Для каких жанров фотографии подойдет Sony A7R MkII

С выпуском долгожданной Sony A7R MkII, многих фотографов и фотолюбителей стал интересовать вопрос: для каких жанров фотографии A7R MkII будет больше подходить, какие у нее есть преимущества и недостатки в сравнении с зеркалками, и в чем она сможет с ними конкурировать.

Многие пользователи DSLR-камер Nikon и Canon пристально рассматривают новые беззеркальные камеры не только потому, что они, как правило, легче и компактнее, но и потому, что они предлагают интригующие возможности, технологически недоступные на цифровых зеркальных камерах.

Sony A7R MkII вполне можно назвать более чем привлекательной и уникальной, поскольку она оснащена 42,4-Мп полнокадровым сенсором с задней подсветкой – что на данный момент не может предложить ни один другой производитель. В то время как новые камеры Canon 5DS и 5DS R в настоящее время удерживают первенство, как камеры с наибольшим разрешением, мы уже знаем, что Canon не произвел кардинального улучшения в плане динамического диапазона, так что его новинки не сильно отличаются от своего предшественника – 5D Mark III. Так что, если не принимать во внимание новый 50,6-Мп сенсор (подробнее о различиях в разрешении ниже), Canon не предлагает ничего нового, что могло бы сделать положение камер этого производителя в сравнении с Sony A7R II более выигрышным. Давайте взглянем на то, что предлагает Sony A7R II в сравнении с современными полнокадровыми зеркалками, а также поразмыслим о том, для каких жанров фотографии эта камера подойдет, а для каких – нет.

Sony-A7R-II-Front

Сравнение разрешения сенсоров камер

Разрешение 42,4-Мп сенсора A7R II лишь незначительно выше, чем у ее предшественницы, а также у конкурента от Nikon – D810: разница составляет всего 6,1 Мп, что означает, что физический размер пикселей изменился несильно. И как вы увидите на рисунке ниже, разница в 8.2 Мп с камерами Canon 5DS / 5DS R также не столь существенна, как кажется:

Модель камеры Разрешение Размер пикселя Размер изображения
Canon 5DS / 5DS R 50.6 Мп 4.14 µ 8688 x 5792
Sony A7R Mk II 42.4 Мп 4.51 µ 7952 x 5304
Nikon D810 36.3 Мп 4.88 µ 7360 x 4912
Sony A7R 36.3 Мп 4.88 µ 7360 x 4912
Nikon D750 24.3 Мп 5.97 µ 6016 x 4016
Sony A7 / A7 Mk II 24.3 Мп 5.97 µ 6000 x 4000
Sony A7S 12.2 Мп 8.40 µ 4240 x 2832

Из таблицы выше видно, что разница между размерами пикселей первых четырех камер выше 24 Мп на самом деле довольно небольшая – меньше микрона – она колеблется от 4,14 мкм до 4,88 мкм. Более существенные различия в размерах пикселя заметны, когда мы рассматриваем сенсоры с разрешением не более 24,3 Мп, и особенно 12,2 Мп на Sony A7S, размер пикселя которой составляет 8,40 мкм – то есть вдвое больше, чем у новых камер. Что это значит? Ну, на уровне пикселей, то есть когда вы смотрите на изображение в 100% масштабе, камера с большим размером пикселя будет выдавать более чистую картинку, особенно на высоких ISO. Вот где Sony A7S не имеет себе равных в сравнении с другими камерами.

Так как же Sony A7R Mk II с 42-Мп сенсором соотносится с другими камерами? Взгляните на рисунке ниже, и вы сможете наглядно увидеть, где A7R Mk II находится по сравнению с другими современными полнокадровыми камерами:

Sensor-Resolution-Comparison-Updated

Как видите, 42,4-Мп сенсор не так уж далеко ушел от 36,3-Мп и не слишком отстает от 50,6-Мп сенсора Canon, так что разница в  разрешении между этими камерами не так велика, как это может показаться на первый взгляд. На самом деле, мы имеем дело с разницей в ширине изображения (8688 против 7952 пикселей) меньшей, чем 9%.

Итак, что же все это означает для нужд таких жанров, как пейзажная или архитектурная фотография? Ну, если вы перейдете на эту камеру с камеры, оснащенной 24,3-Мп сенсором, то заметите большие изменения в общем разрешении, но если вы решите выбрать Sony A7R MkII после камеры с 36,3-Мп сенсором, то увеличение будет незначительным.

Более существенная разница между сенсором A7R Mk II и ее предшественницей заключается не в разрешении, а в сенсорной технологии. Сенсор Sony A7R Mk II оснащен технологией задней подсветки сенсора – BSI, которая, как предполагается, должна обеспечивать лучшую производительность на высоких ISO. Взгляните на различия в технологии обычного и BSI-сенсора:

Sony-A7R-II-BSI-Sensor

Сенсорная технология BSI уже использовалась на камерах небольшого формата, например, Apple iPhone 6, но на полнокадровой матрице она использована впервые. Используя эту технологию, Sony обещает обеспечить более высокую производительность в обработке шума и, таким образом,  увеличить базовый рабочий диапазон ISO до ISO 25600 (в Sony A7R он был ограничен ISO 6400) – то есть на 2 стопа. Но пока что сложно сказать, действительно ли A7R Mk II на 2 стопа чище своей предшественницы, и такая ли уж это революционная камера. Что ж, как только она попадет нам в руки,  мы обязательно сравним ее с A7R и Nikon D810.

Встроенная 5-осевая система стабилизации изображения

Без сомнения, самым значимым в A7R Mk II является ее встроенная 5-осевая система стабилизации изображения (IBIS) – также впервые использованная на полнокадровом сенсоре с таким высоким разрешением. Это автоматически делает каждый устанавливаемый на эту камеру объектив более полезным, даже при использовании объективов с адаптерами. Если вам не доводилось снимать на камеру с IBIS, вы многое пропустили! Учитывая, что ни одна из зеркалок Nikon и Canon не оснащаются IBIS (и, похоже, что эти производители и не собираются этого делать) Sony, безусловно, выглядит лидером. Установите ли вы широкоугольный фикс, или же телефото-зум – A7R MkII стабилизирует любой из них, обеспечив тем самым преимущество при съемке в условиях низкой освещенности.

Sony обещает компенсацию до 4,5 стопов, что звучит чрезмерно оптимистично, но в условиях низкой освещенности и 2-3 стопа – очень хороший результат. Так что, если IBIS на A7R Mk II может компенсировать 3 стопа, то на 50-мм объектив с рук можно будет снимать на выдержке до 1/6 с, не беспокоясь о дрожании камеры. Это весомое преимущество!

Радует и то, что инженеры Sony придумали, как обеспечить совместную работу системы стабилизации объектива и IBIS без взаимного негативного воздействия. Основная суть такого взаимодействия будет заключаться в том, что камера будет определять, какая система стабилизирует изображение лучше и выбирать именно ее.

Так что 5-осевая система стабилизации IBIS – огромное преимущество Sony A7R Mk II, открывающее для фотографов широкие возможности, особенно в случаях, когда использование штатива ограничено.

Производительность автофокуса

Sony A7R MkII имеет довольно сложную гибридную систему автофокусировки с 399 фазовыми точками автофокусировки и 25 точками фокусировки в режиме контрастного автофокуса. Благодаря фазовым точкам, размещенным прямо на сенсоре, а также довольно быстрому графическому процессору BIONZ X, Sony A7R Mk II обещает 40% прирост производительности автофокуса по сравнению с предшественницей – определенно лучшей попытки Sony по использованию автофокуса для съемки движущихся объектов.

Существенное изменение, но сделает ли оно A7R Mk II пригодной для съёмки спортивных мероприятий и дикой природы? И стоит ли, вообще, рассматривать эту камеру для таких жанров? К сожалению, это та область, где беззеркальные технологии все еще немного уступают зеркалкам. Так что если вы снимете в первую очередь быстрые действия, то A7R Mk II вам не подойдет.

Еще одной слабой стороной новинки Sony является задержка при срабатывании затвора, из-за которой крайне сложно заставить затвор сработать именно тогда, когда вам нужно.

Кроме того, на данный момент у Sony нет ни одного профессионального объектива с байонетом FE, длиннее 200 мм.

Тем не менее, если вы предпочитаете полагаться на автофокус, и снимаете не очень быстрые или удаленные объекты, то Sony A7R Mk II может стать отличным выбором для вас, особенно учитывая все нововведения, сделанные производителем.

Электронная передняя шторка затвора и тихая съёмка

В оригинальной Sony A7R серьезные вопросы вызывал механизм затвора, работа которого на длинных выдержках создавала вибрации и как следствие этого – размытые изображения. Именно по этой причине я исключил A7R из своего списка рекомендуемых к покупке камер. К счастью, на A7R Mk II такой проблемы нет. После переключения в режим электронной передней шторки затвора (обычно он включен по умолчанию), камера будет экспонировать сцену, не затрагивая механизм затвора, что позволяет устранить любые вибрации камеры.

В дополнение к этой функции, Sony также представила функцию бесшумного электронного затвора, которая захватывает изображения без привлечения затвора вообще. В то время как последняя функция может быть малопригодна для ситуаций, когда объект в кадре быстро перемещается, она может отлично пригодиться в ситуациях, когда фотограф хочет, чтобы объект съемки не обнаружил, что его снимают.

В довершение к этому новый механизм затвора на A7R Mk II был полностью переработан и в настоящее время он достаточно прочен, чтобы выдерживать 500 000 срабатываний, что впечатляет (ресурс затвора Nikon D810 ограничен 200 000 срабатываний).

Электронный видоискатель с 0.78x увеличением

Sony переработал электронный видоискатель (EVF) на A7R Mk II и сделал его больше. В настоящее время EVF с увеличением 0.78x – это больше, чем может предложить любая другая полнокадровая камера. Для сравнения, оптические видоискатели (OVF) Nikon D4S и D810 могут предложить только 0.70x увеличение. В дополнение к большому размеру электронный видоискатель имеет множество других преимуществ по сравнению с оптическим: возможность увеличения во время съемки для более точной фокусировки, отображение основной информации, предварительный просмотр экспозиции, отображение гистограмм и т.д. Всё это важные особенности беззеркальных камер.

4K видео

Sony A7R Mk II самостоятельно может записывать видео в формате 4K со скоростью 30 кадров в секунду, что означает, что вам нет нужды подключить дорогие гаджеты записи видео, чтобы иметь возможность писать в формате 4K. Кроме того, камера может записывать видео 4К в формате Super 35mm без биннинга пикселей, обеспечивает чистый вывод на HDMI и S-log2, что делает Sony A7R Mk II одной из самых лучших камер для записи видео среди представленных в настоящее время на рынке. На самом деле, характеристики 4K на A7R Mk II вполне могут заставить беспокоиться других производителей, специализирующихся на производстве видеокамер.

Объективы

Хотя об объективах для Sony A7R Mk II я планирую написать отдельную статью, стоит отметить, что общая ситуация с доступностью объективов для байонета Sony FE резко улучшилась с момента появления на рынке камер семейства A7.

В настоящее время можно насчитать 11 объективов от Sony и Zeiss (с его линейками Loxia и Batis) очень высокого качества, которые снижают необходимость использования при помощи адаптеров объективов с другими байонета

ми. Итак, мы имеем весьма впечатляющий перечень фиксов: 25мм, 28мм, 35мм, 55мм, 85мм и 90мм с автофокусом от Sony и Zeiss. Если вы не возражаете против ручного фокуса, список можно расширить объективами Samyng и Mitakon, а вскоре и большим числом от Sigma и других производителей. Если вам нравится удобство зум-объективов, вас могут заинтересовать новые 16-35mm f/4 ZA и 70-200mm f/2.8. К сожалению, Sony 24-70mm f/4 отчаянно нуждается в замене, так как по сравнению с другими объективами для камер этой линейки, он выглядит более чем скромно.

Если бы я собирался вложить деньги в Sony A7R Mk II, учитывая мои потребности в фотографии (в первую очередь – пейзажная фотография + немного портретной и съёмка в путешествиях), я бы присмотрелся к следующим объективам:

  • Sony Vario Sonnar T-* 16-35mm f/4 ZA SSM
  • Zeiss 25mm f/2 Batis
  • Sony Distagon T * 35mm f/1.4 ZA
  • Sony Sonnar T * 55mm f/1.8
  • Zeiss 85mm f/1.8 Batis
  • Sony 70-200mm f/4 G OSS

Для чего Sony A7R Mk II подойдет лучше всего

Принимая во внимание все вышеупомянутое, для каких жанров фотографии лучше всего подойдет Sony A7R Mk II? Итак, свои мысли я могу оформить в нескольких выводах ниже:

Пейзажная и архитектурная фотография – если вы чаще всего снимаете пейзажи, то Sony A7R Mk II во многом может стать для вас идеальным выбором. Встроенная система стабилизации изображения освободит вас от штатива в условиях хорошей и умеренной освещенности, что значительно облегчит вашу фотосумку, и сделает пешие прогулки менее утомительными. Кроме того, благодаря EFCS, вы можете не беспокоиться о вибрации камеры, вызванной работой затвора.

Макрофотография – функция ярко-контрастного выделения краев сфокусированного объекта, быстрый зум в режиме ручной фокусировки, а также высокое разрешение сенсора делают А7R Mk II отличным выбором для данного жанра фотографии.

Студийная фотография – Sony A7R Mk II также будет отличным кандидатом для любого вида студийной фотографии – снимаете ли вы продукты или моделей. 42,4-Мп сенсор обеспечит множество деталей, необходимых для крупноформатной печати.

Портретная фотография и фотосъёмка в путешествиях – хотя эти жанры фотографии редко требуют камер с высоким разрешением, A7R Mk II может быть отличным выбором для них, благодаря 5-осевой системе стабилизации изображения IBIS, небольшому весу и компактному дизайну, возможностям точной фокусировки, отключению звука затвора, функции распознавания лица и т.д. – при условии, что у вас достаточно мощный компьютер и вместительный жесткий диск для обработки и хранения RAW файлов этой камеры.

Единственная потенциальная проблема – совместимость с синхронизаторами и вспышками сторонних производителей. К сожалению, в отличие от Nikon и Canon, обеспечение совместимости с камерами Sony пока не входит в список приоритетов для компаний-производителей вспышек, например, таких, как Profoto. Но, скорее всего, такое положение вещей в ближайшее время изменится.

Кроме того, давайте не забывать, что Sony A7R Mk II поддерживает внутрикамерную запись 4K видео, так что это, определенно, одна из самых привлекательных камер на рынке видеооператоров.

А теперь перечислим жанры, где у A7R Mk II могут возникнуть сложности:

Спортивная фотография и фотосъёмка дикой природы – в основном фотосъёмка любых быстро движущихся объектов – слабая сторона современных беззеркальных камер. Это следствие не только отсутствия качественных объективов, но и задержки срабатывания затвора, лагов электронного видоискателя и т.д. Для этого жанра лучшим выбором будет DSLR-камера.

Свадебная фотография – 5-осевой IBIS и отличные фиксы, например, Zeiss 85mm f/1.8 Batis, могут заставить вас подумать, что A7R Mk II будет отличным кандидатом для свадебной фотографии. Но, основываясь личном опыте, могу предположить, что проблема будет не в съемке, а в постобработке сотен, если не тысяч фотографий поле каждой свадьбы. Все, что потенциально может замедлить рабочий процесс работающего профессионала – не лучший вариант. Кроме того, клиенты не смогут заметить разницу в разрешении камеры – так зачем вам мучиться с тяжеленными RAW-ами A7R Mk II? Для свадебной фотографии гораздо лучше подойдет Sony A7 MkII. Еще одним минусом для этого жанра будет небольшая емкость батареи камеры – вы ведь не хотите, чтобы камера отключилась в самый неподходящий момент? Наконец, беззеркальные камеры Sony не могут похвастаться большим выбором синхронизаторов и вспышек от сторонних производителей.

Таким образом, учитывая особенности Sony A7R Mk II, можно сказать, что эта камера может претендовать на звание революционной. Но окончательный вывод можно будет сделать только после полного и детального обзора этой камеры.

Автор: Насим Мансуров

Сейчас читают:

Для каких жанров фотографии подойдет Sony A7R MkII: 3 комментария

  • 01.08.2015 в 22:00
    Permalink

    Спасибо за полезную информацию. В принципе, то, что вы написали только усилили мою уверенность в том, что я хотела бы купить эту камеру, но цена кусается пока.

    Ответ
  • 24.02.2017 в 00:25
    Permalink

    «В оригинальной Sony A7R серьезные вопросы вызывал механизм затвора, работа которого на длинных выдержках создавала вибрации и как следствие этого – размытые изображения.»…
    Может я конечно ошибаюсь, с A7R дела не имел, но подозреваю, что в описанном случае дело вовсе не в затворе, а во встроенном стабилизаторе SteadyShot.
    Я долго бесился по поводу смазов на длинных выдержках (камера SLT-серии) — причем смазы были весьма специфические — например звезды отрисовывались на фото в виде «колечек». При этом обратил внимание на странное жужжание во время экспонирования снимка. Поначалу тоже решил, что дело в затворе. Гугл по поводу проблемы ничего не подсказал… Так и забил я на ночные съемки. А потом попалась мне на глаза инструкция к машинке — решил полистать, а там черным по белому написано: «при съемках со штатива, на длительных выдержках рекомендуется отключать функцию SteadyShot». Решил выключить стаб…. и алилуя — никаких жужжаний/вибраций при долгом экспонировании…. звезды стали как положено точками и никаких смазов больше замечено не было (за исключением случаев, когда сам за штатив запинаешься))

    Ответ

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *