52      0
 

Как отделить изображение модели от зелёного экрана в режиме Lab

Если вы снимаете модель в студии для последующей обработки в Photoshop, то вы можете использовать…


Если вы снимаете модель в студии для последующей обработки в Photoshop, то вы можете использовать серый или зеленый фон. Раньше я тратил много времени на создание масок для отделения изображения модели от фона, но недавно я наткнулся на интересный и простой приём от ретушёра Дэйва Кросса, который помог мне сделать процесс отделения модели от фона более простым и быстрым. О нём я и расскажу. Итак, приступим.

Открываем изображения

Откройте изображения в одном документе, разместив их на разных слоях.

Для этого урока я взял две фотографии – одно с изображением кирпичной стены, и  второе с изображением девушки, слушающей музыку.

Фотография стены была чёрно-белой, но финальное изображение будет в оттенках серого, так что это не является проблемой. Если бы я собирался создать цветной коллаж, я бы выбрал фон, немного более насыщенный цветами.

Создаём маску

В открытом документе скройте слой с фоном, нажав на иконку глаза рядом с ним:

2

Затем в главном меню выберите Image> Mode> LAB color (Изображение> Режим > Lab):

3

В этом цветовом пространстве вам может быть не совсем комфортно, но мы не будем задерживаться в нём надолго. Поскольку в вашем документе более одного слоя, то Photoshop предложит вам объединить имеющиеся слои. Вам нужно выбрать вариант «Не объединять» и сохранить оба слоя.

Теперь в панели каналов нам доступны 4 канала: Lab, a, b и яркость. Всё, что мы должны сделать на этом этапе – это создать копию канала «a». Для этого кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Duplicate Channel (Создать дубликат канала):

4

и переименуйте его в «Mask»:

5

Конечно, создать копию канала вы можете и просто перетащив соответствующий канал на кнопку New Channel (Новый канал), расположенную под списком каналов, но вышеуказанный способ позволяет сразу же задать новому каналу имя, а это хорошая привычка для систематизации каналов, с которыми вы работаете.

Возвращаемся в режим RGB

Итак, с LAB мы закончили. Теперь возвращаемся в меню и выбираем: Image> Mode> RGB Color (Изображение> Режим > RGB):

6

Опять же, отказываемся от объединения слоёв.

Теперь мы снова оказались на знакомой территории с красным, зелёным и синим каналом, к которым добавился ещё один канал с нашей маской.

7

Делаем света светлее, а тени темнее

Теперь у нас есть прекрасная отправная точка для создания маски, но она нуждается в небольшой доработке.

Выберите канал Mask, и нажмите комбинацию клавиш Shift + Backspace, вызывающих диалоговое окно Fill (Заполнить). В разделе Contents (Содержимое) выберите белый цвет, а в разделе Blending (Наложение) – Overlay (Перекрытие) с интенсивностью 100%:

8

И нажмите кнопку ОК

Как видите, уже на этом этапе мы получили достаточно неплохую маску!

Вновь нажмите комбинацию клавиш Shift + Backspace  и откройте диалоговое окно Fill (Заполнить). На этот раз в качестве содержимого выберите чёрный цвет, а режим и интенсивность наложения оставьте такими же, как и в предыдущем шаге – Overlay (Перекрытие) и 100%:

9

Повторите предыдущий шаг с чёрным цветом ещё один или два раза, чтобы получить качественную чёрно-белую маску.

Выбираем маску

Теперь поместите курсор мыши на миниатюру канала с маской нажмите клавишу Cmd (Mac) или Ctrl (PC). При этом курсор изменит вид на палец с пунктирным квадратом, что свидетельствует о том, что вы собираетесь выбрать пиксели на этом канале:

10

Не отпуская клавишу Cmd (Mac) или Ctrl (PC), кликните на иконке канала, чтобы загрузить выделение.

Добавляем маску

Чтобы применить выделение к изображению, сначала выберите канал RGB, чтобы сделать слой RGB активным:

11

При этом канал с маской должен стать неактивен, если это не так – деактивируйте его вручную.

Вернитесь к панели слоев и, выбрав слой с изображением модели, кликните на кнопку Layer Mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев:

12

13

Включение видимости фонового слоя демонстрирует нам, насколько хорошо этот способ работает для отделения модели от зелёного фона, но нам ещё есть над чем поработать.

Как видите, на волосах заметны рефлексы от зелёного экрана, избавиться от них нам поможет инструмент Mask Edge:

14

Чтобы получить доступ к инструменту Mask Edge / Refine Edge откройте панель Properties:

15

И нажмите кнопку Mask Edge (В зависимости от версии Photoshop эта функция может быть доступна во вкладке Маски> Уточнить> Край маски). Перемещая ползунки в открывшемся диалоговом окне, вы сможете добиться уменьшения или полного исчезновения зелёных рефлексов в волосах модели:

16

Как видите, в вырезании изображения модели при помощи Lab нет ничего сложного.

Завершение

17

Для придания образу завершенного вида, я преобразовал оба слоя в смарт-объекты, и применил к слою с фоном размытие по  поверхности (Фильтр> Размытие> Размытие по поверхности) – это поможет немного расфокусировать его. В слое с изображением модели при помощи фильтра Camera Raw я немного отредактировал экспозицию и контрастность, и совсем чуть-чуть подтянул уровни.

Наконец, я добавил серый слой с прозрачностью 50% и режимом наложения Перекрытие (Overlay), а также почти прозрачный чёрный радиальный градиент для создания виньетки.

Автор и фото: Алекс Ренно


Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Самое интересное для Вас: