Как создать пейзаж на столе при помощи муки и света

Недавно в рамках курса фотографии, изучаемого мной в университете, я получил задание отснять 2 рулона плёнки с темой «Точка зрения». Тема была открыта для интерпретации, но я решил попытаться отснять что-нибудь за пределами своей зоны комфорта. Несколько дней подряд я ломал голову над заданием и уже почти решил истратить плёнку на съёмку обычных абстрактных фотографий, как меня заинтересовала одна идея: смогу ли я снять реалистичные пейзажные фотографии на своём кухонном столе?

Я припомнил, что видел, как некоторые фотографы создают сложные настольные диорамы, требующие студийное освещение и несколько дней упорной работы. К сожалению, в моём распоряжении было всего несколько свободных часов, и я не знал, какие объекты будут выглядеть достаточно интересно на такой фотографии. В соседнем продуктовом магазине мною были куплены продукты, в том числе фунт муки; в итоге, именно она стала объектом всех трёх моих фотографий. С учётом предметов, которые я взял не на кухне, а в соседних комнатах, список материалов и оборудования, использованного мною, выглядел вот так:

  • настольная лампа
  • фонарик моего смартфона
  • чёрная футболка
  • зеркало
  • картонная коробка
  • ложки, ножи и вилки
  • фунт муки (0,5 кг)

Иногда лучший способ сохранить свой азарт к фотографии – это попытаться сфотографировать что-то новое.

Начать я решил с самого простого пейзажа, что мне пришёл в голову – горы, освещённые сбоку. Снять эту фотографию не представляло особого труда. Определившись, с какой стороны разместить лампу для освещения сцены, я рассыпал муку на одной половине листа бумаги. Вторую половину листа я отогнул вверх и закрепил скотчем на картонной коробке, создав тем самым миниатюрный фон.

Самым сложным было придать муке необходимую форму. Во-первых, я не имел ни малейшего понятия, при какой форме муке, кадр будет выглядеть наиболее убедительно, так что я довольно много времени потратил, перемещая муку по столу. Опытным путём я определил, что наилучшим результатом будет дать силе тяжести делать свою работу. Ведь точно такой же процесс происходит и в реальном мире. Ссыпав муку в небольшой конус, я придал ей желаемую форму при помощи обычной ложки.

Так как по условиям задания, снимать я должен был на плёнку, все пробные снимки я делал при помощи цифровой камеры. Ориентируясь на цифровые изображения, я получил представление о том, как сделать мучные горы максимально похожими на настоящие, а также, как выставить освещение. Одна лампа не способна обеспечить сцене глубину, достаточную для того, чтобы на фотографии она выглядела, как настоящий пейзаж. Тогда я решил использовать фонарик на моём смартфоне – я подсветил гору муки с правого нижнего угла так, чтобы она стала отбрасывать тени, которые выглядели достаточно реалистично. Результат (отснятый на плёнку) вы можете увидеть ниже:

пейзаж 1

Что ж, для первого раза вполне неплохо – я был преисполнен воодушевления. Конечно, пейзаж не выглядит реалистичным, но при беглом взгляде на фотографии представляется гора. Плёнка очень помогла мне – отсутствие цвета, а также зернистость плёнки ASA 400, придают изображению некоторую долю реалистичности. Так что я решил продолжить.

Для второй фотографии я решил воспользоваться естественными преимуществами муки – на близком расстоянии она выглядит, как песок. Я решил заснять закат с потрясающими дюнами на переднем плане. Эта сцена, естественно, казалась более сложной, чем в первом кадре, но я всё же был удивлён тем, сколько времени понадобилось на её создание. Взгляните на фотографию процесса подготовки:

настройки пейзаж 2

Как видите, я придал муке форму, схожую с пустынным ландшафтом. Под и за мукой располагался лист бумаги, сквозь который просвечивался фонарик моего смартфона, создавая искусственное солнце. Большую часть освещения сцене даёт свет лампы, который я решил отразить от стены, чтобы сделать его мягче.

На подготовку этой сцены к съёмке у меня ушло несколько часов! Как и с первой фотографией, сначала я сделал несколько снимков на цифровую камеру. И лишь убедившись, что всё получилось так, как мне хочется, я отснял сцену на плёнку.

Труднее всего было правильно позиционировать солнце. Поскольку большая часть света падала с левой стороны, то и солнце должно было находиться слева. Также мне нужно было расположиться так, чтобы «песчаные дюны» не перекрывали друг друга. Вот, что у меня получилось:

пейзаж 2

На мой взгляд, в сравнении с первой фотографией, вторая получилась существенно лучше. Песчаные дюны – особенно вдоль правой стороны изображения – выглядели довольно реалистично, а несовершенства сцены напомнили мне о первых днях фотографии. На небе, к сожалению, заметна текстура бумаги, поэтому оно не выглядит так реалистично, как бы мне хотелось. То же самое можно сказать и о дюнах в левой части изображения – освещённые двумя яркими источниками света (настольной лампой и фальшивым солнцем из фонарика смартфона), они выглядели мало похожими на настоящие. С этой фотографией я закончил, пора переходить к следующей.

Для третьего, заключительного, изображения я решил сфотографировать ночную сцену. Первоначально я хотел снять отражение Млечного Пути в миниатюрном «пруду», но не найдя подходящего материала для звёзд, решил заменить их на отражение луны. Этот вариант оказался более разумным, так светя фонариком сквозь чёрную ткань футболки, я смог получить достаточно реалистичную луну.

С концепцией я определился – пора переходить к созданию композиции. Сначала я начал формировать из муки береговую линию, решив сфотографировать восход луны над пляжем. Но очень скоро я заметил, что мука напоминает айсберг. На самом деле сходство было ярко выраженным, так что я отказался от идеи пляжа, и начал создавать арктический пейзаж.

Поскольку мука уже имела правильную форму, на подготовку сцены времени ушло меньше, чем в первых двух случаях. Мне оставалось лишь поэкспериментировать с ракурсами и точками съёмки, чтобы добиться максимально реалистичного отражения «луны». Финальная фотография выглядела вот так:

пейзаж 3

Эта фотография, на мой взгляд, получилась самой лучшей из трёх. Мука очень похожа на ледяные глыбы, а луна на заднем фоне, придаёт небу самый реалистичный вид. Даже отражение лунной дорожки выглядит так же, как на фотографиях ночного моря на длинной выдержке.

В итоге, что я думаю об этих фотографиях? С одной стороны, я, конечно, не стану размещать их в моём портфолио или на сайте – прежде чем я создам что-то, выглядящее достаточно реалистично, мне нужно ещё немало практиковаться. С другой стороны, процесс съёмки этих изображений доставил мне огромное удовольствие. Он помог мне продумать условия освещения, а также продемонстрировал наглядный способ создания фейковых изображений без использования Photoshop.

Однако, больше всего я наслаждался просто процессом съёмки. Иногда лучший способ сохранить свой азарт к фотографии – это попытаться сфотографировать что-то новое.

Автор и фото: Спенсер Кокс

Как создать пейзаж на столе при помощи муки и света: 1 комментарий

  • 14.03.2016 в 19:47
    Permalink

    Ахаха.
    Очень оригинально. Если не говорить о том что это мука, можно, действительно, подумать что это пейзаж в ночное время суток 🙂

    Ответ

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *