23      0
 

Как уменьшить размер библиотеки фотографий для резервного копирования? Часть 1

Одной из самых больших проблем, с которой сталкиваются многие фотографы, является гигантский размер наших фотобиблиотек,…


Одной из самых больших проблем, с которой сталкиваются многие фотографы, является гигантский размер наших фотобиблиотек, создающий немало проблем при резервном копировании и восстановлении изображений. В то время как немало статей написано о правильном резервном копировании фотографий, о подготовке изображений для резервного копирования, с целью уменьшения размера резервной копии, информации не так уж и много. А ведь, если уменьшить размер библиотеки, резервную копию которой вы планируете создать, то значительно сократиться и время, необходимое для создания её резервной копии. Давайте рассмотрим несколько советов, методов и возможных изменений вашего рабочего процесса, которые вы можете использовать сегодня, чтобы сэкономить ресурсы для резервного копирования завтра.

Существует две основных стратегии уменьшения размера фотобиблиотеки: первая направлена на преобразование вашего рабочего процесса до того момента, как фото попадают на ваш компьютер, а вторая – на ряд мер по уменьшению размера того, что у вас уже есть на данный момент.

Изменения текущего рабочего процесса

Бессмысленно обсуждать стратегию снижения ресурсов для резервного копирования, если ваша фотобиблиотека растёт в геометрической прогрессии. Благодаря всем опциям, которые мы сегодня имеем в камерах и в программном обеспечении, дисковое пространство наших накопителей тратится очень быстро. Да, накопители доступны по цене и вы можете легко запастись большим количеством жёстких дисков. Но зачем испытывать все «прелести» использования большого числа накопителей и затрачивать дополнительное время на резервное копирование больших объёмов фотографий, если есть несколько простых шагов для оптимизации этого процесса?

Давайте разберём рабочий процесс и посмотрим, что в нём можно оптимизировать. Начнём с камеры.

Опции RAW-файлов камеры

Во-первых, давайте проверим настройки камеры. Так как вы являетесь нашим читателем, то я могу предположить, что вы снимаете в формате RAW. Но в каком именно RAW вы снимаете? sRAW/mRAW? 12-битном? 14-битном? Без сжатия? С обычным сжатием? Со сжатием без потерь? При таком количестве вариантов съёмки в RAW в них легко можно запутаться! Итак, какие форматы RAW лучше и почему? К сожалению, ответ не так прост, потому что все это зависит от того, какой камерой вы снимаете. Некоторые камеры дают вам возможность выбрать из различных форматов RAW, а другие нет. Если у вас есть возможность выбрать, в каком RAW-формате снимать, то наша общая рекомендация для достижения лучших результатов будет заключаться в том, чтобы выбрать RAW со сжатием без потерь и максимально доступной битностью (как правило, 14-бит). RAW со сжатием без потерь сохраняет все данные изображения, делая RAW-формат без сжатия пустой тратой пространства на жёстком диске. Что касается битовой глубины, то, несмотря на то, что большинство людей не в состоянии заметить разницу между 14-битными и 12-битными RAW-изображениями, но в случае необходимости восстановления данных из файла, 14-битный RAW позволит вам получить больше информации. Если вы всегда угадываете с настройками экспозиции и не испытываете необходимости часто восстанавливать детали фотографий при постобработке, то можете остановиться на выборе 12-битной глубины цветов. Для всех остальных же, кто хочет иметь максимум данных при постобработке, советую выбирать 14-битную глубину или выше.

Далее, если вы снимаете на Canon, то у вас не так много вариантов для выбора формата, в котором снимать: вы можете выбрать RAW, mRAW sRAW, а также ряд вариантов для съёмки в JPEG, как показано ниже:

Canon-RAW-Format

По умолчанию Canon снимает с максимально доступной глубиной цвета, так что вам не придётся беспокоиться об этом. Просто выберите формат: «RAW» — это даст вам лучшее качество изображения. Не выбирайте mRAW (RAW среднего качества) или sRAW (RAW низкого качества), даже если эти два варианта могут показаться привлекательными в плане уменьшения размера изображения, потому, что эти два варианта создают файлы, которые на самом деле не являются настоящими RAW-ами.

Если вы снимаете на Nikon, то у вас есть гораздо больше вариантов для выбора. Во-первых, убедитесь, что в соответствующем меню вы выбрали формат RAW, как показано ниже:

Nikon-RAW-Shooting-Menu

Войдя во вкладку «Запись в NEF (RAW)», выберите параметры, как показано ниже:

Nikon-NEF-Recording-Options

Не волнуйтесь, если в своей камере вы не обнаружите первую опцию (она доступна только в некоторых новых камерах) – она служит для выбора между sRAW и полноразмерным RAW, а как мы говорили выше, лучше всегда выбирать полноразмерный вариант. Следующие две опции отвечают за сжатие и глубину цвета вашего NEF (RAW). Убедитесь, что вы выбрали «Сжатие без потерь», поскольку этот вариант даст вам лучшее качество, сохраняя размер файла относительно небольшим. Кроме того, вы не потеряете данные. Опция «Обычное сжатие» в основном представляет собой «сжатие с потерями», так что этот вариант приведёт к потере данных в изображении. Что касается «Без сжатия» — никогда не выбирайте эту опцию, иначе при съёмке вы будете получать файлы огромного размера, даже если вы фотографируете просто голубое небо!

Большинство камер других производителей не дают пользователю столько возможностей для выбора вариантов съёмки. На Sony A7R II и A7 II вам доступна новая опция для выбора режима съёмки в сжатом и несжатом RAW. Если вы хотите сохранить высокую скорость съёмки, я бы посоветовал вам выбрать несжатый RAW, так как он сохраняет все данные с сенсора. Sony не даёт возможность выбрать RAW со сжатием без потерь, но вы можете конвертировать RAW-изображения в формат DNG, поскольку DNG для несжатых RAW-ов автоматически применяет сжатие без потерь. Я стараюсь избегать формата DNG, но в случае с Sony, альтернативы пока нет, по крайней мере, до тех пор, пока в камерах Sony не появится возможность выбора варианта съёмки в RAW со сжатием без потерь.

RAW + JPEG

Что можно сказать о режиме RAW + JPEG? Я встречаю много людей, которые используют этот режим съёмки. Некоторые делают это, потому что изображения в JPEG им нужны на самом деле (спортивные фотографы, фотожурналисты и т.д.), у других же для этого нет никаких причин. Если вы можете отнести себя к последней группе, то хорошей идеей может быть пересмотр настроек вашей камеры. Если в итоге вы импортируете в Lightroom и RAW и JPEG, я уже могу сказать вам, что вы, скорее всего, делаете это неправильно. Почему? Потому что Lightroom на самом деле не обращает внимания на JPEG, когда это же изображение уже есть в RAW. Если у вас в настройках Lightroom  не выбран пункт для обработки RAW отдельно от JPEG, то оба изображения будут объединены в одно, и вы сможете работать только с RAW. Зайдите в настройки Lightroom и проверьте, активна ли опция «Обрабатывать JPEG и RAW, как отдельные изображения»:

Lightroom-Treat-RAW-and-JPEG

Скорее всего, по умолчанию эта опция будет неактивна. Вот что происходит, когда вы загружаете в Lightroom RAW + JPEG:

Lightroom-RAW-JPEG

Взгляните на это – в Lightroom отображается только одно изображение, в то время как в действительности, в вашей файловой системе находятся два файла:

File-System-RAW-JPEG

Это означает, что, по сути, в своей файловой системе вы храните в общей сложности два изображения в формате JPEG. Да-да, не одно, а два! Почему? Ну, потому что полноразмерное JPEG-изображение, созданное камерой, уже находится в RAW-файле. Сохраняя изображение в формате JPEG, вы создаёте ещё одну копию того же файла, что у вас уже есть. Так какой смысл сохранять JPEG изображение, созданного камерой? Эти файлы просто занимают дисковое пространство без какой-либо надобности. И если вам когда-либо потребуется исходное изображение JPEG, созданное вашей камерой, вы всегда сможете извлечь его из RAW-файла, используя бесплатные инструменты, например, ExifTool Фила Харви. Это легко сделать, выполнив команду: «ExifTool -b -JpgFromRaw DSC0001.NEF> DSC0001.JPG».

Итак, если вы храните все эти JPEG-и, что вы захотите сделать? Как избавиться от них? К сожалению, в Lightroom нет возможности просто удалить эти изображения в формате JPEG, но есть пара трюков, которые вы можете использовать, чтобы избавиться от них – далее вы узнаете какие.

Брекетинг – Зло!

Брекетинг – зло, если вы не знаете, для чего его используете, поскольку он приводит к получению трёх и более изображений, вместо одного. Это забавно наблюдать во время семинаров. Если при хорошем освещении я слышу «клик-клик-клик», я, как правило, подхожу к человеку и спрашиваю, почему он снимает с использования брекетинга. Иногда в ответ я слышу «HDR» или какой-нибудь другой популярный ответ, и если человек делает это осознанно, я только приветствую это. Но большую часть времени, я слышу что-то вроде «потому что другой фотограф посоветовал мне это» или «потому что я хочу получить лучшую экспозицию». К сожалению, проведя много времени за съёмкой в компании других фотографов, я понял, что у большинства людей брекетинг активирован без надобности. Подумайте об этом – вы делаете по 3 и более кадров одного и того же изображения снова и снова! Это большое количество кадров впустую, а также ненужная трата места на диске.

В хорошем освещении нет оснований для съёмки с брекетингом. Лучшая экспозиция – та, которая содержит наибольшее количество данных без потерь, и для её получения вы можете использовать технику «Экспонирование вправо» или «ETTR». В большинстве случаев вы можете добиться хорошего результата за один снимок. Если вы не имеете дело с очень широким динамическим диапазоном, который ваша камера не способна захватить, вы не должны использовать брекетинг.

Удаляйте неудачные кадры сразу в камере

Я знаю, что некоторым, это предложение может не понравиться по разным причинам. Некоторые утверждают, что у них нет времени, чтобы сделать это во время съёмки, в то время как другие – что они боятся удалить потенциально хорошие изображения. Я понимаю и одних и других. Тем не менее, когда фотография получилась неудачной, и вы видите это ещё во время съёмки, зачем её оставлять и занимать место, прежде всего на карте памяти? Если у вас есть секунда, или когда вы просматриваете отснятый материал, и замечаете неудачную фотографию, всё, что вам нужно сделать – это нажать кнопку Корзина, и изображение будет удалено! Необязательно просматривать все фотографии и удалять неудачные – я никогда не делаю этого, во время работы, поскольку это отнимает очень много времени. Но если во время съёмки вы возьмёте за привычку удалять одно-два неудачных изображения, то вы с высокой долей вероятности избежите риска случайного удаления важных фотографий, и сохраните место на карте памяти. Сокращая количество изображений, хранящихся на карте памяти, вы сэкономите время в процессе отбора фотографий.

Читать «Как уменьшить размер библиотеки фотографий для резервного копирования? Часть 2»>

Автор: Насим Мансуров / Photographylife.com


Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Самое интересное для Вас: