109      0
 

Как сделать классную фотографию разбитой бутылки

Разбитые вещи обладают неповторимым шармом. У каждой расколотой чашки или бокала есть собственная история. Иногда…


Разбитые вещи обладают неповторимым шармом. У каждой расколотой чашки или бокала есть собственная история. Иногда она будет о неуклюжести их владельца, а иногда о силе природной стихии или страсти к путешествиям.

В этой статье я поделюсь с вами способом, как можно создать эффектную фотографию разбитого стекла.

разбитая бутылка

Что для этого потребуется?

  • источник света, пригодный для съёмки брызг;
  • разбитая бутылка;
  • небольшой бумажный кораблик;
  • дополнительные предметы для натюрморта;
  • клеевой пистолет и вязальные спицы или жёсткая проволока;
  • фотоаппарат и штатив

Для натюрморта с морской тематикой я буду использовать ракушки, карты, записные книжки в кожаных обложках, которые могут сойти за судовой журнал. Также можно добавить компас или пиратский флаг.

Важно убедиться, что дополнительные предметы не слишком яркие. Они не должны отвлекать внимание зрителя от основных объектов съёмки.

оборудование для съемки

Как разбить бутылку для фотографии

Центральным объектом сцены будет разбитая бутылка с бумажным корабликом внутри. Вот почему мне нужна не просто разбитая бутылка, а разбитая бутылка с крупными осколками, которые будут выглядеть интересно.

Чтобы получить такие осколки, бутылку нужно правильно разбить. Я обернул её полотенцем, прислонил к стене и ударил молотком примерно в среднюю часть бутылки.

Не бейте по верхней части! Если ударить по верхней части, бутылка разлетится на слишком мелкие кусочки.

разбитая бутылка

Создаём фотографию с разбитым стеклом

Создаю простую композицию, расположив главный объект в центре кадра, а вокруг него все остальные предметы. Помните, что в кадре будут осколки, поэтому оставьте для них достаточно места.

Чтобы осколки бутылки выглядели более эффектно, я наклонил её влево и приклеил клеевым пистолетом к деревянной подставке.

разбитое стекло

Элементы фото, которые должны парить в воздухе я фиксирую с помощью вязальных спиц (или проволоки) и клея. Для более динамичного снимка добавляю пару летящих в воздухе осколков стекла. Их можно сфотографировать по отдельности.

Если же такие осколки должны взаимодействовать с основным объектом съёмки или всплесками воды, то их лучше снимать все вместе. Всё это можно сделать с помощью клеевого пистолета, спиц и штативов с зажимами.

То же самое проделываю и с бумажным корабликом. При съёмке не забываю следить за тем, чтобы штативы не попали в кадр. Таким образом, я полностью создаю композицию снимка, и свожу к минимуму объём работы на этапе постобработки.

бутылка и осколки

Что касается освещения, то небольшой стрип-бокс со вспышкой я располагаю позади и немного выше снимаемой сцены. Это мой ключевой свет.

В качестве заполняющего света я использовал большой рассеиватель со второй вспышкой. Мне нужен был этот свет, чтобы немного вытянуть тени.

Это также увеличивает общую освещенность и позволяет использовать более закрытую диафрагму, дающую большую глубину резкости.

схема освещения

Какие использовать настройки камеры

Камеру обязательно закрепляю на штативе — это ключевое условие для успешного объединения отснятых фото на этапе редактирования.

Прежде всего, нужно синхронизировать вспышку с выдержкой камеры.

Если окружающий свет отсутствует, вспышка станет единственным видимым источником света. Свет на сенсор камеры будет попадать только во время срабатывания вспышки.

Диафрагму прикрываю как можно сильнее, чтобы получить максимальную глубину резкости.

В моем случае настройки выглядят так: 105 мм, ƒ/7.1, 1/160 с, ISO 250.

В идеале, диафрагму можно было бы прикрыть до f/10 или даже f/16. Но я хотел, чтобы объекты на заднем плане были немного размыты.

Пришло время добавить в нашу сцену морские волны!

разбитое стекло

Для этого я выплеснул воду из рюмки и сделал серию снимков. Так повышается шанс получить желаемое фото всплеска.

Теперь лишь остаётся объединить лучшие кадры в фоторедакторе. Это довольно просто. Размещаю все отснятые кадры на отдельных слоях в Photoshop. Создаю маску слоя для каждого из них.

Затем с помощью мягкой кисти закрашиваю область, которую не хочу видеть, черным, а области, которые хочу показать, — белым.

объединение фото

В завершении я удаляю с фото все опоры, ретуширую следы клея на летящих осколках, увеличиваю контраст и удаляю частицы пыли со стекла бутылки.

Вот и все!

фото со стеклом

Этот трюк можно проделывать с разными предметами. Например, с разбитой кофейной чашкой. Она, кстати, непрозрачная, поэтому сделать такой снимок будет ещё проще.

Фото с разбитой кружкой

Или с другой бутылкой:

Фото с разбитой бутылкой

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!


Аватар
Об авторе: spp-photo.ru

Добавить комментарий