Большое количество графических редакторов, доступных сегодня фотографам, делают процесс подбора программного обеспечения, оптимально подходящего для всех нужд пользователя, очень непростым.
Многим из нас эти муки выбора хорошо знакомы. Особенно тем, кто только начинает свой путь по стезе съёмки и обработки фотографии. Какое программное обеспечение для редактирования фото лучше? Какие возможности оно предлагает? Какова его цена? Это лишь часть вопросов, на которые фотографы ищут ответы. Принимая во внимание актуальность и важность этого вопроса, мы подготовили таблицу, сравнивающую наиболее популярные среди фотографов графические редакторы, предлагающие инструменты для недеструктивного редактирования изображений. Таблица доступна для редактирования и может быть изменена с учётом ваших пожеланий, отзывов, замечаний и идей, которые, вы, надеемся, оставите в комментариях к этой статье. Совместными усилиями мы сможем создать таблицу, которая будет крайне интересна и полезна всем, кто находится в состоянии поиска оптимального для себя редактора, и сравнивает имеющиеся на рынке предложения.
В таблицу были включены шесть программных пакетов, предлагающих возможности недеструктивного редактирования, на основании их популярности среди фотографов: Adobe Lightroom 6/CC 2015, Capture One Pro 9, ACDSee Pro 9, On 1 Photo 10, DxO Optics Pro 10 и Photo Ninja 1.3.3c. Конечно, выбор доступных редакторов более широк, однако, их сравнение займёт очень много времени, а таблицу сделает громоздкой и неудобной для чтения. Обращаем ваше внимание на то, что редакторам с деструктивными инструментами редактирования, таким как Adobe Photoshop, Elements, Affinity Photo, PaintShop Pro и GIMP, мы посвятим отдельную статью и таблицу.
Для получения данных, необходимых для заполнения таблицы, каждый из редакторов устанавливался на один и тот же компьютер и тестировался в течение какого-то времени.
Итак, давайте взглянем непосредственно на таблицу:
Характеристика | Lightroom 6/CC | Capture One Pro 9 | ACDSee Pro 9 | On 1 Photo 10 | DxO Optics Pro 10 | Photo Ninja 1.3 |
Операционная система | Windows/Mac | Windows/Mac | Windows/Mac | Windows/Mac | Windows/Mac | Windows/Mac |
Работа с каталогами | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Инструменты импорта | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Файловый менеджер | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Управление цветом | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Поддержка RAW-файлов | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Поддержка Fuji X-Trans | Да | Да | Да | Да | Нет | Да |
Привязанная съёмка | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Настраиваемый интерфейс | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Да |
Поддержка мониторов 4К/Retina | Да | Да | Да | Да | Да | Нет |
Поддержка двойных мониторов | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Разгон GPU | Да | Да | Да | Нет | Да | Нет |
Корректировка искажений объективов | Да | Да | Да | Нет | Да | Нет |
Редактирование RAW (кадрирование, экспозиция, ББ и т. д.) | Да | Да | Да | Нет* | Да | Да |
Шаблоны/Пресеты | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Выборочное усиление резкости | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Выборочное шумоподавление | Нет | Да | Да | Да | Нет | Нет |
Продвинутые настройки цвета | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Корректировка искажений, ХА и виньетирования | Да | Да | Да | Нет | Да | Да |
Корректировка перспективы | Да | Да | Да | Нет | Да | Да |
Объединение изображений в HDR | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Объединение изображений в панораму | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Интеграция с Photoshop/Lightroom | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Наличие плагинов сторонних разроботчиков | Да | Нет | Да | Нет | Да | Да |
Кисти/Маски | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет |
Слои | Нет | Да | Да | Да | Нет | Нет |
Функция удаления пятен/ пыли | Да | Да | Да | Да | Да | Нет |
Удаление бликов | Нет/Да | Да | Да | Нет | Да | Нет |
Стабильность работы** | 2/5 | 4/5 | 3/5 | 3/5 | 5/5 | 4/5 |
Скорость/Производительность при экспорте RAW*** | 64 сек | 74 сек | 57 сек | 179 сек | 173 сек | 307 сек |
Скорость/Производительность при экспорте DNG*** | 38 сек | 53 сек | 46 сек | 74 сек | 169 сек | 262 сек |
Лёгкость освоения | Средняя | Сложная | Средняя | Простая | Простая | Простая |
Частота обновления | 5/5 | 5/5 | 2/5 | 4/5 | 5/5 | 2/5 |
Доступность обучающих материалов | 5/5 | 3/5 | 1/5 | 2/5 | 2/5 | 1/5 |
Цена | 150$ | 299$ | 100$ | 110$ | 199$ | 129$ |
Цена подписки на облачную версию | 10$/мес (+Фш) | 15$/мес | 79$/год (+ доп. материалы) | 150$/год (+доп. материалы) | отсутствует | отсутствует |
Примечания:
*Сначала необходимо выполнить преобразование RAW-файла;
**Субъективное мнение, основанное исключительно на восприятии автора статьи;
***Основывается на результатах экспорта 25 RAW и 25 DNG-файлов в полноразмерный JPEG со 100% качеством
Мы не стали включать в таблицу все возможные функции и особенности каждого из графических редакторов, поскольку это привело бы к громоздкости и нечитаемости таблицы. Вместо этого мы сосредоточились на ключевых и наиболее важных характеристиках сравниваемых программных пакетов: стабильность и производительность работы, простота освоения и частота обновлений. Некоторые из этих характеристик, например, стабильность и простота освоения, довольно субъективны – они основаны на личном опыте и восприятии, которые могут отличаться от опыта и восприятия других пользователей. Так что, если вы будете с чем-то несогласны – сообщите об этом в комментариях к статье.
Как видно из данных таблицы, наиболее высока конкуренция между Lightroom, Capture One Pro и ACDSee Pro, в то время, как оставшимся трём редакторам есть над чем поработать, чтобы догнать лидеров.
Я пользуюсь Lightroom и немного ACDSee Pro 9, но протестировав Capture One Pro, я понял, что этот редактор достоин более пристального и детального изучения. Некоторые функции, реализованные в Capture One Pro, намного опережают аналоги, имеющиеся в Lightroom. Например, продвинутые настройки цвета, позволяющие выборочно редактировать конкретные цвета в изображении, что даёт существенно лучшие результаты в сравнении с инструментом Lightroom Hue/Saturation/Luminance (HSL), который оказывает влияние на цвета на глобальном уровне.
Маски в Capture One Pro также полностью превосходят медленные и глючные маски Lightroom. А уж о слоях, которых никогда не было и не будет в Lightroom, и говорить не приходится. В то время как большинству пользователей Lightroom для работы со слоями необходимо перемещаться в Photoshop, в Capture One Pro всё это можно сделать, не переходя в другое приложение, что очень удобно, особенно при обработке портретов.
Тем не менее, он несовершенен – в отличие от Lightroom, Capture One Pro не предназначен для полнофункциональной работы с каталогами и управления файлами. Кроме того, интерфейс этого редактора немного замудрён, и некоторые функции спрятаны в меню гораздо глубже, чем, например, в Lightroom. Это делает Capture One Pro более сложным в освоении, по крайней мере, с точки зрения давнего пользователя Lightroom. И, наконец, самым серьёзным недостатком этого программного пакета является его весьма высокая цена – 299 долларов. Это самый дорогой редактор, из приведённых в нашей таблице.
ACDSee Pro весьма удивил тем, насколько хорошо он смотрелся даже в сравнении с такими гигантами, как Lightroom и Capture One Pro, с точки зрения предлагаемых пользователю возможностей. Тем не менее, его довольно глючный интерфейс и постоянно раздражающие уведомления резко снижают желание работать в нём. Кроме того, JPEG-изображения, полученные из RAW при помощи ACDSee, выглядели немного хуже аналогов, полученных при помощи Lightroom и Capture One Pro. Однако, достаточно освоившись в интерфейсе и инструментах ACDSee Pro, можно получать отличные результаты, особенно с учётом того, сколько возможностей предоставляет этот редактор пользователю.
На первый взгляд, может показаться, что DxO Optics Pro не место в нашей таблице, поскольку он в большей степени ориентирован на то, чтобы дополнять Lightroom , а не прямо конкурировать с ним. Тем не менее, учитывая, что последняя версия получила довольно много инструментов для редактирования RAW, некоторые из которых работают намного лучше аналогов, имеющихся в Lightroom, было принято решение включить его в таблицу.
У DxO Optics Pro отличные инструменты для корректировки искажения объективов, а также снижения уровня шума. Большим минусом DxO является отсутствие поддержки RAW-файлов формата Fuji X-Trans, что делает его малопригодным для работы владельцев камер Fuji, в том числе и популярной ныне Fuji X-T1.
Наиболее интересным из проведённых тестов был тест скорости и производительности работы редакторов. Для него мы отобрали по 25 случайных DNG и RAW-файлов с разных камер, а затем замерили время, которое понадобилось каждому из редакторов на то, чтобы извлечь из имеющихся файлов JPEG-изображения с уровнем качества 100%. Чтобы убедиться в том, что на результаты не повлияли какие-либо сторонние факторы, эксперимент проводился трижды. В качестве итогового значения мы принимали среднее арифметическое результатов всех трёх попыток.
Как видно из таблицы, производительность редакторов значительно отличается, и безусловным победителем здесь является Adobe Lightroom, быстродействие которого существенно опережает показатели конкурентов, за исключением ACDSee Pro 9, который оказался немного быстрее в извлечении изображений из RAW.
Однако, для многих фотографов, производительность не будет ключевым фактором, и сделать выбор в пользу того или иного редактора они смогут, лишь проанализировав всю информацию из таблицы.
А что думаете вы по поводу приведённой выше таблицы? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже.
По материалам Насима Мансурова / Photographylife.com
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Не слышал ничего об этих программах кроме Lightroom, Capture One. Первую немного использовал и помню что тогда она мне показалась медленной. Были «зависания». Только после этого отважился на изучение Photoshop. Ну что ж, жду статью о редакторах с диструктивными методами обработки. Она больше ко мне относится. Заодно узнаю конкурентов Photoshop. Хотя переучиваться вряд ли буду. Только ради интереса могу ознакомиться 😉
Для себя решил изначально осваивать деструктивный фоторедактор GIMP. Дешево(читай бесплатно) и практично.
Я не против платить за софт, что часто и делаю. Однако с фотошоповскими программами, считаю, цена для любителя чрезмерна. Для профессионала, разумеется, должна оправдывать средства.
Для рядового обывателя, среди бесплатных, даже и Paint.NET потянет на ура.
Впрочем, каждому по потребностям.
Странно, что никто не упоминает Faststone. Отличный каталогизатор с функциями редактирования с понятным интерфейсом, поддержкой Raw.
Не согласен с утверждением, что CaptureOne Pro намного мудрёней Lightroom. Во-первых, кому как — у меня как раз Lightroom не прижился по причине «чересчур перегруженного интерфейса», во-вторых, в Cap1 можно рабочее пространство вообще исключительно под себя заточить (хоть в целом раскидать инструменты как удобно, хоть под каждую конкретную процедуру создать отдельный workspace).
Насчет отсутствия полнофункциональной работы с каталогом вообще вопрос спорный… автор поста хоть пару дней в Cap1 работал??? Как раз каталогизация — одна из сильных сторон этого редактора… хочешь — каталоги, хочешь — сессии, альбомы, смарт-альбомы, проекты, рейтинги, колор-теги, кейворды — в общем, импортируй, ранжируй, группируй как душе угодно… может я как-то не так полнофункциональность работы с каталогом понимаю…
По цене да — игрушка не дешевая, однако для владельцев камер Sony предусмотрены привилегии — я еще 8-ю версию покупал за 25 евро, до 9-ки обновился где-то за ту же цену, за Cap1Pro 10-й версии отдал 40 евро. Единственный минус версии для sony в том, программа не работает с raw-файлами камер других производителей. Для Владельцев среднеформатных цифрозадников Хассель, Мамия и PhaseOne программа бесплатна.
Действительно расстраивает невозможность склейки панорам и HDR… но это вроде в функционал raw-конвертера входить и не должно… для этого есть монтажные программы типа ФШ.
Со своими задачами Cap1 справляется на 5+. Работа с цветом на высоте, инструменты локальных коррекций позволяют элементарно отретушировать снимок. Лично мне возможностей программы хватает за глаза — ФШ не пользуюсь вообще.
Согласен на 100% — кто работал в С1 на другое уже не позарится, да и наличие слоёв позволяет обходиться в большинстве случаях без фотошопа, да и по признанию большинства фотографов, этот проявщик можно считать наилучшим и самым удобным в работе с цветом…
Ещё одно преимущество этого редактора в том, что он позволяет выставить замер цвета в системе лаб, что очень удобно для работы со скинтоном тем людям, которые привыкли свою работу контролировать с помощью цифр — для меня, как цветоаномала, работа с цифрами в системе лаб вообще оказалась главным фактором перехода на этот редактор…
Цена действительно очень высокая. но стоит понимать, что это инструмент профессионала, для которого вложенные деньги обычно очень быстро окупаются.
И таки да — для тех людей кто привык работать со старыми проявщиками образца лайтрума или ACR — осваивать программу бывает достаточно сложно, хотя после освоения и выясняется, что меню хоть и сделано по другому, но оно легче конфигурируется под требования большинства фотографов…