Как это снято? «Кэти, 30 января 2016» Сэма Делавэра

В серии статей «Как это снято?» фотографы делятся своими рассказами о том, как создавалась концепция того или иного изображения, как оно снималось и редактировалось. Если вы хотите рассказать об истории создания своей фотографии – пишите на наш e-mail: admin@spp-photo.ru

«Я новичок в профессиональной фотографии – но я не хочу выглядеть амбициозным любителем, высокопарно разглагольствующим о своих работах» – таков был ответ Сэма Делавэра на вопрос о его биографии и увлечении фотографией. На самом деле, Сэм находится в самом начале пути профессионального фотографа, но, несмотря на это, ему уже удалось добиться значительного успеха. Сэм стал победителем конкурса Sony – Word Photography Awards 2016 – в номинации «Портрет».

Но, что самое интересное – Сэм использует для своих работ плёнку Kodak Portra 160. Так что он будет первым фотографом-плёночником в нашей серии статей.

Итак, давайте перейдём непосредственно к работе Сэма Делавэра и предоставим слово ему самому.

Концепт

портрет девушки как это снятоЯ всегда был большим поклонником простых портретов; сбалансированная композиция, акцент на глаза, и минимум отвлекающих зрителя объектов. Стив Маккарри, Ли Джеффрис и Надав Кандар – вот некоторые из фотографов, которые выделяются умением использовать в своих работах эти элементы, и именно они были и остаются в топе фотографов, вдохновляющих меня.

Принимая во внимание всё вышеописанное, могу с уверенностью сказать, что в последнее время я стараюсь как можно меньше фокусироваться на сложных настройках и схемах, и больше времени уделяю простым элементам, способным сделать фотографию выразительнее.

Оборудование

  • Hasselblad 500 см
  • Carl Zeiss 80mm f/2.8 (без бленды)
  • Плёнка Kodak Portra 160nc
  • Штатив
  • PCB Einstein  E640 – 2 шт
  • Октабокс PCB 35″
  • Бумажный фон (белый)

Съёмка

Схема была чрезвычайно проста – один стробоскоп был расположен справа от камеры (примерно в метре над моей головой) и направлен на модель под углом в 45 градусов. Второй был спрятан позади модели, чтобы немного отделить её от фона (бесшовный белый бумажный фон на фото обычно получается практически чёрным).

После установки плёнки в Hasselblad, я приступаю к неспешной съёмке, постоянно проверяя точность фокусировки камеры и правильность позирования модели.

После проявки плёнки, я сканирую изображения при помощи сканера Epson V700 и импортирую их в Adobe Photoshop.

Обработка фотографий

1OriginalЧаще всего, съёмка на плёнку даёт достаточно непредсказуемый результат, и сканирование выявляет изменения цветов и увеличение зернистости. Однако, с использованием плёнки новой серии, эти проблемы практически исчезли.

2DustRemovalВ этой серии я использовал минимум постобработки – только удаление пыли, регулировку яркости и контрастности, а также цветокоррекцию.

При работе с любым сканированным изображением в Photoshop первым шагом является удаление пыли. Как бы вы ни старались соблюдать чистоту, пыль, кажется, всегда находит путь к негативам. Для удаления пыли я использую Точечную лечащую кисть.

3Brightness_Color_Temperature-AdjustementsПосле этого я перехожу к финальной стадии редактирования, включающую настройку яркости и контрастности, чтобы вернуть изображению жизнь, которая теряется при сканировании.

Затем я делаю корректировку цвета для придания естественности тонам, которые несколько смещаются при съёмке на плёнку. Для этого я использую Camera Raw, поскольку в этом редакторе я могу легко переключаться между различными цветовыми температурами, регулируя цвет, пока не найду то, что лучше всего подходит для конкретного изображения.

Сейчас читают:

Как это снято? «Кэти, 30 января 2016» Сэма Делавэра: 6 комментариев

  • 26.04.2016 в 11:55
    Permalink

    Вы же пишете о пленке. при чем здесь в тексте Camera Raw?
    “Затем я делаю корректировку цвета для придания естественности тонам, которые несколько смещаются при съёмке на плёнку. Для этого я использую Camera Raw, поскольку в этом редакторе я могу легко переключаться между различными цветовыми температурами, регулируя цвет, пока не найду то, что лучше всего подходит для конкретного изображения.”

    Ответ
    • 26.04.2016 в 16:03
      Permalink

      Спасибо за Ваш комментарий. Дмитрий, Сэм снимает на плёнку, но затем сканирует негативы и работает уже с цифровыми изображениями. Использование Camera Raw продиктовано исключительно предпочтениями Сэма.

      Ответ
  • 26.04.2016 в 23:16
    Permalink

    а разве технически предпочтения Сэма выполнимы? или сканер Epson V700 выдает результат в RAW или DNG?

    Ответ
    • Helsa
      27.04.2016 в 18:35
      Permalink

      Дмитрий, а с чего вы взяли, что автор редактирует RAW? Насколько я поняла из статьи и изображений, он работает с джипегами (да и о каких сырых файлах может быть речь при работе с пленкой), а в CR он их редактирует потому, что ему так удобнее. Если я неправа, поправьте меня.

      Ответ
  • 28.04.2016 в 12:39
    Permalink

    Да, Вы правы, плагин Adobe Camera Raw уже можно использовать для любых изображений. когда все начиналось это был просто конвертер. уже проверил. виноват. не знал.

    Ответ
  • 07.05.2016 в 10:09
    Permalink

    Мне нравится это зерно или же шум в фотографии. Я часто видел как в разнообразных фото сообществах тыкают носом фотографу за эти шумы. Лично я специально немного порчу фотографию добавляя зерно в ФШ. Как видим эти “недостатки” не мешают быть победителями уважаемого фотоконкурса.

    Ответ

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *