29      2
 

Canon 5D Mark IV: Обзор

Canon 5D Mark IV получился именно тем, чего многие ожидали от новинки Canon: достойным преемником…


Canon 5D Mark IV получился именно тем, чего многие ожидали от новинки Canon: достойным преемником легендарной линейки камер, каждая модель которой, раздвигает представления о возможностях цифровой фотографии, задавая новые стандарты качества.

«Люди спрашивают меня, зачем покупать новую камеру, ответ прост: это та камера, которая будет работать в любых условиях» — Улла Лохманн о Canon 5D Mark IV

Официальный анонс Canon EOS 5D Mark IV состоялся в конце августа 2016 года — и он стал, несомненно, одним из самых ожидаемых событий текущего года. Ведь с момента появления предыдущей версии Canon EOS 5D Mark III прошло более четырех лет, и многие продвинутые фотолюбители и профессиональные фотографы уже давно и с нетерпением ждали эту камеру.

Статистические данные, основанные на анализе EXIF-данных почти 6 миллионов фотографий, загруженных на различные крупные фотохостинги (например, Flickr, 500px и т.д.), говорят о том, что Canon EOS 5D Mark III входит в число одних из самых распространённых и широко используемых полнокадровых зеркальных камер. Практически у каждого второго фотографа, занимающегося профессиональной фотосъёмкой, можно найти 5D Mark III. Поэтому не удивительно, что в фотографической среде (по крайней мере, той её части, что использует технику Canon), один из наиболее обсуждаемых вопросов сейчас – стоит ли переходить с Canon 5D Mark III на Canon 5D Mark IV?

Canon 5D Mark IV: Эволюция, а не революция

Что можно сказать о новой камере Canon? Это не революционная зеркалка, а «просто» ещё одна полнокадровая камера, использующая передовые технологии, с ценой, хотя, и не низкой, но всё ещё вполне доступной для требовательных профессиональных фотографов и энтузиастов.

«В этой камере есть все, что мне нужно; идеальное сочетание технологии съемки при слабом освещении и легкость в обращении превращает мою работу в сплошное удовольствие» — Кристиан Андрель о Canon 5D Mark IV

Canon EOS 5D Mark IV, в первую очередь, не зеркалка для съёмки спортивных событий, но она вполне способна успешно справляться с такими задачами, как, например, съёмка сцен с активно движущимися объектами,  съёмка в условиях сложного освещения и т.д.

Canon 5D Mark IV пример фотографий Рыцарский турнир

Для спортивных фотографов есть совершенно другая камера — Canon EOS 1D X Mark II, способная снимать на скорости до 14 кадров в секунду, а также на значительно более высоких значениях ISO.

Что касается студийных фотографов, то они, возможно, отдадут предпочтение камерам Canon 5DS и 5DS R с 50-мегапиксельной матрицей. Поскольку эти камеры весьма требовательны к качеству освещения и поэтому в основном подходят только для фотосъёмки в студии.

Так что, новый Canon EOS 5D Mark IV больше всего будет интересен любителям «общей» фотосъёмки, которым нужен надёжный, универсальный инструмент.

Canon 5D Mark IV: Больше пикселей – шире возможности

Матрица полнокадровой новинки Canon имеет разрешение 30,4 мегапикселя, что почти на треть больше, чем в предыдущей версии (матрица 5D Mark III оснащена 22-мегапиксельной матрицей). Что, конечно же, позволяет улучшить не только качество изображения, но и расширить возможности фокусировки, разместив на матрице 61 точку АФ (41 крестового типа).

Canon 5D Mark IV точки автофокусировкиНа тестирование новой камеры у нас было всего 36 часов, так что, отсутствие в ней революционных решений можно отнести к достоинствам – не нужно тратить время на освоение камеры, можно просто брать Canon 5D Mark IV в руки и начинать снимать. Эргономика и расположение элементов управления, а также структура меню почти такие же, как в предыдущих моделях этой линейки камер Canon. Фотографу, имеющему опыт обращения с Canon 5D Mark III, достаточно всего пары минут, чтобы произвести все необходимые настройки и начать снимать.

На первый взгляд, или, вернее, прикосновение очевидно одно удобное изменение в управлении камерой – в дополнение к навигационному джойстику появился удобный переключатель режимов зоны выбора автофокусировки (в предыдущей модели для этого нужно было нажимать кнопку, что было не совсем удобно). Очевидно, инженеры Canon прислушались к «гласу народа» и внесли в конструкцию изменения, о которых не раз говорили пользователи предыдущих моделей камеры.

5D Mark IVпереключатель выбора областей автофокусировки

Благодаря удобному расположению переключателя выбора области автофокусировки на задней панели камеры можно менять точки автофокусировки, не отводя камеру от глаз

То же самое можно сказать и о других новшествах Canon EOS 5D Mark IV – это эволюционное развитие предыдущей модели, включающее в себя многое из того, о чём просили фотографы (встроенный модуль GPS, возможность подключения к Wi-Fi и т.д.). Эволюция прослеживается и в характеристиках камеры: улучшение качества фотографий, расширение динамического диапазона изображений, в сравнении с предшественниками, конечно, заметно, но назвать его  революционным нельзя.

Canon 5D Mark IV: Возможность съёмки на ISO 102400

В конце первого дня тестирования Canon 5D Mark IV была сделана одна фотография, которая очень сильно интересовала нас. С художественной точки зрения, в ней нет ничего интересного, но она была отснята в режиме ISO H2 (102400) – самом высоком из доступных этой камере значений светочувствительности.

Canon 5D Mark IV высокие ISO

Canon 5D Mark IV. ISO 102400 (H2), выдержка 1/2500 с… В принципе, получен невероятный результат – конечно, шум присутствует, но он находится в гораздо более приемлемых рамках, чем можно было бы ожидать.

Мы ожидали изображение ужасного качества, с ярко выраженным шумом. Но, как видите, фотография получилась вполне качественной. Выдержка при съёмке составляла 1/2500 с… Так что, да, использование режима ISO H2 для съёмки в сумерках или ночью, вполне оправданно, и способно выдавать очень даже приличные результаты. Кстати, это хороший пример качественного улучшения технологий (на третьем «Марке» тоже можно было устанавливать такое высокое значение ISO, но результаты получались намного хуже).

Canon 5D Mark IV: Улучшенный динамический диапазон

Canon часто даёт своим конкурентам от Sony и Nikon вполне обоснованные возможности для атак посредством результатов различных тестов, свидетельствующих о том, что Canon не помешало бы иметь более широкий динамический диапазон (то есть способность матрицы захватывать как можно больше деталей в областях светов и теней).

На самом же деле, это простая демагогия сродни той, что можно развить вокруг темы «Какой будет фотография через 10 лет?». Никто не станет отрицать, что было бы просто замечательно одним нажатием кнопки спуска затвора сделать, например, фотографию пейзажа, расположенного в тени, на фоне голубого неба над ним, но современные технологии пока не позволяют это сделать.

Canon 5D Mark IV Динамический диапазон

Canon EOS 5D Mark IV с достоинством справляется с достаточно сложными сценами, что свидетельствует о расширении динамического диапазона её матрицы.

По нашему мнению, Canon 5D Mark IV сделал в этом направлении существенный шаг вперёд. Конечно, результаты лабораторных тестов будут более наглядными, но чисто субъективно, прогресс в расширении динамического диапазона новой камеры Canon получился весьма существенным. Так что, это ещё один жирный плюс Canon EOS 5D Mark IV, благодаря которому значительно возрастают шансы фотографов запечатлеть как можно больше деталей в светах и тенях.

Canon 5D Mark IV: Технология Dual Pixel

Новая камера Canon способна считывать информацию независимо от каждого из двух фотодиодов, составляющих один пиксель:

Canon 5D Mark IV Dual Pixel

Если вы уже читали нашу предыдущую статью, то можете пропустить эту часть обзора и перейти к следующей.

Dual Pixel RAW от Canon позволяет сохранять информацию независимо от левой и правой половины каждого пикселя непосредственно в RAW-файл, что даёт фотографу возможность получить «двойную дозу» информации в одном изображении, которую можно использовать для по-настоящему забавных вещей. По сути, нажав на кнопку спуска затвора всего один раз, вы получаете два изображения, немного отличающихся друг от друга. Как бы фантастически это ни звучало, но это работает – достаточно просто активировать в меню камеры функцию Dual Pixel RAW, и на карте памяти начнут появляться огромные файлы (около 60 МБ), примерно, в два раза больше обычных RAW-ов.

Зачем это нужно? С помощью новой технологии фотографам становятся доступны три интересные функции, из которых мы протестировали две, и были крайне удивлены, что они на самом деле работают, а не являются простой маркетинговой уловкой Canon. Подробнее о них – ниже.

Первая  функция получила название Image Microadjustment (микронастройка изображения) и предлагает пользователю небольшое смещение границы поля резкости. На анимации ниже вы можете увидеть как работает эта функция:

canon 5d mark iv микронастройка dual pixel

Имеет ли она какое-либо практическое значение? Пока ещё однозначно ответить на этот вопрос сложно. Смещение фокуса настолько мало, что на практике заметить влияние этого эффекта будет не так-то просто. Хотя, можно с уверенностью сказать, что найдутся фотографы, которые смогут найти достойное применение этой функции.

Вторая функция, дающая более наглядный эффект, получила название, которое можно перевести, как «Смещение боке». Она заключается в некотором смещении на фотографии области размытия. Для наглядной демонстрации эффекта, ниже мы приводим анимацию:

Canon 5D Mark IV Смещение боке

Как говорилось выше, эффект от этой функции выражен более ярко, не так ли? Если честно, разница между двумя изображениями поражает. Но каким бы образом ни достигался подобный эффект, он выглядит интересно, и его практическое применение вполне легко представить – перегруппировка внешнего вида заднего фона может пригодиться при портретной фотосъёмке.

Canon 5D Mark IV: Качество изображений

О качестве изображений можно сказать, что оно получило своё закономерное развитие. Кому-то его улучшение может показаться не столь ярко выраженным, как хотелось бы, но стоит помнить, что новинка Canon – это не революция в мире полнокадровых зеркалок. Чтобы описать качество изображений Canon EOS 5D Mark IV, достаточно сказать, что они демонстрируют практически всё, на что способны современные полнокадровые зеркальные фотоаппараты.

Canon 5D Mark IV Примеры фотографийЭто мнение может показаться чисто субъективным, и многие его оспорят, но, считаем, что для фотографа важнее именно субъективное восприятие фотографии, а не графики и рейтинги лабораторных тестов. Ведь чаще всего результаты, полученные, в реальных условиях, не будут так ярко выражены, как результаты испытаний в лаборатории. А что по этому поводу думаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

От себя добавим, что для портретной и пейзажной фотографии результаты Canon EOS 5D Mark IV более чем достаточны. Конечно, фотосъёмка в идеальных условиях с высококлассным фиксом смогла бы выявить все достоинства и недостатки изображений новинки Canon, но так ли они важны для фотографа? Ответ на этот вопрос может дать каждый самостоятельно. Нам же изображения, полученные на Canon 5D Mark IV с кэноновскими же объективами – 28mm f/1.8, 85mm f/1.8 и 16-35mm f/2.8 – показались отличными.

Canon 5D Mark IV: Автофокусировка

Конечно, одна из важнейших составляющих в маркетинговой компании по продвижению Canon EOS 5D Mark IV – объёмное описание системы автофокусировки и возможности использования её 61 точки (41 из которых – крестового типа).

О системе автофокусировки Canon 5D Mark IV опять же можно сказать, что она делает именно то, что и должна делать. Камера была испытана в реальных условиях при съёмке рыцарского турнира близ Плзеня. И, как вы можете видеть на прилагаемых изображениях, система автофокусировки не испытала никаких проблем при съёмке в достаточно сложных ситуациях (яркий полуденный свет, наличие в кадре быстро движущихся объектов и т.д.):

Причём следует оговориться, что съёмка велась с объективом 70-200mm f/4, который по определению не может показать столь же высокие результаты в фокусировке, как его более новый и светосильный брат.

Как отмечалось выше, для выбора зоны области автофокусировки используется небольшой перекдючатель на задней части камеры, позволяющий работать с автофокусировкой практически интуитивно.

Так что, Canon 5D Mark IV имеет огромный потенциал и возможности помочь фотографу в улучшении резкости изображений. Однако, если говорить откровенно, они будут мало кем использоваться, ведь в 90% случаев фотографы работают в режиме, когда используется только одна точка фокусировки – центральная.

Canon EOS 5D Mark IV Пимеры изображений портрет девочки

Менять или не менять? Вот в чём вопрос

Будет достаточно интересно сравнить Canon EOS 5D Mark IV с предыдущей моделью. Тут  на самом деле возникают два вопроса.

Первый: действительно ли разница в качестве изображений этих двух камер столь значительна, что стоит как можно быстрее продать старый-добрый Canon EOS 5D Mark III и купить Canon EOS 5D Mark IV? Однозначного ответа на этот вопрос пока нет, так как для многих фотографов улучшение качества изображения, при том, что имеющаяся камера выдаёт очень качественную картинку – не тот аргумент, за который они готовы отдать свои деньги.

Второй вопрос более общий: будут ли фотографы охотно покупать Canon 5D Mark IV? Думается, что да. И дело даже не в улучшении характеристик новинки. Просто желание обладать самой новейшей моделью легендарной серии Canon для многих непреодолимо, пусть даже оно и не подкрепляется реальными потребностями фотографа или возможностями камеры.

«Теперь, когда я уже испробовал ее в деле, мне будет действительно жалко возвращаться к моей старой камере — EOS 5D Mark III» — Джеф Аскроу о Canon 5D Mark IV

Canon 5D Mark IV: Итог в двух предложениях

Canon 5D Mark IV – безусловно, завоюет лавры старого-доброго «Марктри», с поправкой на 4 года развития и новейшие технологии, использованные в нём. Как и его предшественник, новый «Пятак» почти наверняка станет одной из самых популярных камер в своей категории – мощный инструмент для разностороннего профессионального и любительского использования.

 


Обсуждение: 2 комментария
  1. Евгений:

    Хаха! Во продались то! Ужас! Редакции должно быть стыдно за «это». Я как кенонис со стажем могу сказать, что этот аппарат устарел на года 2! Тот же сони а7р2 его как тросточку рвет. Кенон уже не торт.

    Ответить
  2. Вячеслав:

    Здравствуйте! своё мнение о статье я оставлю при себе А вот фотографии что выставлены в обзоре просто сделали антирекламу Canon 1) фото с трамваем не 102000iso а всего 56000 iso и это проверяется легко Скачал файл и открыл в редакторе и там вся инфо по данному файлу Далее вечерний файл с замком в дали просто тупо «СМАЗ» Ребята Вы уж простите.но вы не своим делом занимаетесь Обидно(((

    Ответить

Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Самое интересное для Вас: