23      1
 

Как фотографировать еду в ресторане: 4 ключевых момента

«Как фотографировать еду?» — такой вопрос, конечно, возникает реже, чем вопросы о том, как снимать…


«Как фотографировать еду?» — такой вопрос, конечно, возникает реже, чем вопросы о том, как снимать пейзажи или портреты. И это не удивительно, ведь фотосъёмка портретов, пейзажей и архитектуры привлекает большое количество фотографов. Однако, съёмка различных блюд в ресторанах может быть не менее увлекательной. Дело это непростое. Поэтому многим фотолюбителям и блогерам удаётся создавать у себя на кухне настоящие фотошедевры, но, попытавшись повторить это где-нибудь в ресторане, они сталкиваются с трудностями.

В этой статье мы попробуем разобраться, как качественно фотографировать еду в ресторане.

Освещение

Любой фотограф скажет вам, что естественное освещение – главный компонент качественной фотографии любого блюда. Хорошее освещение сделает ваш снимок потрясающим, в то время как его недостаточное количество может испортить любую фотографию.

Принимая это во внимание, идеальным решением может показаться фотосъёмка в дневное время рядом с окном.

Отыщите хорошо освещенный столик и обратите внимание на следующее:

  • Где расположен источник освещения.
  • Какова его интенсивность.
  • Как распределяется освещение по поверхности столика.

Наилучшие результаты получаются при наличии источников света сбоку и позади столика. Используйте отражатель, чтобы подсветить тени и эффектнее осветить блюдо на вашей тарелке.

как фотографировать едуНаилучшее, мягкое освещение можно получить в пасмурные дни. Отражённый свет подчёркивает цвет и текстуру блюда.

Если вы столкнулись с прямым солнечным светом, падающим на столик, попытайтесь рассеять его, занавесив окно салфеткой или неплотными белыми шторами. В самом крайнем случае просто встаньте на его пути, создав тень, а затем попробуйте подсветить блюдо при помощи отражателя.

В случаях, когда естественный свет вам будет недоступен, вам придётся использовать отражатели или даже вспышку. Будьте внимательны! Если вы используете вспышку, убедитесь, что вы направляете её в потолок или стену. Никогда не направляйте вспышку прямо на ваше блюдо и, пожалуйста, не используйте встроенную вспышку! Инвестируйте немного денег в освещение для вашей камеры.

Композиция

Композиция определяет то, как вы представите зрителю блюдо, находящееся перед вами. Её выбор может стать самым сложным этапом съёмки, но именно от композиции зависит, как будет восприниматься ваша фотография – как художественное изображение, или же, как заурядный снимок.

Обдумайте, что должно стать центральной темой вашей фотографии? Блюдо целиком? Как оно смотрится на сервированном столике? Как оно освещено? А, может, какие-то детали блюда? Вариантов –  множество. И вы должны, прежде всего, понять, для чего вы снимаете это изображение. Ответив для себя на этот вопрос, вы достаточно легко сможете определиться с ключевой темой изображения.

На первом этапе вы можете придерживаться правила третей, размещать ключевые моменты изображения в точках пересечения воображаемых линий (или линий сетки в видоискателе), выбирая наиболее удачные ракурсы.

правило третей

золотое сечениеКогда вы твёрдо усвоите классические правила композиции и научитесь использовать их в своей работе, вы можете начать экспериментировать, выходя за рамки общепринятых правил компоновки кадра. Часто именно такие эксперименты позволяют создать эффектные и эстетичные изображения на первый взгляд заурядных блюд.

Найдите лучший ракурс для блюда, которое вы снимаете. В качестве отправных точек вы можете использовать любой из ракурсов ниже:

 Вид сверху. Хорошо подходит для съёмки несложных, аккуратных блюд и закусок. Этот ракурс позволяет подчеркнуть симметрию, но совершенно скрадывает объём, так что, для придания изображению глубины, вы можете размыть задний фон (использовать малую глубину резкости).

бутербродВид «от лица клиента» (располагаясь сбоку от блюда, под углом 45°). Такой ракурс подходит для съёмки более сложных, многокомпонентных блюд, занимающих большую часть тарелки.

десерт«Эпичный ракурс» (крупный план блюда, под 90° к блюду). Как правило, этот ракурс используется для съёмки крупным планом, поэтому он отлично подходит для съёмки объёмных блюд.

салатПолезно иметь под рукой макрообъектив поскольку он позволяет качественно снимать крупные планы, и существенно раздвигает границы ваших творческих возможностей.

Не забывайте о фоне – всегда оценивайте, насколько он хорош, и как он сочетается с объектом съёмки. Старайтесь использовать простые фоны, но если вы хотите добавить на него какие-то детали, следите  за тем, чтобы не перегружать его деталями, способными отвлечь взгляд зрителя. Избегайте ярких, отражающих поверхностей, например, таких как стаканы, графины, бутылки и т. п. Если они попадают в кадр – переместите их за пределы кадра, или переместитесь сами так, чтобы исключить их из кадра. Помните, что в этом случае меньше – значит лучше!

Редактирование

Обработка – заключительный этап фотосъёмки. При помощи своего любимого графического редактора вы можете сделать свою фотографию более эффектной, но вы должны быть осторожны, чтобы не переборщить с редактированием. Обрабатывая фотографию, можно легко увлечься и придать изображению неестественный вид.

Блюда в ресторанах снимать непросто, но редактировать их достаточно легко. Найдите свой стиль в обработке и чётко следуйте ему от фотографии к фотографии. Опять же, не забывайте о том, что в этом жанре фотографии меньше – значит лучше.

как фотографировать еду. десертУниверсального совета о том, как редактировать фотографии блюд из ресторана, не существует. Просто делайте то, что вам нравится и помните, что еда, как и люди, хотела бы, чтобы вы запечатлели её с лучшей стороны.

Оборудование

Чтобы получать качественные фотографии еды, вам потребуется следующее:

  •  самая лучшая из доступных вам камер. Речь, конечно же, не идёт о самой дорогой камере, предлагаемой производителями, но приличная цифровая зеркалка или беззеркальная камера с ручным режимом вам просто необходима. Фотографии, отснятые на смартфон, будут хорошо смотреться только в социальных сетях.
  •  отражатель диаметром 30 см – лучший друг фотографа, решившего снимать блюда в ресторане
  •  небольшая световая панель, работающая от батареек
  •  вспышка
  •  штатив
  •  серая карта (для установки баланса белого)

Кстати, всё это оборудование с лёгкостью помещается в фоторюкзаке.

Этого набора должно быть вполне достаточно для того, чтобы сделать первые шаги в фотосъёмке ресторанных блюд.

Думайте о еде, как шеф-повар и смотрите на неё, как художник.

 


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Пожалуй, предметная съемка, а в том числе и блюда, самая востребованная фотография и самая сложная. На первый взгляд кажется, что все просто. Получать фотографии, которые будут качественно выделяться не так просто. Можно посмотреть, например, как Эдуард Крафт снимает напиток с искусственным льдом. https://www.youtube.com/watch?v=CBAbTZzUMeI На его канале еще есть на тему предметной фотографии. Кто овладеет в достаточной мере предметкой, тому и в портретной фотографии будет проще 🙂

    Ответить

Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Самое интересное для Вас: