47      3
 

Интервью с фотографом. Дмитрий Ткаченко: «Не стоит мучить людей теми снимками, которые не интересны даже тебе самому»

Дмитрий Ткаченко – молодой, талантливый фотограф родом из Таллина. В настоящее время он живёт и…


Дмитрий Ткаченко – молодой, талантливый фотограф родом из Таллина. В настоящее время он живёт и творит в норвежской столице. Большинство работ Дмитрия относятся к жанру архитектурной и интерьерной фотосъёмки, но в его творчестве также находится место портретам и пейзажам. В работах этого фотографа прямые линии зданий удивительным образом сочетаются с холодными нордическими или теплыми южными пейзажами, создавая образ, от которого сложно оторвать взгляд.

— Дмитрий, расскажи о своём пути в фотографию

— Отлично помню, что в детстве даже и не задумывался о том, чтобы стать фотографом. Тогда всё моё время и мысли – да и в юношестве тоже – были посвящены спорту, а именно баскетболу.

Парочка на лавочке

Хотя, мой отец и увлекался фотографией, но на тот момент она интересовала меня только с технической стороны – мне нравилось разглядывать отцовский ФЭД 3, снимки, сделанные им. Самостоятельно я сделал, пожалуй, всего несколько кадров.

Первый краткосрочный интерес к фотографии, как к искусству, возник у меня на первом курсе университета, но во что-то серьёзное он не вырос. Тогда была куплена цифровая мыльница, на которую я отснял сотню-другую фотографий друзей и каких-то городских пейзажей.

По-настоящему, фотография вошла в мою жизнь только полтора года назад, после моего переезда в Норвегию. Красоты именно этой страны, от которых просто захватывает дух, подтолкнули меня снова взять в руки камеру.

Маяк

— Как фотография для тебя превратилась из увлечения в профессию?

— Начну с того, что полученное мной образование в области управления бизнесом мало связанно с фотографией или фотосъемкой, но в организации и развитии фотобизнеса полученные навыки, несомненно, помогают.

В какой-то момент, на мои работы стал появляться спрос, и тогда я понял, что нашёл, наконец-то, по-настоящему интересное для себя дело, занимаясь которым я отдыхаю, и при всём этом, есть люди, готовые за это платить. Причём в профессиональную фотографию я пришёл сразу с тем жанром, который увлёк меня в самом начале моего фотографического пути. Архитектура, городские пейзажи, интерьеры – всё это было интересно мне ещё до того, как я начал снимать. Не скрою, часто мне хочется выйти за рамки жанра, в котором работаю, попробовать нечто новое. И, совершенно точно, в своём будущем, я хотел бы видеть себя мультижанровым фотографом.

— Как фотограф, ты считаешь себя открытым для критики и общения?

— Думаю, да. Откровенно говоря, мне не хватает живого общения с другими фотографами, в котором я смог бы перенять чей-то опыт, и в тоже время поделиться своим. Считаю это своим слабым местом, над которым стараюсь работать.

Городской пейзаж

Я считаю, что для фотографа важно быть членом хоть какой-то фототусовки. Общение с людьми, увлечёнными тем же, что и ты способно дать действительно многое. Такое общение может быть и открытым и закрытым, это не так важно.

А что касается критики, то к ней я отношусь очень хорошо. Но при этом мне её катастрофически не хватает, как раз в силу вышеуказанной причины.

Обильная похвала лишь тормозит развитие, и ничто так не бодрит и вдохновляет, как объективная критика, особенно от коллег по фотографическому цеху.

В вопросах самокритики же меня иногда изрядно кидает из крайности в крайность – то мне не нравится абсолютно ничего из того, что я делаю, то почти всё без исключения.

— Можешь рассказать о фотооборудовании, которое используешь в работе?

Снимаю на оборудование от Nikon. Делать это профессионально я начал именно с этой марки, в принципе, случайно. У моей жены Юлии практически без дела лежал зеркальный фотоаппарат начального уровня – Nikon D3000 – с него-то я и начал. Полгода спустя на смену пришел D810, которым не устаю восхищаться и по сей день. В своей работе использую следующие объективы от Nikkor: 50mm 1.8G, 18-35mm f/3.5-4.5G, 70-300mm VR. Также в моём арсенале есть фотовспышки Nikon SB-700 и Yongnuo YN-586 EX, радиосинхронизаторы Yongnuo YN-622N, штатив Manfrotto BeFree и прочие фотомелочи. В скором времени реализую свою давнюю мечту и начну снимать также и с воздуха. Ждал с нетерпением выхода нового поколения дрона Dji Phantom 4, и в первый же день заказал его. Был счастлив, как ребенок! Ребята из Dji действительно творят чудеса, воплощая в реальность мечты многих поколений детей и взрослых.

Ночной город

— Какую фотографию ты можешь назвать качественной, а какую — удачной? И что  предпочитаешь – цвет или монохром?

— Качественная фотография, по моему мнению, это та, на которую хочется смотреть. Удачная же фотография – та, на которую хочется смотреть и поражаться фактом того,  насколько удачно был пойман момент, будь это правильный свет или появившейся в кадре интересный объект.

Между цветом и монохромом, я выберу цвет. Почему? Потому, что вижу этот мир цветным, таким его и пытаюсь передать на фотографиях.

Небоскребы

— Какими качествами должен обладать профессиональный фотограф? У тебя есть кумиры среди фотографов?

— Прежде всего, это умение всегда держать свой уровень качества. Профессионал тем и отличается от непрофессионала, что первый не отдаст клиенту, сделанную работу, в которой сам не будет полностью уверен, даже если её будет достаточно для полного удовлетворения пожеланий клиента.

Кумиры у меня, конечно же, есть. Один из них это американский фотограф Майк Келли, который открыл для меня секреты архитектурной и интерьерной  коммерческой фотографии. Он высокопрофессиональный фотограф и отличный человек, на которого хочется ровняться.

— В чём черпаешь вдохновение для своих работ?

— Меня очень вдохновляют путешествия, кино, и работы других интересных мне фотографов.

Лошади

— Оставляет ли фотография время для других занятий?

— Да, я всегда стараюсь находить время для спорта, который был и остаётся моим главным увлечением после фотографии.

— Что мог бы пожелать начинающим фотографам и фотолюбителям?

— Снимайте как можно больше, тщательно анализируйте свои и чужие работы, и, конечно, научитесь пользоваться основными инструментами любого фотографа – мусорным ведром. Не стоит мучить людей теми снимками, которые не интересны даже тебе самому.

Наш традиционный блиц-опрос:

— Счастье – это?

-Быть здоровым, видеть счастливые лица близких тебе людей, и заниматься только тем, что тебе интересно.

— Твоя отличительная черта?

— Скрупулезность.

— Что больше всего ценишь в людях? А в друзьях?

— В людях ценю пунктуальность, уважение к другим. То же самое ценю и в своих друзьях.

— Зум или фикс?

— Зум

-Любовь – это?

— Чувство, которое является подарком  судьбы.

Санторини

— Твоя любимая музыкальная композиция для подъёма настроения?

— В последнее время очень подсел на творчество группы Бурито, так что: Бурито — «Мама».

— Твой любимый девиз?

— Не ври. Не бойся. Не беги.

Санторини. Интервью с фотографом. Дмитрий Ткаченко

Девушка и лебеди. Дмитрий Ткаченко

Подробнее с работами Дмитрия вы можете познакомиться на его персональном сайте.

Права на все изображения принадлежат Дмитрию Ткаченко


Обсуждение: 3 комментария
  1. Татьяна Морозова:

    Дмитрий, если не секрет, вы в съёмке используете какие-либо цветные фильтры, или все эффекты это результат редактирования фотографий?

    Ответить
    1. Спасибо за вопрос, Татьяна. Почти все фотографии из интервью были сделаны без использования фильтров. Лишь на одном или двух снимках был использован поляризационный фильтр. В своей работе использую лишь иногда полярик и градиентный фильтр. К остальным типам фильтов отнушусь скептически.

      Ответить
    2. Забыл написать ND фильтры, их также иногда использую.

      Ответить

Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Самое интересное для Вас: