В серии статей «Как это снято?» фотографы делятся своими рассказами о том, как создавалась концепция того или иного изображения, как оно снималось и редактировалось. Если вы хотите рассказать об истории создания своей фотографии – пишите на наш e-mail: admin@spp-photo.ru
У фотографа Тима Конзачи имеется собственный достаточно оригинальный и креативный взгляд на собственные работы, особенно в вопросах красоты, стробизма и творчества. Интересоваться фотографией он начал во время службы в армии. Выйдя в отставку, Тим вернулся к учёбе, но она не приносила ему такого удовольствия, как фотосъёмка.
«Мне постоянно не терпелось творить, и, хотя я никогда не отличался художественным талантом (я едва смогу нарисовать какую-нибудь фигурку), меня переполняли креативные идеи, которые, как я понимал, я смогу реализовать только при помощи фотографии» — говорит Тим.
Таким образом, в 2015 году он превратил фотографию в свою профессию. Как и многие другие фотографы, Тим начал со свадебных, семейных и портретных фотосессий. В свободное же время он занимается созданием креативных образов, об одном из которых он сегодня и расскажет.
Концепт
Мне хотелось создать абстрактный образ в каком-нибудь заброшенном месте, но так, чтобы изображение было эстетичным. Я остановился на симбиозе производственных интерьеров и одного из самых изящных видов искусств – балета.
Оборудование
- Canon 6D
- Canon 16-35mm f2.8 L
- 2 строба Dynalite Baja B4
- 2 штатива под стробы (4 м и 2,8 м)
- 1 рефлектор и 1 48-дюймовый октабокс Westcott Rapid Octobox
- Photoshop и Lightroom CC
- Около 5,5 метров тонкой белой материи
- Моток бечёвки, зажимы и другие незначительные мелочи
Съёмка
Локация
Многие годы подряд, проезжая по дороге мимо одного старого здания, я думал: «Что же там внутри?». Когда мне всё-таки удалось попасть внутрь, я узнал, что это старый кирпичный склад с выбитыми окнами, обвалившимся потолком, грязными полами, капающими ржавыми трубами, и свисающей отовсюду проводкой. Как оказалось, это здание было заброшено уже более 10 лет.
В общем и целом, это было прекрасное место для съёмки – именно то, что я искал. Заброшенное, грязное и неприветливое. Идеальное место, чтобы привнести в него красоту.
Модель и аcсистент
Моей моделью стала профессиональная балерина Чарли Бертеро, с которой я работал уже не раз. Ознакомившись с концепцией фотографии, она сразу же загорелась моей идеей, и сказала, что с удовольствием поработает со мной. В съёмках мне помогала мой постоянный ассистент – Талия Ибарра.
Прибыв на место и разгрузив оборудование, мы отправились внутрь здания. И тут нас ждал сюрприз. Помните, описывая здание, я говорил об обвалившемся потолке и разбитых окнах? Вот из-за этого-то склад был полон воды и грязи. Сначала мы расстроились, но очень быстро меня осенила мысль, что грязный пол усилит гранжевость атмосферы локации, а лужи помогут создать отличный зеркальный эффект.
Освещение и его схема
Расставив освещение, я настроил стробоскопы и камеру. Уже в этот момент я понимал, что фотография должна получиться очень эффектной. Сделав несколько тестовых снимков, чтобы проверить выбранные настройки, а также помочь модели привыкнуть к обстановке (я всегда так поступаю), я перешёл к непосредственному созданию образа.
Один конец отреза белой ткани мы прикрепили к пачке балерины, а второй удерживала моя помощница. Сначала мой ассистент попробовала просто поразмахивать тканью, но очень скоро мы пришли к тому, что ей нужно подняться на стремянку, чтобы получить более высокий угол подъёма материи. Кстати, пытаться сохранить ткань чистой было практически невозможно. Но Талия старалась изо всех сил – она знает, что я предпочитаю получить максимально качественное изображение уже в камере, чтобы затраты времени на обработку были минимальны.
К сожалению, ткань не принимала ту форму, которую я хотел – соответственно я не мог добиться желаемого эффекта. Оглядевшись вокруг, я заметил несколько свисающих с потолка труб. В тот же момент мне пришла идея подвязать к ним свободный конец материи. Вот тут-то и пригодилась бечёвка, которая была у меня с собой. Перекинув бечёвку через одну из труб, я отдал второй конец бечевке моему ассистенту, так что теперь она могла дёргать её вверх-вниз, заставляя материю колыхаться. Это помогло создать эффект, который я хотел получить – лёгкой материи, свободно струящейся волной.
Сделав несколько снимков, мы собрали оборудование и отправились по домам.
Обработка
Просмотрев отснятый материал, я выбрал изображение для финального редактирования. Первым делом я поправил экспозицию, тени и блики, цветовую температуру и другие базовые настройки. Затем я перешёл к более глубокой обработке при помощи инструментов клонирования, dodge and burn и т. д.
Однако, чем дольше я редактировал фотографию, тем меньше она мне нравилась. Чего-то в ней не хватало. Поразмыслив, я понял, что над моделью и тканью слишком много пустого места – именно оно отвлекало взгляд от основного объекта съёмки и делало фотографию неэстетичной.
Решить эту проблему я решил созданием второго полотна ткани, развивающегося над первым. Скопировав изображение материи на новый слой, я немного трансформировал и отредактировал его, создав иллюзию присутствия на изображении двух отрезов материи.
Затем, при помощи клонирования, я избавился от изображения бечёвки, и немного подкорректировал цвета. Взглянув на получившуюся фотографию, я понял, что мне удалось получить именно то, что я хотел:
Тим Конзачи очень креативный фотограф, мне очень нравятся его работы, особенно эта, это просто восхитительно. Из такого неприглядного места он как будто сделал сказку, а как он разобрался с полотном, я бы в жизни до этого не додумался.