Спортивная фотография: Часть вторая

Это вторая из серии статей, посвящённых советам по фотосъёмке спортивных мероприятий для фотографов любого уровня мастерства: от новичков до профессионалов. В первой части мы поговорили о том, как новичкам сделать первые шаги в спортивной фотосъёмке. Статья, которую вы читаете в данный момент, будет ориентирована на любителей, имеющих какой-никакой опыт в съёмке спорта, и желающих получить новые знания для того, чтобы вывести свои фотографии на новый уровень.

Как фотографировать спорт: придерживайтесь формулы

Цель любого спортивного фотографа – запечатлеть события, разворачивающиеся на спортивных состязаниях. Даже спортивная фотография – это, прежде всего, творчество, поэтому в ней не существует априори установленных правил или формул, которые отвечают за то, что ваша фотография получится эффектной и эстетичной. Тем не менее, есть несколько рекомендаций, которые помогут вам понять, почему одни спортивные фотографии становятся знаменитыми, тогда как другие канут в безвестность.

Фокус. Объект съёмки должен быть в резком фокусе, особенно лицо. Если на фотографии есть даже малейший намёк на то, что объект съёмки не в фокусе, вы должны забраковать такую фотографию.

Лицо. Для контакта друг с другом людям важно видеть лицо, особенно глаза. Поэтому снимать спортсменов с затылка не имеет смысла – такая фотография вряд ли привлечёт внимание зрителя.

Действия/эмоции. Фиксация в изображении движения и эмоционального всплеска является основой спортивной фотографии. Чем больше эмоций и действия передаёт ваша фотография, тем интереснее она зрителю.

Спортивный инвентарь. Если вы снимаете вид спорта, в котором используется мяч, ракетки, клюшки или любой другой вид инвентаря, то отличной идеей будет запечатлеть взаимодействие спортсменов с этим спортивным инвентарём или снарядами. Фотография всегда должна рассказывать зрителю какую-то историю, и спортивная фотография не исключение.

Спортивная фотография: Оборудование

Эффектные спортивные фотографии часто снимаются при помощи высококачественного профессионального фотооборудование, но одно наличие такого фотооборудования не гарантирует получение качественных спортивных фотографий. Об этом всегда стоит помнить потому, что многие фотографы считают, что могут сделать свои снимки лучше, просто купив более дорогое оборудование. На самом деле, чаще всего всё получается с точностью до наоборот: профессиональные объективы и камеры более сложны в работе, чем их младшие братья, и требуют времени для освоения. Следовательно, при покупке дорогой камеры или объектива, фотограф на первых порах может получить фотографии худшего качества, чем он снимал до этого.

В предыдущей статье я упоминал, что свои первые спортивные фотографии я начинал снимать на Nikon D3300 в комплекте с объективом 55-200 мм f/4-5.6. Это было время проб и ошибок. Затем я перешёл на Nikon D700 и Nikon 70-200 мм f/4G. Которые затем сменил на Nikon D750 и 70-200 мм f/2.8G VR II. Теперь же я использую Nikon D4S и Nikon 300 мм f/2.8G VR II в качестве основного комплекта для съёмки спорта. Опыт использования этого фотооборудования дал мне несколько важных уроков, которыми я поделюсь с вами.

Спортивный велосипед и велосипедистка

© Мэт Ниельсон, NIKON D4S @ 280mm, ISO 1400, 1/1600, f/5.0

Покупайте бывшее в употребление фотооборудование – это позволит вам неплохо сэкономить. Например, я в своё время сэкономил кругленькую сумму, купив поддержанный 300-мм объектив вместо нового. Ведь разница в качестве снимков между новым и подержанным объективом в хорошем состоянии будет незаметной. Покупая фотооборудование с рук, проверяйте его внимательнее, чем новое и никогда не доверяйте тому, что выглядит или звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Подходите к выбору оборудования с практической точки зрения. Объективно оцените свои потребности и условия использования фотооборудования и только затем сделайте выбор.

Покупайте в первую очередь объективы, а не новую камеру. Современные камеры обновляются достаточно быстро и также быстро устаревают, а вот качественные объективы практически вне времени.

Полностью освойте фотооборудование, которое у вас есть, прежде чем покупать новое. Тогда вы точно сможете определить, что тормозит ваше развитие – ваши навыки или же ваше оборудование.

Каждый фотограф индивидуален, и отдаёт предпочтения тому или иному фотооборудованию. Но ниже вы найдёте несколько рекомендаций, которые придутся кстати любому спортивному фотографу.

Приобретите качественный объектив 70-200 мм f/2.8. С его помощью вы сможете снимать практически любой вид спорта и получать хорошие результаты. Отдайте предпочтение объективу известного производителя, чтобы не жалеть о безрезультатно потраченных деньгах.

Перейдите на полный кадр. Конечно, если вы собираетесь снимать спортивные мероприятия только при свете дня на открытом воздухе, то вам вполне хватит и неполнокадровой камеры. Во всех остальных случаях полнокадровая камера позволит вам значительно улучшить качество изображений.

Прежде, чем купить новый объектив, попробуйте использовать старый с телеконвертером. Например, если у вас уже есть 70-200 мм f/2.8, то сначала попробуйте телеконвертеры 1.4, 1.7 или даже 2.0, а уж потом приобретайте 300-мм или 400-мм объектив.

Как снимать спорт: Настройка камеры

Скорее всего, вы уже не раз слышали и читали о том, что для спортивной фотографии нужны короткие выдержки. Но для спортивной съёмки есть ещё несколько немаловажных настроек, о которых вы узнаете ниже.

Настройки автофокуса

Используйте следящий автофокус, всегда.

При съёмке спортсменов общим планом, особенно если они быстро перемещаются по полю, используйте динамический выбор точки фокусировки.

При съёмке спортсмена крупным планом, или в ситуациях когда на план перед спортсменом попадает множество мелких объектов (например, брызги воды при съёмке пловца), используйте автофокусировку по одной точке.

Задействуйте заднюю кнопку старта автофокусировки. Идея проста: разнести кнопки активации автофокуса и затвора камеры. Это позволит вам эффективнее фокусироваться и делать снимки.

Выберите основную точку автофокусировки, но помните, что некоторые точки фокусировки могут оказаться точками не перекрёстного типа.

Экспозамер и автоэкспозиция

В спортивной фотографии можно выделить два совершенно различных подхода к получению правильной экспозиции. Выбор каждого из них зависит от конкретной ситуации.

Ручной экспозамер. Функция автоэкспозиции современных камер весьма хорошо справляется со своими задачами, но слишком светлые или тёмные области кадра могут ввести её в заблуждение и испортить фотографию. Лучший способ избежать этого – настроить экспозицию вручную. Такой вариант лучше всего подходит для съёмки в помещении, а также на улице в ясные дни, когда количество света на протяжении всего времени съёмки не изменяется.

ISO-Авто. По какой-то причине фотографы для съёмки спортивных мероприятий не используют этот режим так же, как режим приоритета диафрагмы или приоритета выдержки, однако, этот режим отлично подходит для фотосъёмки спорта. Спортивному фотографу не стоит переживать за высокие значения ISO, ведь «заморозка» движения и контроль глубины поля резкости гораздо важнее предельного уровня шума на фотографии.

Баскетболист

© Мэт Ниельсон, NIKON D4S @ 200mm, ISO 5000, 1/1000, f/2.8

RAW-формат

Съёмку спортивных мероприятий важно вести в формате RAW. Некоторые фотографы могут сказать вам, что фотосъёмку нужно вести в формате JPEG, так как на карте памяти они занимают меньше места. Однако, современные карты памяти большой ёмкости доступны каждому фотографу, так что отказываться от RAW (а значит и от большой части данных об изображении), ради экономии места на накопителе глупо.

Как снимать спорт: Выбор позиции для съёмки

В спортивной фотографии место, из которого вы ведёте съёмку, так же важно, как и качественное фотооборудование и правильные настройки камеры. Порой всего несколько шагов в одну или другую сторону могут существенно повлиять на качество фотографий, которые вы делаете.

Лучшие позиции съёмки могут варьироваться в зависимости от снимаемого вида спорта, места проведения спортивных мероприятий и, наконец, от уровня конкуренции. Ниже вы найдёте несколько подсказок, которые помогут вам принять решение относительно того, с какого ракурса снимать в той или иной ситуации.

Старайтесь быть ниже

В идеале вам всегда нужно стараться находиться ниже спортсмена, которого вы снимаете. Такой ракурс сделает его изображение более энергичным и мощным.

Снимая из положения сидя, стоя на коленях и т. п., вы добавите фотографии драматизма и эффектности.

Располагайтесь спиной к солнцу

Объекты с боковой или задней подсветкой крайне сложно снимать. Во-первых, они выглядят более тёмными, чем другие, а зрители склонны обращать внимание на самые яркие области фотографии. Во-вторых, дополнительные проблемы при съёмке могут создать блики и плохой контраст.

Поэтому постарайтесь выбрать место, где вы сможете расположиться к солнцу спиной. Это поможет вам получить более качественные фотографии.

Встречайте спортсменов лицом к лицу

Выше уже упоминалось о важности съёмки лица, а самый простой способ запечатлеть лицо спортсмена – расположиться в месте, к которому он будет приближаться. Например, если вы снимаете футбол или баскетбол, то расположитесь у ворот или у кольца соперника.

Следующая часть будет посвящена пост-обработке, балансу белого, а также более детальным советам, касающихся фотооборудования для съёмки спорта.

Сейчас читают:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *