.0
  • NIKON D810 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 800, 1/30, f/5.6
  • NIKON D810 + 15-30mm f/2.8 @ 19mm, ISO 100, 1/250, f/8.0
  • NIKON D810 + 15-30mm f/2.8 @ 30mm, ISO 100, 1/320, f/8.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 25mm, ISO 100, 1/400, f/8.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 20mm, ISO 1600, 1/15, f/8.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 30mm, ISO 400, 1/3, f/16.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 28mm, ISO 200, 1/250, f/8.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 100, 1/100, f/8.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 125, 1/80, f/11.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 19mm, ISO 125, 1/125, f/11.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 30mm, ISO 500, 1/60, f/11.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 100, 1/40, f/11.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 100, 1/60, f/5.6
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 100, 1/60, f/8.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 19mm, ISO 100, 1/50, f/4.0
  • NIKON D7200 + 15-30mm f/2.8 @ 22mm, ISO 1600, 1/100, f/5.6
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 30mm, ISO 1600, 1/1250, f/5.6
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 30mm, ISO 1600, 1/1600, f/5.6
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 100, 1/200, f/16.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 100, 1/200, f/16.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 100, 1/250, f/11.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 100, 1/100, f/16.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 280, 1/15, f/5.6
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 18mm, ISO 125, 1/640, f/8.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 15mm, ISO 125, 1/400, f/8.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 24mm, ISO 125, 1/160, f/16.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 17mm, ISO 200, 1/1, f/2.8
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 22mm, ISO 6400, 1/30, f/4.0
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 17mm, ISO 800, 1/6, f/5.6
  • NIKON D750 + 15-30mm f/2.8 @ 30mm, ISO 900, 1/30, f/3.2

Автор и фото: Насим Мансуров / Photographylife.com

В качестве бонуса предлагаем вам небольшой видео-обзор объектива Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD:

А что вы думаете по поводу этой новинки Tamron? Поделитесь своим мнением в комментариях к обзору.

Будьте в курсе всех обновлений нашего сайта:

Обзор объектива Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD: 10 комментариев

  • 18.08.2015 в 18:20
    Permalink

    Отличный обзор, спасибо. В сети пока немного информации по этому стеклу. На удивление цена на него сейчас смешная — 46 тысяч. Вот задумался взять такой на пятёрку кэнон. Как известно, многие переходили на никон с кэнона ради 14-24 2.8, а теперь есть этот тамрон и кэнонисты ликуют. У меня есть и никоны, но ни одного фф. А использовать фф-ширик на кропе жалко. Кстати, стаб есть в кэноновском 10-18ис, но там его работа не сильно заметна. А в тамроне, судя по всему, стаб реально рабочий.

    Ответ
  • 21.08.2015 в 10:54
    Permalink

    Интересный обзор! Спасибо автору! Предположу, что времени и трудов немало потрачено на этот обзор. Я тоже присматриваюсь к данному объективу. Приобрел год назад Tokina AT-X 16-28mm f/2.8 Pro FX Nikon F и быстро разочаровался. На 2.8 — «мыло» и хроматика, диафрагма совсем нерабочая. А по углам хроматит на любой диафрагме. Получается, что от его светосилы нет толку. Перед покупкой прочёл массу обзоров и отзывов, но правдивым оказался один, резко отрицательный. Что толку от диафрагмы 2.8, если снимать на ней нельзя? Прошлой осенью купил Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 VC USD. Отличный объектив, скоро год, как не нарадуюсь! За эти деньги никаких конкурентов нет! Но особо хочу отметить систему стабилизации. Это нечто особенное! На «длинном конце» в 600 мм можно снимать с выдержкой в 1/100!!! После этого я пропитался большим уважением к фирме Tamron. Поэтому и присматриваюсь к Tamron SP 15-30mm F/2.8 Di VC USD. Судя по всему, у него такой же стаб. Это здорово, т.к. стаб НИКОГДА лишним не бывает. А вот бы как-то сравнить Tamron SP 15-30mm F/2.8 Di VC USD с моим Tokina AT-X 16-28mm f/2.8 Pro FX? Они ведь в одной ценовой категории (в отличие от NIKON AF-S 14-24 mm f/2.8 G ED) и конструктивно схожи. Есть ли смысл менять одно стекло на другое?

    Ответ
  • 25.10.2015 в 13:21
    Permalink

    Отличный обзор! Все же Tamron 15-30 на мой взгляд более универсальнее по фокусным расстояниям чем Nikon 14-24. Вот буду покупать в скором времени этот объектив! Качество изобажения радует а стабилизатор приятное и удобное дополнение к объективу! И главное экономия 700 у.е в сравнении с Nikon 14-24 🙂

    Ответ
  • 28.10.2015 в 13:28
    Permalink

    спасибо за труд и обзор! очень качественно!

    Ответ
    • 28.10.2015 в 14:43
      Permalink

      Спасибо Вам за отзыв.

      Ответ
        • 01.02.2016 в 15:00
          Permalink

          Илья, всё верно. Это перевод обзора Насима Мансурова, и автор и сайт указан в статье.

          Ответ
  • 10.11.2015 в 18:26
    Permalink

    самый непрактичный обьктив за хорошие деньги…купите любой фикс и Вам будет жалко из этого «монстра» сделать пепельницу…автор-только что владелец этого «изделия»…сочуствий не надо, на грабли не ступайте!про резкость забудьте навсегда!
    )

    Ответ
    • 20.09.2016 в 16:28
      Permalink

      Не вводите людей в заблуждение сабж имею отменно резкий на всех диафрагмах и фокусных!

      Ответ
  • 02.01.2016 в 12:46
    Permalink

    Почему графики резкости при сравнении двух объективов имеют разные шкалы? Так же очень сложно сравнивать.

    Ответ

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *