Фотограф Антти Виитала не только снимает невероятные фотографии северного сияния, но и создаёт портреты, которые способны рассказать о человеке, которого он сфотографировал. Он черпает вдохновение в работах великих художников и считает, что создать комфортную атмосферу для модели — это лучший способ, способный помочь вам создать лучшие фотографии. По сути, Антти делаёт всё, чтобы модель забыла о камере.
За многими из его портретов стоят невероятные истории.
— Антии, что вам нравится в портретной фотографии?
— Это идеальный способ изучить чувства, личность и настроение человека, которого снимаешь. Я большой поклонник классических портретов кисти великих художников: Да Винчи, Микеланджело, Вермеера, Караваджо и других.
— Большая часть ваших работ выполнена с высоким контрастом, в чёрно-белом цвете, в сепии и т.д. Чем обусловлен такой творческий выбор?
— Корни моего увлечения фотографией восходят ко времени плёнки и тёмной комнаты. На протяжении многих лет я с удовольствием сотрудничаю с несколькими чёрно-белыми типографиями. В частности, с г-н Майком Спрайем из лондонской Downtown Darkroom, пожалуй, одной из лучших офсетных типографий в Великобритании.
— Расскажите о своей обычной портретной фотосессии. Как она проходит?
— Каждая сессия проходит совершенно по-разному. Основная цель для меня заключается в достижении обстановки, когда человек, которого я снимаю, на долю секунды забывает о том, что он позирует, и показывает какую-то истинную сторону своей личности.
— Много ваших фотографий сняты крупным планом, с акцентом на лице. Почему вы считаете такое кадрирование наиболее эффективным, в отличие от добавления к изображению языка тела, включающего позу, расположение рук модели и т.д.?
— Я не вижу особых причин для этого. Может быть, я делаю это неосознанно…
— Во время съёмки портретов обычно делается множество кадров. Как вы определяете, какая фотография достойна места в вашем портфолио, а какая – нет?
— Если фотография, снятая мной, вдохновляет меня, когда я время от времени смотрю на неё, возможно, что её стоит распечатать для портфолио. Хотя, это бывает очень редко. Я очень самокритичен в отношении своих работ.
— Какая из портретных фотосессий, отснятых вами, запомнилась больше всего?
— Я был в Танзании на редакционном задании журнала Marie Claire. Мы жили в шале, построенном прямо на баобабе, примерно в 100 километрах от города под названием Аруша. Я узнал, что местный водитель был членом племени масаи, и спросил его, не могу ли я посетить его деревню. На следующий день водитель сказал, что он разговаривал с женщиной-старейшиной его деревни, и она дала согласие на мой визит, при условии, что мы привезём 200 литров пресной воды. Как я узнал позже, никто в деревне не знает возраста этой женщины, включая и её саму. Через день после этого разговора, я с моими друзьями оказался в деревне масаи, где провёл незабываемый вечер. Жители деревни охотно позировали для портретов. Я снимал на плёночную камеру и поляроид, так что некоторые снимки я дарил жителям деревни. Вспоминая этот день, я всё ещё переживаю приятные воспоминания. Кстати, вот портрет старейшины деревни:
Права на все изображения принадлежат Антти Виитала
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Помочь модели забыть о присутствии камеры — настоящий дар. Хуже нет, когда модель и без того скована, а фотограф начинает давить на неё(него) своим «авторитетом», только ухудшая ситуацию.
Мне легло на душу
Действительно, его работы цепляют и взгляд, и сердце.