С момента анонса Tamron 35mm f/1.8 Di VC многие фотографы задаются вопросом – превосходит ли он Sigma 35mm f/1.4 DG HSM, признаваемый одним из лучших фиксов. Этот вопрос заинтересовал и нас. Оба объектива предлагают отличное качество изображения, но один оснащён системой компенсации вибрации – что порадует тех из нас, кто чересчур увлекается кофе – другой же считается королём 35 мм.
У Tamron было достаточно много времени, чтобы наверстать упущенное. Но удалось ли ему это? Мы решили провести небольшое сравнение этих объективов в реальных условиях, а не в лаборатории. Так что давайте посмотрим, кто выйдет победителем из битвы Sigma 35mm f/1.4 с Tamron 35mm f/1.8?
Технические характеристики
Sigma 35mm f/1.4
Производительность | |
---|---|
Фокусное расстояние | 35 мм |
Диафрагма | Максимальная: f/1.4 Минимальная: f/16 |
Тип байонета | Canon EF |
Совместимые форматы | 35-мм плёночные камеры / Полнокадровые цифровые зеркальные камеры, цифровые зеркальные камеры с APS-C сенсором |
Угол обзора | 63.4° |
Минимальная дистанция фокусировки | 30 см |
Оптические элементы/Группы | 13/11 |
Лепестков диафрагмы | 9 скруглённых |
Особенности | |
---|---|
Система стабилизации изображения | Нет |
Автофокус | Да |
Габариты | |
---|---|
Диаметр фильтра | 67 мм |
Габариты | 7.70 x 9.40 см |
Вес | 665 гр |
Tamron 35mm f/1.8
Производительность | |
---|---|
Фокусное расстояние | 35 мм |
Диафрагма | Максимальная: f/1.8 Минимальная: f/16 |
Тип байонета | Canon EF |
Совместимые форматы | 35-мм плёночные камеры / Полнокадровые цифровые зеркальные камеры, цифровые зеркальные камеры с APS-C сенсором |
Угол обзора | 63° 26′ |
Минимальная дистанция фокусировки | 20 см |
Оптические элементы/Группы | 10/9 |
Лепестков диафрагмы | 9 скруглённых |
Особенности | |
---|---|
Система стабилизации изображения | Да |
Автофокус | Да |
Габариты | |
---|---|
Диаметр фильтра | 67 мм |
Габариты | 80.4 x 81.3 мм |
Вес | 479.12 гр |
Цена
Sigma предлагается по цене от 899 долларов США, в то время как Tamron – за 599 долларов. Помните об этом, когда продолжите чтение этой статьи.
Эргономика
Оба объектива имеют металлический корпус. На фото выше Tamron находится слева, а Sigma – справа. Маркировка, имеющаяся на обоих объективах, делает их немного похожими друг на друга. Небольшой серебристый значок на Tamron говорит нам, что перед нами объектив серии SP, в то же время на Sigma красуется метка A, свидетельствующая о принадлежности объектива к Art-линейке.
Поверхность Tamron более гладкая и приятная на ощупь. Но, взяв в руки Sigma, вы поймёте, что этот объектив ощущается более солидным.
Оба объектива оснащены шкалой фокусировочных расстояний и элементами управления слева от неё. У Tamron это переключатели режимов фокусировки AF/MF и переключатель активации системы компенсации вибрации, у Sigma – просто переключатель режима фокусировки AF/MF. Фокусировочные кольца на обоих объективах прорезинены, крупные, удобные и приятные на ощупь.
Качество сборки
В то время как объектив Sigma солиднее и крупнее, габариты Tamron больше подходят для рабочей лошадки. У Tamron от влаги и пыли защищён не только байонет, но и фокусировочное кольцо.
Автофокус
На Canon 6D оба объектива фокусируются очень быстро, не обнаруживая никаких зависаний. Тем не менее, Sigma не нуждается в юстировке, в отличие от Tamron, которому она необходима, и её степень варьируется от образца к образцу.
Фокусируются оба объектива достаточно тихо. У Tamron с Canon 6D возникали проблемы с точками автофокусировки за пределами центра. Даже после очистки контактов, эта проблема сохранилась. С Sigma таких проблем почти не возникало.
Качество изображения
Для проведения тестовых снимков мы установили Canon 6D на штатив, и использовать вспышку. Для каждого снимка настройки экспозиции камеры и вспышка были идентичны. Кроме того, от кадра к кадру не менялось и положение вспышки.
Поскольку мы использовали штатив, функция компенсации вибрации в Tamron была отключена.
Боке
В обоих объективах была установлена диафрагма f/2 при одинаковых настройках экспозиции. Вспышка устанавливалась слева от снимаемой сцены для имитации освещения из окна. Для лучшей фокусировки мы перевели камеру в режим Live View и фокусировались на одном и том же месте свечи. К изображениям не применялось никакого редактирования.
Оба объектива оснащены 9-лепестковой диафрагмой, и, поскольку у них одинаковое фокусное расстояние, можно ожидать, что они будут выдавать боке примерно одинакового качества. И на f/2, так оно и есть.
Однако, очевидно, что диафрагма на Sigma может быть открыта до f/1.4, что для Tamron остается за пределами его возможностей.
Резкость
Резкость Sigma и Tamron мы решили сравнить при помощи съёмки страницы книги с текстом. Освещение устанавливалось перед камерой, выше и немного левее её. Фокусировка производилась в режиме Live View, в одной и той же точке.
Чтобы смоделировать реальную ситуацию мы увеличили (на одинаковые значения) экспозицию, чёткость, уровни чёрного и резкость каждого изображения, используя функцию синхронизации в Lightroom.
Итак, что же нам удалось обнаружить? На f/5.6 Sigma безоговорочно превосходит Tamron. Кроме того, на изображении с Sigma цветовые ореолы менее выражены. Так, что, когда вопрос заходит о чистоте и резкости изображения, Tamron вновь уступает конкуренту.
Цветопередача
Цветопередача обоих объективов очень похожа, у Sigma цвета лишь немного более насыщенны. В любом случае большинство людей не смогут заметить разницу. Тем более, что в реальных условиях использования Adobe Lightroom позволяет манипулировать цветовыми уровнями практически любой камеры или объектива.
Выводы
В то время как мы продолжаем работу над полным обзором Tamron 35mm f/1.8 Di VC, мы уже можем сделать некоторые выводы:
- Корпус Tamron лучше защищён от влаги и пыли и имеет более приятную внешнюю текстуру
- У Sigma качество изображения выше, и вполне рабочая диафрагма f/1.4
- У Tamron более доступная цена
- С Sigma вы получаете самое лучшее качество изображения из доступных на рынке. Единственный объектив, предлагающий более-менее похожее качество изображения – это 35-мм f/1.4 Sony Zeiss.
Автор и фото: Крис Гэмпат / Thephoblographer.com
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Спасибо большое за сравнительный тест объективов, уже которую неделю мучаюсь какой же из них выбрать :)))
И на каком же остановили свой выбор, если не секрет?
Какое это «срав? ни?» бред… для репортажной сьемки (для лохов- с рук, и в условиях без штатива) тамрон со «стабом» пока превзойти не удалось… снять с руак на 1\9 сек резко!!! На сигме??? фантастика!! Тамрон реальность! ДХО смотрите !! Тамрон на уровне Новейшей кенонвской Эльки!! только стоит в 5 раз дешевле! http://www.dxomark.com/Lenses/Compare/Side-by-side/Canon-EF-35mm-F14L-II-USM-on-Canon-EOS-5DS-R-versus-Tamron-SP-35mm-F18-Di-VC-USD-Model-F012-Nikon-on-Nikon-D800E-versus-Sigma-35mm-F14-DG-HSM-A-Canon-on-Canon-EOS-5DS-R__1589_1009_1592_814_1056_1009
Прошу прощения, но вы дебилы, а не фотографы. Про оба объектива сказано, что они совместимы с «Полнокадровые цифровые зеркальные камеры с APS-C сенсором». Но «полнокадровая» и «APS-C сенсор» взаимоисключающие понятия. Учите матчасть
Иван, благодарим за внимательность. Часть текста в таблице отображалась некорректно — полная версия строки должна была выглядеть так:
«Полнокадровые цифровые зеркальные камеры, цифровые зеркальные камеры с APS-C сенсором». Ошибка исправлена.
Эм …. А ни чего что как бы тамрон со стабилизацией что как бы для фиксов с такими фокусными вообще нонсенс . И к стати говоря на другом сайте тестили и именно фишка стабилизации ставит это стекло круче вообще всех стекол потому как позволяет снимать на более длинных выдержках, по этому показателю обходит стекла со значением светосилы 1.2
Гы как бы вывод следующий не сильно то уступает и сигме а по выдержкам так обходит вообще все и стоит дешевле
Как бы сильно не нравиться слово в вашей статье: Вывод , какой собственно вывод если основная сторона стабилизация ни слова
Реально «тестили» заказуху!!! Стекло круче нет!! Резкое и с учетом увеличения выдержки просто непревзойденное!! По таким «тестам» как этот дерьмовый даже Ваз у Мерса выиграет! ведь его проще ремонтировать… просто все молчат что мерс не ломается!!
Солидарен!! Это правда!!
А почему «афтары» не забивали ими гвозди!))) Поставить обьектив со стабом !!! На штатив и тестить !-
«прафесионалы!» , Его професиональный тест показал что по своим качествам он набирает 42 балла как и новый кенонн! Но стоит в 4 раза дешевле! а в СЬЕМКЕ С РУК ! рЕПОРТАЖ, СВАДЬБА, ПОРТРЕТ-ему нет равных -с рук можно резко снимать на 1/8!! А сигма только на 1/30! Так что сигма проиграла! Афтары учите матчасть!! А потом пишите «тесты».
Тухлый заказняк. Сигма постоянно «нагибает» своими глюками с фокусировкой. На кой мне ее на «5% выше резкость», если у нее постоянно фокус в белый свет стремится убежать мимо цели… Никогда не пробовали отснять Сигмой серию а потом обнаружить — что 95% кадров МИМО? ТУПО МИМО…Нет? А странные черные полосы на границах объектов, которые хрен чем уберешь? Попробуйте….
Чушь, на 80%.
1. У Сигмы огромные (!!!!) проблемы с бек/фронт фокусом и юстировкой, об этом уже написано 100500 статей на всех фото-ресурсах и на разных языках. Вы хоть бы попытались предварительно изучить объекты «тестирования».
2. «С Sigma вы получаете самое лучшее качество изображения из доступных на рынке. Единственный объектив, предлагающий более-менее похожее качество изображения – это 35-мм f/1.4 Sony Zeiss» — этот бред не может трезво воспринимать ни один более-менее адекватный фотограф. Сигма хороша — спору нет, но переплюнуть Цейс они не смогли. Посмотрите презентацию этого объектива — это прямым текстом говорит представитель Сигмы! Так что — не несите чушь. Есть Zeiss Milvus 35mm f/1.4 — Сигма примерно чуть дальше полпути к его качеству.
3. Автор статьи понимает в тестировании фото техники примерно, как я в съемке на карданные камеры. В топку такой материал, не засирайте людям головы.
Дурачек, сам то хоть снимал на Sigma хоть раз. И Zeiss наверно только на картинках видел. Зато пукнул в комментариях.
Сигма не нуждается в юстировке … Ребята вы из какой планеты?! сигма даже с родным доком очень плохо поддаётся юстировке. В отличии от Тамрон которые достаточно немного подправить в редких случаях. Пользуюсь новыми версиями 24-70 и 70-200 стекла просто улёт!!! Родным никоновским не уступают я бы даже сказал, что получше будет! Так что ваш обзор простите не компитентен. Я это сразу понял после предложения «сигма не нуждается в юстировке». По моему личному опыту, взял у товарища пофотографировать на одном мироприятии сигму. По факту, когда открыл отснятый материал на компе просто ах…как удивился, что %90 фотографий можно было удалить. Вот вам и сигма
Каким тамроном 24-70 G2
Заказуха однозначно!