5591      1
 

Предварительный обзор объектива Nikon 24-70mm F/2.8E VR

В настоящее время я нахожусь в Долине Смерти, снимая с кучей нового фотооборудования, в том…


В настоящее время я нахожусь в Долине Смерти, снимая с кучей нового фотооборудования, в том числе и с объективом Nikon 24-70mm F/2.8E VR, и мне хотелось бы поделиться своими первыми впечатлениями об этом объективе. Многих фотографов и фотолюбителей этот объектив весьма впечатлил, даже не смотря на то, что этот объектив был признан «одним из худших объективов, выпущенных в 2015 году». Я не уверен в источнике, присвоившем такую оценку, но, основываясь на двух имеющихся у меня экземплярах Nikkor 24-70mm F/2.8E VR, я назвал бы этот объектив просто отличным. Принимая во внимание результаты анализа некоторых отснятых изображений, могу сделать вывод, что Nikon, похоже, хорошо оптимизировал новый 24-70-мм объектив, по сравнению с его предшественником.

NIKON D810 + 24-70mm F / 2.8 @ 24 мм, ISO 100, 1/1, F / 8.0

NIKON D810 + 24-70mm F/2.8, @ 24 мм, ISO 100, 1/1, F / 8.0

С точки зрения оптических характеристик, новый объектив подходит для съёмки пейзажей больше, чем его предшественник. Предыдущая версия объектива – 24-70mm F/2.8G – в целом весьма хороша, но она имеет достаточно интересную оптическую конструкцию, которая делает центр кадра очень резким, но при дальнейшем движении от центра резкость очень быстро падает, особенно, в углах. Из-за этой «особенности» многие владельцы 24-70mm F/2.8G, как правило, снимают с ним на диафрагме не шире F/8, так как на более широких отверстиях углы кадра получаются весьма мягкими. И это очень досадно, поскольку на более широких отверстиях – F/4 и F/5.6 – Nikkor 24-70mm F/2.8G демонстрирует отличную производительность, выдавая наибольшее количество деталей в изображении. Похоже, в Nikon переработали оптическую конструкцию объектива таким образом, что новому 24-70mm F/2.8E VR удаётся достигать большей резкости по всему кадру. В то время как его нельзя назвать умопомрачительно резким в центре, но в сравнении с предшественником он гораздо более резок в середине кадра и по углам. Так что создаётся впечатление, что в Nikon решили немного «передать» резкости из центра остальной части кадра. На мой взгляд, это очень долгожданное изменение, так как теперь вы можете использовать этот объектив для съёмки на более широких отверстиях, не беспокоясь о том, что углы кадра будут мыльными.

Если вы решите снимать удалённые предметы, установив фокус на бесконечность, обновлённая оптическая схема объектива открывает для вас новые возможности, так как вы сможете снимать на широких значениях диафрагмы, тем самым уменьшая выдержку, что может быть очень полезно при съёмке в ветреную погоду. Отличные результаты новинка показывает и при съёмке на более близких расстояниях, когда вам необходимо отделить объект съёмки от фона. Однако, если вы захотите получить изображения с максимальной резкостью в центре кадра, вам потребуется прикрыть диафрагму до  F/5.6-F/11.

NIKON D810 + 24-70mm F / 2.8 @ 50 мм, ISO 100, 4/10, F / 11.0

NIKON D810 + 24-70mm F/2.8, @ 50 мм, ISO 100, 4/10, F/11.0

Но самый большой плюс нового 24-70mm F/2.8E VR заключается в системе стабилизации изображения. Nikkor 24-70mm со стабом – это именно то, что я хотел получить на протяжении многих лет! Большинство фотографий, что я снял с ним, я сделал с рук – я не могу быть привязанным к штативу, так как мне всё время нужно поспевать за изменяющимися условиями освещения. И я с уверенностью могу сказать, что на  24-70mm VR стаб работает очень хорошо – возможно, это одна из лучших систем стабилизации, что я видел на сегодняшний день. Интересный момент: несколько раз я забывал отключать стабилизацию, снимая со штатива (думаю, причиной тому была слишком сильная привычка к отсутствию системы стабилизации в старом 24-70mm), и фотографии всё равно получались удивительно резкими. Либо объектив каким-то образом распознаёт использование штатива, либо, возможно, это результат работы ещё какой-то системы компенсации небольших вибраций. К полному обзору я более тщательно проверю этот момент, но, в любом случае, он весьма удивил меня.

Если быть честным, увеличение веса и размера 24-70mm F/2.8E VR по сравнению с его предшественником не так уж и заметно. После использования на протяжении многих лет 24-70mm F/2.8G, я действительно не могу сказать, что новая версия гораздо больше и тяжелее – оба объектива достаточно громоздкие!

NIKON D810 + 24-70mm F / 2.8 @ 29 мм, ISO 100, 1/40, F / 8.0

NIKON D810 + 24-70mm F/2.8, @ 29 мм, ISO 100, 1/40, F/8.0

Очевидным недостатком новой версии является большой 82-мм фильтр. В предыдущей версии использовались 77-мм фильтры, которые ощутимо дешевле 82-мм.

Также нельзя игнорировать разницу в цене между двумя этими объективами, составляющую около 600 долларов. При стоимости 2400 долларов решиться на приобретение Nikkor 24-70mm F/2.8E VR  достаточно непросто, особенно учитывая множество альтернативных объективов, охватывающих такой же диапазон фокусных расстояний. Надеюсь, Nikon немного снизит цену, чтобы сделать его более привлекательным для покупки.

В целом, по результатам съёмки в полевых условиях, Nikkor 24-70mm F/2.8E VR, кажется очень хорошим объективом. Вернувшись в Денвер, я проведу лабораторные тесты двух образцов, что у меня есть, и сравню их результаты с результатами других объективов. Может быть, когда дело дойдёт до съёмки тестовой мишени с близкого расстояния, мнение об этом объективе изменится.

Автор и фото: Насим Мансуров / Photographylife.com

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».


Об авторе: spp-photo.ru

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. не могу не согласится по поводу 24-70G что по краям он не резкий. Резкий да еще и как)) У меня такой єкземпляр))

    Ответить

Добавить комментарий

ПОДДЕРЖИТЕ SPP-PHOTO.RU
НОВОЕ НА НАШЕМ ДЗЕН-КАНАЛЕ
Новости партнёров