19      6
 

Как это снято? «Кэти, 30 января 2016» Сэма Делавэра

В серии статей «Как это снято?» фотографы делятся своими рассказами о том, как создавалась концепция…


В серии статей «Как это снято?» фотографы делятся своими рассказами о том, как создавалась концепция того или иного изображения, как оно снималось и редактировалось. Если вы хотите рассказать об истории создания своей фотографии – пишите на наш e-mail: admin@spp-photo.ru

«Я новичок в профессиональной фотографии – но я не хочу выглядеть амбициозным любителем, высокопарно разглагольствующим о своих работах» — таков был ответ Сэма Делавэра на вопрос о его биографии и увлечении фотографией. На самом деле, Сэм находится в самом начале пути профессионального фотографа, но, несмотря на это, ему уже удалось добиться значительного успеха. Сэм стал победителем конкурса Sony – Word Photography Awards 2016 – в номинации «Портрет».

Но, что самое интересное – Сэм использует для своих работ плёнку Kodak Portra 160. Так что он будет первым фотографом-плёночником в нашей серии статей.

Итак, давайте перейдём непосредственно к работе Сэма Делавэра и предоставим слово ему самому.

Концепт

портрет девушки как это снятоЯ всегда был большим поклонником простых портретов; сбалансированная композиция, акцент на глаза, и минимум отвлекающих зрителя объектов. Стив Маккарри, Ли Джеффрис и Надав Кандар – вот некоторые из фотографов, которые выделяются умением использовать в своих работах эти элементы, и именно они были и остаются в топе фотографов, вдохновляющих меня.

Принимая во внимание всё вышеописанное, могу с уверенностью сказать, что в последнее время я стараюсь как можно меньше фокусироваться на сложных настройках и схемах, и больше времени уделяю простым элементам, способным сделать фотографию выразительнее.

Оборудование

  • Hasselblad 500 см
  • Carl Zeiss 80mm f/2.8 (без бленды)
  • Плёнка Kodak Portra 160nc
  • Штатив
  • PCB Einstein  E640 – 2 шт
  • Октабокс PCB 35″
  • Бумажный фон (белый)

Съёмка

Схема была чрезвычайно проста – один стробоскоп был расположен справа от камеры (примерно в метре над моей головой) и направлен на модель под углом в 45 градусов. Второй был спрятан позади модели, чтобы немного отделить её от фона (бесшовный белый бумажный фон на фото обычно получается практически чёрным).

После установки плёнки в Hasselblad, я приступаю к неспешной съёмке, постоянно проверяя точность фокусировки камеры и правильность позирования модели.

После проявки плёнки, я сканирую изображения при помощи сканера Epson V700 и импортирую их в Adobe Photoshop.

Обработка фотографий

1OriginalЧаще всего, съёмка на плёнку даёт достаточно непредсказуемый результат, и сканирование выявляет изменения цветов и увеличение зернистости. Однако, с использованием плёнки новой серии, эти проблемы практически исчезли.

2DustRemovalВ этой серии я использовал минимум постобработки – только удаление пыли, регулировку яркости и контрастности, а также цветокоррекцию.

При работе с любым сканированным изображением в Photoshop первым шагом является удаление пыли. Как бы вы ни старались соблюдать чистоту, пыль, кажется, всегда находит путь к негативам. Для удаления пыли я использую Точечную лечащую кисть.

3Brightness_Color_Temperature-AdjustementsПосле этого я перехожу к финальной стадии редактирования, включающую настройку яркости и контрастности, чтобы вернуть изображению жизнь, которая теряется при сканировании.

Затем я делаю корректировку цвета для придания естественности тонам, которые несколько смещаются при съёмке на плёнку. Для этого я использую Camera Raw, поскольку в этом редакторе я могу легко переключаться между различными цветовыми температурами, регулируя цвет, пока не найду то, что лучше всего подходит для конкретного изображения.


Обсуждение: 6 комментариев
  1. L.Dmitriy:

    Вы же пишете о пленке. при чем здесь в тексте Camera Raw?
    «Затем я делаю корректировку цвета для придания естественности тонам, которые несколько смещаются при съёмке на плёнку. Для этого я использую Camera Raw, поскольку в этом редакторе я могу легко переключаться между различными цветовыми температурами, регулируя цвет, пока не найду то, что лучше всего подходит для конкретного изображения.»

    Ответить
    1. spp-photo.ru:

      Спасибо за Ваш комментарий. Дмитрий, Сэм снимает на плёнку, но затем сканирует негативы и работает уже с цифровыми изображениями. Использование Camera Raw продиктовано исключительно предпочтениями Сэма.

      Ответить
  2. L.Dmitriy:

    а разве технически предпочтения Сэма выполнимы? или сканер Epson V700 выдает результат в RAW или DNG?

    Ответить
    1. Helsa Helsa:

      Дмитрий, а с чего вы взяли, что автор редактирует RAW? Насколько я поняла из статьи и изображений, он работает с джипегами (да и о каких сырых файлах может быть речь при работе с пленкой), а в CR он их редактирует потому, что ему так удобнее. Если я неправа, поправьте меня.

      Ответить
  3. Dmitriy:

    Да, Вы правы, плагин Adobe Camera Raw уже можно использовать для любых изображений. когда все начиналось это был просто конвертер. уже проверил. виноват. не знал.

    Ответить
  4. Мне нравится это зерно или же шум в фотографии. Я часто видел как в разнообразных фото сообществах тыкают носом фотографу за эти шумы. Лично я специально немного порчу фотографию добавляя зерно в ФШ. Как видим эти «недостатки» не мешают быть победителями уважаемого фотоконкурса.

    Ответить

Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Самое интересное для Вас: