Фотосъёмка под дождём

На самом деле, здесь, в Мировой столице дождей (ну, ладно, это не совсем Черапунджи, но иногда чувствуешь себя так, как будто живешь именно в нём) остаётся не так много выбора – снимать в сырую погоду или нет. Однако, вместо того чтобы избегать дождя, можно взглянуть на него иначе…дожидаться его…да-да, дожидаться, как отличную возможность поснимать.

Olympus 60mm F / 2.8 Macro. ISO 200 F / 2.8 1/500

Olympus 60mm f/2.8 Macro, ISO 200, f/2.8, 1/500 sec

Наденьте куртку или плащ, накиньте на фотосумку водонепроницаемый чехол, если необходимо. Дождь представляет отличную возможность для творческой съёмки, особенно на городских улицах.

Olympus 60mm f/2.8 Macro, ISO 200, f/2.8, 1/200 sec

Olympus 60mm f/2.8 Macro, ISO 200, f/2.8, 1/200 sec

Во-первых, раз уж капли дождя падают на голову – сфотографируйте их! В свете городских огней капли блестят и переливаются. Фокусировка на падающих каплях дождя – не лучший вариант, сфокусируйтесь на человеке или объекте, вокруг которого идёт дождь. Чтобы добиться большей глубины резкости, используйте прикрытую диафрагму, если это возможно. Признаюсь, что многие из примеров для этой статьи, я отснял на f/2.8 и меньше, поскольку слабое окружающее освещение создавало некоторые сложности при съёмке. Но у сенсора формата Micro Four Thirds глубина резкости на любом значении диафрагмы в любом случае больше, чем у сенсоров более крупного формата.

Olympus 60mm f/2.8 Macro, ISO 200, f/2.8, 1/2000 sec

Olympus 60mm f/2.8 Macro, ISO 200, f/2.8, 1/2000 sec

Во-вторых, на влажных поверхностях света и тени проявляются иначе, чем на сухих. Кажется, что тени особенно хорошо получаются именно на мокрых поверхностях, возможно, потому, что их более высокая отражающая способность обеспечивает больший контраст. Во время съёмки я не тратил много времени на анализ кадра. Если мне нравилось, как выглядит сцена, я нажимал на кнопку спуска затвора.

Olympus 60mm f/2.8 Macro, ISO 250, f/2.8, 1/125 sec

Olympus 60mm f/2.8 Macro, ISO 250, f/2.8, 1/125 sec

Olympus 60mm f/2.8 Macro, ISO 200, f/ 3.2, 1/160 sec

Olympus 60mm f/2.8 Macro, ISO 200, f/ 3.2, 1/160 sec

В-третьих, и это, вероятно, мой самый любимый довод в пользу съёмки в дождливую погоду – отражения. Полюбите их. Влажные поверхности открывают массу возможностей разделить кадр зеркальными изображениями. Безликое, невыразительное бетонное  покрытие вдруг превращается в стеклянную витрину, мутную или резкую, отражая мир, лежащий над ним.

Panasonic 14mm f/ 2.5, ISO 800, f/ 3.5, 1/8 sec

Panasonic 14mm f/ 2.5, ISO 800, f/ 3.5, 1/8 sec

Дождь может изменить динамику сцены, заставляя людей бежать под дождём или раскрывать зонты. При этом брызги воды будут повсюду, добавляя снимаемой сцене динамики. В таких ситуациях для достижения более короткой выдержки вам, возможно, потребуется использовать более широкую диафрагму и более высокое значение ISO.

Olympus 60mm f/2.8 Macro, ISO 640, f/14 (чтобы запечатлеть солнечные лучи), 1/125 sec

Olympus 60mm f/2.8 Macro, ISO 640, f/14 (чтобы запечатлеть солнечные лучи), 1/125 sec

Дождь обычно сопровождается облаками, густыми, тёмными и задумчивыми. Не упустите возможность запечатлеть их детали и объем. Если солнце будет пробиваться сквозь них, то вам представится шанс насладиться игрой света и цвета, которым будет наполнен этот момент. Кроме того, не забывайте и о возможности сфотографировать радугу.

Panasonic 20mm f/1.7, ISO 200, f/5, 1/160 sec

Panasonic 20mm f/1.7, ISO 200, f/5, 1/160 sec

Panasonic 20mm f/1.7, ISO 200, f/5, 1/100 sec

Panasonic 20mm f/1.7, ISO 200, f/5, 1/100 sec

Panasonic 20mm f/1.7, ISO 200, f/5, 1/125 sec

Panasonic 20mm f/1.7, ISO 200, f/5, 1/125 sec

Очевидно, что многие фотографы озаботятся проблемой сохранения своей любимой камеры сухой. Я думаю, что в этом плане мне повезло, так как многие из моих камер Olympus имеют всепогодную защиту. Если ваша камера не предназначена для работы под дождём, то вы можете снимать, стоя под каким-нибудь навесом, зонтом, или прикрыв камеру плащом. Вариантов сохранить камеру сухой – множество, стоит только проявить смекалку. Бленда может помочь уберечь переднюю линзу объектива от брызг, но всегда держите под рукой микрофибру, чтобы протереть её в случае необходимости.

В любом случае не бойтесь немного промокнуть – ведь эффектные фотографии стоят этого!

Panasonic 20mm f/ 1.7, ISO 800, f/2.5, 1/3 sec

Panasonic 20mm f/ 1.7, ISO 800, f/2.5, 1/3 sec

Поворотные сенсорные экраны предлагают отличную возможность незаметно снимать людей. Я всегда чувствую себя немного неловко, когда снимаю абсолютно незнакомых мне людей, и в центре Лондона многие постараются побыстрее уйти от вас подальше, вместо того, чтобы стоять и позировать вам.

Большое фокусное расстояние поможет вам сделать снимок на некотором расстоянии от заинтересовавшего вас человека, не беспокоя его. Для многих из снимков, которые вы видите, я использовал 60-мм f/2.8 макрообъектив (люблю бросать себе вызов). Для других же —  Panasonic 20mm f/1.7 и 14mm f/2.5. Они делают всю вашу систему более компактной и менее заметной.

Olympus 60mm f/2.8 Macro, Внутрикамерный фильтр Grainy B+W, ISO 640, f/2.8, 1/125 sec

Olympus 60mm f/2.8 Macro, Внутрикамерный фильтр Grainy B+W, ISO 640, f/2.8, 1/125 sec

Я не уверен в своих способностях в уличной фотографии. Может быть, я не очень хорош в ней (скорее всего, так и есть), но большая часть уличных фотографий выглядят, как случайные снимки, и в этом смысле жанр уличной фотографии, по-моему, немного претенциозен. Может быть, я самый обычный парень, и всё, что мне нужно для снимка – иметь собственную точку зрения и заинтересовавший меня объект. Но это только мои личные наблюдения. В конце концов, дождь предлагает такие возможности для съемки, которые я, возможно, не смог бы получить при иных обстоятельствах.

Panasonic 20mm f/1.7, ISO 1600, f/2.5, 1/13 sec

Panasonic 20mm f/1.7, ISO 1600, f/2.5, 1/13 sec

Автор:  Шариф (Alpha Whiskey)

Сейчас читают:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *