Нарушение правил и совершение ошибок — неотъемлемая часть любого творческого процесса. И портретная фотография в этом плане не исключение. Но, как и в любом жанре, в портретной фотосъёмке есть ошибки, которые мы не должны делать.
Ошибки, которые совершал я, научили меня важности терпения, общения и креативного мышления. Благодаря ошибкам, которые я совершал, мне удалось развить свои навыки съёмки и овладеть новыми. Ошибки же, о которых я узнал от своих коллег, помогли мне избежать неловких ситуаций и сэкономили немало времени.

Итак, в этой статье я хочу поделиться несколькими распространенными ошибками в портретной фотографии. Если вы узнаете о них раньше, чем начнёте совершать, то сможете улучшить свои навыки гораздо быстрее.
Ошибка No10: Давать одни и те же указания всем моделям
Прежде чем начать фотографировать других людей, я снимал себя. Автопортрет помог мне найти и понять мои лучшие ракурсы, позы и выражения лица. Очень интересную статью о пользе съёмки автопортретов можно прочитать здесь.
Начав же фотографировать других людей, я обнаружил, что то, что подходит мне, не всегда подходит другим.
Когда фотографируешь людей, стоит дать им время и свободу действий, чтобы они могли освоиться. Покажи, что неловкость и ошибки в процессе съёмки — это норма. Пусть модель поймёт, что ты не ожидаешь и не требуешь от неё недостижимого совершенства.
Например, я всегда предупреждаю новых моделей о том, что первые несколько портретов могут оказаться не очень удачными, и что у них есть время для поиска своих лучших ракурсов.

Открытость фотографа позволяет модели чувствовать себя более комфортно, а это даёт фотографу больше свободы в реализации его творческих идей.
Ошибка No 9: Знакомиться с моделью прямо на фотосессии
Лучше всего знакомиться с теми, кого собираешься снимать, до съёмки. Заранее узнав об их интересах, амбициях и креативных стремлениях, можно лучше понять, как подойти к проведению фотосессии.
Некоторые модели предпочитают сосредоточиться на позе. Другим же нравится разговаривать на протяжении всей съёмки. Снимать эффектные портреты легче, когда у тебя есть чёткое представление о том, что именно нравится людям, и что они будут ожидать от твоей работы.

Даже если твоя модель — не фотограф, стоит выслушать её мнение и предложения. Выражение интереса к мнению модели, показывает ей, что ты готов сотрудничать, а не безоговорочно повелевать. Доверительная обстановка на съёмочной площадке всегда даёт больше возможностей для съёмки классных портретов.
Ошибка No8: Постоянное использование автофокуса
На самом деле, в использовании автофокуса нет ничего плохого. Автофокусировка часто экономит время и фиксирует идеальное количество деталей. Она позволяет тебе сосредоточиться на других аспектах фотографии. Но при съёмке портрета она может сыграть с тобой злую шутку.
Портретная фотография — далеко не простой жанр. Многим фотографам-портретистам нравится использовать в кадре множество деталей, мечтательные передние планы и яркие фоны. И для автофокуса это часто становится непосильной задачей.

Именно поэтому в подобных ситуациях я снимаю только в ручном режиме фокусировки. Так я могу быть уверен, что в фокусе будет именно то, что надо мне и портрет получится эффектным.
Если у тебя нет опыта в использовании ручной фокусировки, не бойся её использовать. Для её освоения требуется время и силы, но оно того стоит!
Ошибка No7: Зацикливаться на том, что получается лучше всего
У каждого фотографа есть позы, ракурсы и стиль съёмки, который получается лучше всего. От них сложно отказаться, особенно тогда, когда кажется, что всё остальное выходит не очень хорошо. На такая практика очень вредна и опасна для фотографа.

Как только ты на чём-то зацикливаешься, ты перестаешь развиваться и расти. Избегая экспериментов, ты рано или поздно придёшь к скучным и неинтересным результатам.
Как с этим бороться? Просто сделай несколько снимков с любимого ракурса, и попробуй что-то новое. Чем больше экспериментируешь, тем больше находишь интересных вариантов, а твои портреты становятся более интересными.
Ошибка No6: Передерживать фотографию
С точки зрения редактирования, переэкспонировать фото предпочтительнее, чем недоэкспонировать его. Но слишком сильное переэкспонирование снимка ведёт к вымыванию деталей, цветов и тонов.

Поэтому я взял за правило всякий раз, когда мне хочется переэкспонировать фото, я, наоборот, слегка недодерживаю его.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».