Как помочь обычным людям отлично выглядеть на фотографии

Не знаю, как у вас, но большинство моих моделей – самые обычные люди, имеющими смутное представление о том, как нужно позировать перед камерой, так что мне нужно не только сделать хороший снимок, но и помочь им выглядеть перед камерой, как можно лучше.

Слышали ли вы о том, что лучшие фотографии получаются, когда люди обращены к камере своей левой стороной? Я читал об этом на NPR (плюс об этом говорят результаты нескольких исследований), да и мой собственный опыт подтверждает это. Около 80% людей будут выглядеть на фото лучше, если при съёмке они будут обращены к камере левой стороной. Мне нравится, что есть несложные правила, которые помогают сделать фотографию лучше.

Тем не менее, мне нужно, чтобы 100% моих моделей выглядели как можно лучше. Что же я могу сделать для этого?

Используйте короткий свет слева

80% – действительно хороший шанс, так что во время съёмки я обычно располагаю свет в левой части кадра. Почему именно там? Использование короткого света – само по себе очень хороший способ сделать эффектный портрет.

Освещая короткую сторону лица, вы  придаете портрету глубину и размеренность. И если некоторые модели освещения эффективно работают лишь для некоторых типов людей, короткий свет позволяет получить  хороший портрет, вероятно, любого человека.

Что такое Короткий свет?

Говоря: «Короткий свет», мы на самом деле имеем в виду «свет, освещающий короткую сторону лица». Соответственно, короткой стороной лица является та, что расположена дальше от камеры и видна меньше. Таким образом, если будет освещена короткая сторона лица, то на стороне, обращенной к камере, будут лежать тени. Но я все же рекомендовал бы добавить немного света и на неё. Как проверить короткий свет? Легко! Если ухо модели, которое вы видите полностью, не освещено, то вы добились короткого света.

О петлевом, рембрандтовском и других видах освещения мы поговорим в следующих статьях. А пока, осветите одну сторону лица, получив немного тени на одной стороне носа – и вы на правильном пути. Посмотрите на фотографию ниже. Свет падает слева, лицо модели обращено к камере левой стороной, ближайшее к камере ухо в тени, но левая щека немного освещена:

Panasonic GH4, Sigma 60mm f/2.8, f/4.5, 1/160S, ISO 100

Panasonic GH4, Sigma 60mm f/2.8, f/4.5, 1/160S, ISO 100

Такая схема отлично подойдёт для съёмки 80% людей, так что запомните её и будьте готовы использовать её.

Однако, в случае с моим другом Джонатаном, фото которого вы видели в начале этой статьи, эта схема работает не так хорошо, как хотелось бы. Давайте разберём, почему. И что мы можем сделать с таким положением вещей.

Особенности лица вашей модели укажут вам верный путь

Я не встречался с Джонатаном до нашей фотосессии для его новых деловых портретов, поэтому я установил свет слева от камеры, памятуя о вышеупомянутой схеме, подходящей для съёмки большинства людей. При встрече, быстро взглянув на лицо Джонатана, я подумал, что она хорошо подойдёт и для него. Однако, сделав несколько кадров, я понял, что мне нужно что-то изменить. Я переместил освещение на противоположную сторону, и сделал еще несколько снимков. Как видите, разница весьма существенная. По словам Джонатана, когда он поворачивал к камере левую часть лица, на снимках оно выглядело более толстым:

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Обращайте внимание на нос модели

Если вы заметили, у Джонатана немного кривой нос, и это главная подсказка, указывающая на то, с какой стороны следует установить освещение, и какая сторона лица должна быть обращена к камере. Взгляните на фото ниже:

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8 lens, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8 lens, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

На мой взгляд, на фото едва ли одно и то же лицо. На верхнем изображении вы можете заметить изгиб носа, а на нижнем он практически невидим. Разница между снимками заключается только в расположении лица Джонатана и размещении освещения.

На этих фотографиях я отталкивался от изгиба носа. Взгляните еще раз на фотографии ниже, чтобы чётко представить, что я имею в виду.

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/6.3, 1/200s, ISO 200

У многих людей нос или переносица немного искривлены. По моему опыту, одна из самых важных частей лица, на которые следует обратить внимание перед съёмкой – прямота линии носа. Если нос искривлен, попросите модель повернуть голову так, чтобы вершина искривления была обращена к камере, а свет направьте на противоположную ей сторону лица.

Еще один способ сделать портрет связан с глазами модели. Давайте рассмотрим и его.

Осветите один глаз немного больше другого

У многих людей на фотографии глаза выглядят по-разному. И я не исключение из этого правила – на большинстве фотографий моё правое веко прикрыто сильнее, чем левое.

Некоторые фотографы решают эту проблему при помощи редактирования глаз в Photoshop, придавая им одинаковый размер. На мой взгляд, этот способ подходит для рекламных и фэшн-фотосессий, но для деловых портретов, где важно передать истинную сущность человека, более уместна правильная постановка света, а не ретушь.

В нашем случае достаточно просто осветить ту сторону лица, на которой расположен прищуренный глаз. Это может показаться невероятным, но такой способ достаточно сильно минимизирует разницу между глазами модели. Если вы внимательно присмотритесь к фотографии мужчины ниже, то заметите, что его левый глаз прищурен сильнее ,чем правый, но из-за освещения эта разница визуально практически незаметна.

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/4, 1/250s, ISO 200

Panasonic GH4, Olympus 75mm f/1.8, f/4, 1/250s, ISO 200

Вывод

В большинстве случаев, вы можете заметить, что ваши модели выглядят гораздо лучше, если к камере обращена левая часть их лица.

У многих людей носы немного искривлены, а один глаз прищурен сильнее, чем другой – попросив модель повернуться так, чтобы к камере бы обращен изгиб носа, и осветив более прищуренный глаз, вы сможете получить более эффектные и эстетичные портреты.

Правильное освещение и выбор позы – первые шаги к созданию великолепных портретов. Но для того чтобы добиться еще лучших результатов, вам следует помочь людям проявить эмоции и раскрыться в портрете. Для этого я бы порекомендовал вам отличные видео Питера Херли, объясняющие, как помочь людям отлично выглядеть в кадре.

Автор  фото: Леви Сим

Сейчас читают:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *