Лестер Кэннон о съёмке обнажённой натуры

 

Лестер Кэннон – один из наиболее вдохновляющих фотографов, с которым я когда-либо имел возможность беседовать. Лестер предпочитает снимать на плёнку, когда он снимает свои проекты, но иногда он прибегает и к цифровой фотографии. Он также считает, что цифровые камеры делают из фотографов «творческих импотентов» — и многие разделяют его точку зрения. Но, когда дело доходит до съёмки портретов, Лестер понимает, что главное – ваша модель, а не вы. Его приверженность этому принципу подкрепляется тем фактом, что люди, которых он снимает, доверяют ему настолько, что позируют обнажёнными. Фотографии Лестера – это во многом результат его хороших навыков общения с людьми – умения, необходимого каждому фотографу-портретисту.

Итак, нам представилась возможность поговорить с Лестером о съёмках портретов в стиле ню.

Nela-400tx-Roll-3.5-2

— Лестер, вы много путешествуете по работе, как фотограф. Как вы находите новых людей для сотрудничества и фотосъёмки в стиле ню?

— Процесс поиска моделей, готовых позировать обнажёнными, не отличается от поиска моделей для любого другого жанра фотографии. Подробно расскажите о работе, будьте дружелюбны и профессиональны, и люди захотят работать с вами. В интернете есть много специализированных сайтов, для поиска моделей, например, Model Mayhem, Model kartei (Германия), Purple Port и т.д. Эти сайты могут быть хорошей отправной точкой для начала работы и налаживания рабочих отношений с людьми в вашем регионе. Кроме того, с задачей поиска модели очень хорошо справляется и Instagram. У меня есть фотографии людей, которые подписаны в Instagram на меня, или на которых подписан я. Я всегда стараюсь как можно обширнее освещать свою работу посредством интернета. «Сарафанное радио» — очень мощный рекламный продукт, и он абсолютно бесплатен.

— В чём вы черпаете вдохновение для своих работ?

— Думаю, основным источником вдохновения для моих фотографий являются фильмы. Мне очень нравится кино. Когда я получил свою первую DSLR-камеру, у меня была идея снимать собственные короткометражные фильмы. Но когда я увидел, какой объём работы требует съёмка фильма, и что в одиночку она чрезмерно сложна, мои мечты о кино испарились. Но мне до сих пор нравятся кинематографичные образы. Мне нравится, когда в изображении присутствует напряжение и драма. Поэтому для меня ключевым моментом при выборе модели является её возможность выразить эмоции, которые я хотел бы запечатлеть.

— Вы снимаете на плёнку, и многие работы на вашем сайте – чёрно-белые, тогда, как в Instagram у вас больше цветных работ. Вы считаете, что пользователи Instagram ценят цвет больше, чем посетители вашего сайта? И, раз уж мы заговорили об этом, есть ли такие люди, которые решили поработать с вами после посещения вашего сайта?

— Мой сайт создан для клиентов, чтобы у них была возможность познакомиться с моими лучшими работами и решить, смогу ли я предложить им то, что они ищут. Существует тонкая грань между тем, что люди считают изобразительным искусством и тем, что просто фотографиями обнажённых девушек. У вас может быть портфолио с сотнями отличных портретных, пейзажных и репортажных фотографий. Но если среди них у вас есть несколько фотографий в стиле ню, то – это единственное, что люди увидят, и за вами надолго закрепится репутация «парня, который фотографирует обнажённую натуру». Как бы это ни было грустно, но это так. Делая фотографию чёрно-белой, я снижаю сексуальную энергию, которую она содержит, и помогаю зрителю сосредоточиться на фотографии. Instagram же немного более спонтанен – он почти, как фотодневник моих проектов. Я регулярно получаю положительные отзывы о сайте от моих клиентов, и стараюсь обновлять его каждые 1-2 недели, пополняя лучшими работами за этот период.

— На что похож съёмочный процесс, и беседуете ли вы с моделью в процессе позирования?

— Во время съёмки я стараюсь быть непринуждённым, но в то же время я остаюсь очень сосредоточенным. Я использую музыку всегда, когда это возможно. Это улучшает настроение и позволяет получать от процесса съёмки больше удовольствия. Я не поклонник неловкого молчания. Предпочитаю не давать моделям большое количество указаний. Я стараюсь дать общее представление о том, чего я хочу, посредством мудборда или других наглядных пособий, а затем позволяю моделям делать своё дело. Я лишь немного подсказываю, как им скорректировать свою позу для улучшения композиции.

— Какую плёнку вы используете? Какая на ваш взгляд лучше подходит для работы с тонами кожи в жанре, в котором вы снимаете?

— Моя любимая плёнка — Fuji Sensia 100, следом за ней, на втором месте, идёт Kodak Elite Chrome 100. К сожалению, обе эти плёнки несколько лет назад были сняты с производства, но я до сих пор могу достать их без особого труда. Диапозитивная плёнка даёт резкие и чёткие изображения, которые выглядят практически объёмными, когда вы смотрите на них. Fuji Pro 400H и Kodak Portra 400/800 также отлично подходит для передачи тонов кожи, но они очень дороги. Так что я часто использую то, что я называю «Portra для бедняка» — Kodak UltraMax 400 и Lomography 800.

Автор: Крис Гэмпат

Все права на изображения принадлежат Лестеру Кэннону

Будьте в курсе всех обновлений нашего сайта:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *