Интервью с фотографом. Дмитрий Ткаченко: «Не стоит мучить людей теми снимками, которые не интересны даже тебе самому»

Дмитрий Ткаченко – молодой, талантливый фотограф родом из Таллина. В настоящее время он живёт и творит в норвежской столице. Большинство работ Дмитрия относятся к жанру архитектурной и интерьерной фотосъёмки, но в его творчестве также находится место портретам и пейзажам. В работах этого фотографа прямые линии зданий удивительным образом сочетаются с холодными нордическими или теплыми южными пейзажами, создавая образ, от которого сложно оторвать взгляд.

— Дмитрий, расскажи о своём пути в фотографию

— Отлично помню, что в детстве даже и не задумывался о том, чтобы стать фотографом. Тогда всё моё время и мысли – да и в юношестве тоже – были посвящены спорту, а именно баскетболу.

Парочка на лавочке

Хотя, мой отец и увлекался фотографией, но на тот момент она интересовала меня только с технической стороны – мне нравилось разглядывать отцовский ФЭД 3, снимки, сделанные им. Самостоятельно я сделал, пожалуй, всего несколько кадров.

Первый краткосрочный интерес к фотографии, как к искусству, возник у меня на первом курсе университета, но во что-то серьёзное он не вырос. Тогда была куплена цифровая мыльница, на которую я отснял сотню-другую фотографий друзей и каких-то городских пейзажей.

По-настоящему, фотография вошла в мою жизнь только полтора года назад, после моего переезда в Норвегию. Красоты именно этой страны, от которых просто захватывает дух, подтолкнули меня снова взять в руки камеру.

Маяк

— Как фотография для тебя превратилась из увлечения в профессию?

— Начну с того, что полученное мной образование в области управления бизнесом мало связанно с фотографией или фотосъемкой, но в организации и развитии фотобизнеса полученные навыки, несомненно, помогают.

В какой-то момент, на мои работы стал появляться спрос, и тогда я понял, что нашёл, наконец-то, по-настоящему интересное для себя дело, занимаясь которым я отдыхаю, и при всём этом, есть люди, готовые за это платить. Причём в профессиональную фотографию я пришёл сразу с тем жанром, который увлёк меня в самом начале моего фотографического пути. Архитектура, городские пейзажи, интерьеры – всё это было интересно мне ещё до того, как я начал снимать. Не скрою, часто мне хочется выйти за рамки жанра, в котором работаю, попробовать нечто новое. И, совершенно точно, в своём будущем, я хотел бы видеть себя мультижанровым фотографом.

— Как фотограф, ты считаешь себя открытым для критики и общения?

— Думаю, да. Откровенно говоря, мне не хватает живого общения с другими фотографами, в котором я смог бы перенять чей-то опыт, и в тоже время поделиться своим. Считаю это своим слабым местом, над которым стараюсь работать.

Городской пейзаж

Я считаю, что для фотографа важно быть членом хоть какой-то фототусовки. Общение с людьми, увлечёнными тем же, что и ты способно дать действительно многое. Такое общение может быть и открытым и закрытым, это не так важно.

А что касается критики, то к ней я отношусь очень хорошо. Но при этом мне её катастрофически не хватает, как раз в силу вышеуказанной причины.

Обильная похвала лишь тормозит развитие, и ничто так не бодрит и вдохновляет, как объективная критика, особенно от коллег по фотографическому цеху.

В вопросах самокритики же меня иногда изрядно кидает из крайности в крайность – то мне не нравится абсолютно ничего из того, что я делаю, то почти всё без исключения.

— Можешь рассказать о фотооборудовании, которое используешь в работе?

Снимаю на оборудование от Nikon. Делать это профессионально я начал именно с этой марки, в принципе, случайно. У моей жены Юлии практически без дела лежал зеркальный фотоаппарат начального уровня – Nikon D3000 – с него-то я и начал. Полгода спустя на смену пришел D810, которым не устаю восхищаться и по сей день. В своей работе использую следующие объективы от Nikkor: 50mm 1.8G, 18-35mm f/3.5-4.5G, 70-300mm VR. Также в моём арсенале есть фотовспышки Nikon SB-700 и Yongnuo YN-586 EX, радиосинхронизаторы Yongnuo YN-622N, штатив Manfrotto BeFree и прочие фотомелочи. В скором времени реализую свою давнюю мечту и начну снимать также и с воздуха. Ждал с нетерпением выхода нового поколения дрона Dji Phantom 4, и в первый же день заказал его. Был счастлив, как ребенок! Ребята из Dji действительно творят чудеса, воплощая в реальность мечты многих поколений детей и взрослых.

Ночной город

— Какую фотографию ты можешь назвать качественной, а какую — удачной? И что  предпочитаешь – цвет или монохром?

— Качественная фотография, по моему мнению, это та, на которую хочется смотреть. Удачная же фотография – та, на которую хочется смотреть и поражаться фактом того,  насколько удачно был пойман момент, будь это правильный свет или появившейся в кадре интересный объект.

Между цветом и монохромом, я выберу цвет. Почему? Потому, что вижу этот мир цветным, таким его и пытаюсь передать на фотографиях.

Небоскребы

— Какими качествами должен обладать профессиональный фотограф? У тебя есть кумиры среди фотографов?

— Прежде всего, это умение всегда держать свой уровень качества. Профессионал тем и отличается от непрофессионала, что первый не отдаст клиенту, сделанную работу, в которой сам не будет полностью уверен, даже если её будет достаточно для полного удовлетворения пожеланий клиента.

Кумиры у меня, конечно же, есть. Один из них это американский фотограф Майк Келли, который открыл для меня секреты архитектурной и интерьерной  коммерческой фотографии. Он высокопрофессиональный фотограф и отличный человек, на которого хочется ровняться.

— В чём черпаешь вдохновение для своих работ?

— Меня очень вдохновляют путешествия, кино, и работы других интересных мне фотографов.

Лошади

— Оставляет ли фотография время для других занятий?

— Да, я всегда стараюсь находить время для спорта, который был и остаётся моим главным увлечением после фотографии.

— Что мог бы пожелать начинающим фотографам и фотолюбителям?

— Снимайте как можно больше, тщательно анализируйте свои и чужие работы, и, конечно, научитесь пользоваться основными инструментами любого фотографа – мусорным ведром. Не стоит мучить людей теми снимками, которые не интересны даже тебе самому.

Наш традиционный блиц-опрос:

— Счастье – это?

-Быть здоровым, видеть счастливые лица близких тебе людей, и заниматься только тем, что тебе интересно.

— Твоя отличительная черта?

— Скрупулезность.

— Что больше всего ценишь в людях? А в друзьях?

— В людях ценю пунктуальность, уважение к другим. То же самое ценю и в своих друзьях.

— Зум или фикс?

— Зум

-Любовь – это?

— Чувство, которое является подарком  судьбы.

Санторини

— Твоя любимая музыкальная композиция для подъёма настроения?

— В последнее время очень подсел на творчество группы Бурито, так что: Бурито — «Мама».

— Твой любимый девиз?

— Не ври. Не бойся. Не беги.

Санторини. Интервью с фотографом. Дмитрий Ткаченко

Девушка и лебеди. Дмитрий Ткаченко

Подробнее с работами Дмитрия вы можете познакомиться на его персональном сайте.

Права на все изображения принадлежат Дмитрию Ткаченко

Интервью с фотографом. Дмитрий Ткаченко: «Не стоит мучить людей теми снимками, которые не интересны даже тебе самому»: 3 комментария

  • 14.03.2016 в 15:12
    Permalink

    Дмитрий, если не секрет, вы в съёмке используете какие-либо цветные фильтры, или все эффекты это результат редактирования фотографий?

    Ответ
    • 14.03.2016 в 16:20
      Permalink

      Спасибо за вопрос, Татьяна. Почти все фотографии из интервью были сделаны без использования фильтров. Лишь на одном или двух снимках был использован поляризационный фильтр. В своей работе использую лишь иногда полярик и градиентный фильтр. К остальным типам фильтов отнушусь скептически.

      Ответ

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *