В последние несколько лет очевидна тенденция использовать на различных танцевальных вечеринках светодиодное освещение. Думаю, у многих из нас есть фотографии, отснятые на танцполе, освещение на которых выглядит перенасыщенным и неестественным именно из-за светодиодного освещения. Одним из очевидных вариантов для борьбы с этим является использование вспышки – встроенной или внешней – но такой способ может привести к потере интересных деталей, которые могут создаваться тенями от клубного освещения. Второй вариант заключается в преобразовании изображения в чёрно-белое, что также является хорошим решением, однако, бывают ситуации, когда вы хотите сохранить цвета, например, чтобы запечатлеть вечеринку, полную людей с рыжими волосами.
В этой небольшой статье я поделюсь методом устранения большинства артефактов светодиодного освещения при помощи стандартных инструментов Lightroom. Я попытаюсь показать, какой результат может быть достигнут при помощи средств этого графического редактора, но если вы хотите сохранить на фотографиях яркое освещение и ощущение клубной вечеринки, вы можете остановиться на любом из этапов редактирования, удовлетворяющего вас результатом.
Фотографии, которые вы увидите ниже, были сделаны на вечеринке Фестиваля «Дни рыжих» в городе Бреда, Голландия. Для съёмки использовал Sony A99 с объективом Sigma 30mm f/1.4 в режиме Приоритета диафрагмы, все изображения были отсняты в формате RAW.
3 примера ниже демонстрируют результаты, которые мы можем получить, используя этот метод.
Для редактирования и придания изображению выше более естественного вида, с натуральным цветом волос и кожи, потребуется 4 этапа. Идея этого процесса заключается в том, что светодиоды просто сдвигают всю цветовую гамму, и мы должны сместить её обратно, максимально близко к естественному виду. Такой метод применим к любым цветовым оттенкам, но анализ, какие именно цвета требуют редактирования, лежит полностью на фотографе, то есть на вас.
Мы начнем с последней фотографии, имеющей розовый оттенок:
Этап 1: Основные инструменты – Temp и Tint
Прежде всего, мы используем ползунок Tint для снижения пурпурного и розового цветов.
Затем используем инструмент Temp для снижения оранжевого оттенка, поскольку он чересчур выражен. Должен подчеркнуть, что величина уменьшения значений инструментов Tint и Temp зависит от конкретного изображения, с которым вы работаете. Итак, мы уже получили изображение, которое в общем начинает выглядеть приемлемо, но мы ещё не закончили.
Пожалуйста, обратите внимание, что для изображений, на которых не присутствует несколько светодиодных источников освещения, этот этап позволит получить результат, достаточно близкий к желаемому. На данном этапе, у нас есть шанс нормализовать отображение цветов и улучшить изображение в целом. Как вы видите по гистограмме, я снял это изображение недоэкспонированным, чтобы иметь возможность использовать умеренно короткую выдержку.
На этом этапе мы редактируем параметры Exposure, Contrast, Highlights, Shadows, Whites, Blacks, Clarity, Vibrance и Saturation. Однако, результат получился несколько светящимся, и цвета всё еще выглядят неестественно.
Пожалуйста, обратите внимание, что этот этап я не отношу к 4 основным.
Этап 2: Инструмент Camera Calibration
Модуль Camera Calibration, очень часто недооценивается и игнорируется в Lightroom, но он чрезвычайно полезен в редактировании первичных каналов. Суть использования этого инструмента заключается в редактировании соответствующих каналов всего изображения. На этой фотографии красный и синий слишком доминируют, так что эти каналы нуждаются в настройке (она также повлияет на пурпурный и розовый цвета). Я решил начать с Красного канала и немного сместить его в сторону оранжевого.
Я решил немного снизить насыщенность, чтобы волосы девушки выглядели чуть менее искусственно рыжими (на фото ниже).
Синий также кажется излишне насыщенным, так что я немного уменьшил и его.
Затем я сместил ползунок Hue Синего канала в сторону синего цвета, чтобы цвет джинсов был более естественным. Но это привело к тому, что оттенок кожи вновь стал розовым, но всё же результат был лучше того, с которого мы начали.
Этап 3: Выборочное редактирование цветов
Идея этого этапа заключается в определении каждого проблемного цвета и смещения его в сторону соседнего цвета или уменьшения его насыщенности. Я решил предпринять действия для того, чтобы противопоставить что-нибудь моему предыдущему сдвигу в сторону синего цвета, в результате которого увеличилась насыщенность розового оттенка. Для этого я решил сместить ползунок пурпурного цвета (Magenta) в сторону красного/оранжевого. В результате кожа стала выглядеть более естественно.
Этап 4: Использование инструмента Brush
Как видите, кожа девушки на заднем плане имеет оранжевый оттенок. Это можно исправить наложением синего цвета при помощи Кисти. Этот инструмент по какой-то причине также используется пользователями достаточно редко.
В открывшемся интерфейсе вы сможете выбрать цвет для наложения поверх закрашенных областей. Суть в том, чтобы найти цвет, который не будет перенасыщенным и сможет нивелировать оттенок, полученный в результате предыдущего этапа. Этот инструмент в Lightroom делает процесс обработки намного проще, чем если бы он делался в Photoshop.
В итоге мы получили вот такой результат:
Для двух других фотографиях я поделюсь использованными настройками и закрашенными областями, без объяснения каждого этапа, так как они похожи на уже разобранный нами выше.
Автор и фото: Ори Кохен
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».