В каждой работе Наталии Пельц — талантливого фотохудожника из Алматы — можно открыть не просто образ, запечатлённый фотокамерой, а целый мир: яркий и неповторимый. Фантастические краски сказочных сюжетов, дух авантюризма гангстерского Чикаго, очарование чёрно-белых итальянских фильмов — похоже, нашей собеседнице удалось разгадать тайну волшебства фотографии…
Так это или нет — мы поинтересуемся у самой Наталии.
— Начнём с банального вопроса. Расскажи немного о себе: где живёшь, как давно занимаешься профессиональной фотографией?
— Я живу в городе Алматы, Казахстан. Фотографией занимаюсь около 5 лет.
— А как вышло, что ты решила профессионально заниматься фотографией?
— Ранее у меня был проект: сайт о жизни города, на котором выкладывалась информация о прошедших вечеринках, презентациях и прочее. В том числе, и фотоотчеты. В какой-то момент меня перестало устраивать качество фотографий, сделанных нашими студентами-фотографами. И я взяла камеру в свои руки. Но снимать я стала не сразу, вначале прошла курс Александра Ергазина «Основы фотографии».
— Всегда интересно узнать с чего всё началось: ты помнишь свою первую фотокамеру? А свой первый снимок?
— Первой моей камерой стал Canon EOS 350D. Сейчас я на этой камере учу азам фотографии любимого человека. Первый же снимок — снимок подруги. Вечернее солнце, прогулка по городу и получилась интересная серия снимков. Меня она вдохновила на дальнейшее. Важно, чтобы с «первой» моделью повезло.
— Как развивалась твоя карьера фотографа? Сразу нашла свое направление работы?
— Мне всегда нравились сложные постановочные съемки, с большим количеством моделей, костюмированные; съемки, где задействовано большое количество людей, где идея позволяет работать всем, как единому слаженному механизму. Поэтому я сразу выбрала для себя постановочную съемку. Я не очень люблю динамику. В этом направлении и работаю, будь то рекламная съемка, портфолио для моделей или художественная фотография.
— Получала ли ты специальное образование? Посещала ли курсы, семинары и т.д?
— Постоянное самообразование присутствует всегда. Сейчас все можно делать удаленно: всевозможные мастер-классы и видео-уроки в сети, возможность напрямую пообщаться через интернет с «мастерами», взять у них индивидуальный курс. А начинала я с курсов у Александра Ергазина, алматинского фотографа.
— Как ты относишься к критике в целом? Считаешь себя самокритичным человеком?
— Критика необходима. Я очень самокритична. Все мои снимки мне быстро перестают нравиться. И это заставляет выдумывать что-то еще. Это нормально. Ведь именно это позволяет идти дальше. Раньше я боялась критики. В какой-то момент мне стало всё равно. Но я сейчас говорю о неконструктивной критике. Критика же умелая и вдумчивая — это бесценно.
— Доверяешь ли ты оценке друзей, близких, которые они дают твоим работам?
— Конечно, фидбэк нужен. Но я понимаю, что не все могут дать объективную оценку. У меня есть пара друзей, которые «в теме», я дорожу их мнением.
— В каком жанре нравится работать больше всего?
— Больше всего мне нравится воплощать свои задумки в художественных фотосессиях. Катализатором к таким съемкам становятся фильмы, просмотренные ранее. К примеру, костюмированная съемка в ретро-стиле (см. фотографию ниже) была реализована после просмотра фильма Лукино Висконти «Смерть в Венеции». Появилась идея, а далее все собралось как бусины на нитку: нашлись костюмы (спасибо дизайнеру Татьяне Тарвердян), модели, место съемок.
— А в каком жанре приходится работать чаще всего?
— В последнее время я чаще всего задействована в коммерческих съемках, снимаю портфолио для моделей.
— По твоему мнению, выбор жанра работы фотографа больше продиктован собственным желанием или же спросом клиентов?
— Выбор жанра — вот сейчас я нахожусь на распутье. Я четко поняла, что хочу снимать и что снимать больше не буду. С осени я планирую строго следовать своим убеждениям. Мне нравится процесс съемок, вообще, очень люблю работать с людьми. И одинаково с удовольствием снимаю как коммерческие проекты, так и творческие задумки. Но в последнее время мне приходят заказы на рекламную съемку и она привлекает меня более всего. Тут спрос и мои внутренние желания совпали:)
— Хотелось бы что-то изменить в таком положении вещей?
— Все просто — снимать к чему лежит душа и совершенствоваться в этом. Клиент придет, если увидит, что у тебя это хорошо получается и есть что показать.
— Доводилось ли участвовать в выставках? Если да – расскажи немного: в каких. Если нет – хотелось бы поучаствовать?
— Я участвовала в международной фотовыставке «Мы рядом — мы вместе», при поддержке ЮНЕСКО в ЦГМ РК. Мы общались и запечатлевали истории людей с ВИЧ.
— Насколько важно, по твоему мнению, фотографам обмениваться мнением о работах друг-друга?
— Общение и обмен мнениями важны. Вообще, важна площадка, где бы творческие идеи (реализованные и в задумках) могли бы обсуждаться открыто и откровенно. Важно это, чтобы не было зашоренности, излишней субъективности.
— Если будешь стоять перед выбором: цвет или монохром, что выберешь? Почему?
— Предпочитаю цвет, краски жизни. Хотя, в некоторых случаях, монохром идейно необходим.
— Какую фотографию ты можешь назвать качественной?
— Качественная фотография? Говорят, подготовка — это 80% успеха. Для меня качество — это хорошо продуманная съемка, с привлечением профессионалов, не упущением мелочей (к примеру, аксессуаров, для придания аутентичности), четкому пониманию световых схем, ощущению пространства, где будет происходить съемка, подготовка модели и ее психологическая готовность и погруженность в тематику, ну и соответствующий по качеству постпродакшн, конечно же.
— Кого можно назвать профессиональным фотографом?
— Человека со штативом:) А вообще, того, кто не снимает от случая к случаю, а ежедневно находится в нескончаемом процессе съемок — от подготовок до обработки фотографий. Человека, который не выходит из этого состояния и даже не помышляет выйти:)
— Какие качества ты считаешь необходимыми для фотографа?
— Наблюдательность, как основное. Внутреннюю наполненность. Должно быть внутреннее содержание у человека, тогда ему будет, что сказать миру.
— Вопрос достаточно банальный: есть ли у тебя кумиры в мире фотографии, ну или просто те, на кого ты равняешься?
— Как таковых кумиров нет. Я постоянно отсматриваю последние съемки фотографов из Vogue, вообще, все актуальные фэшн-съемки. Но более всего мне, наверное, нравятся Стивен Мейзел. Если говорить, к примеру, о ню, то одно время очень нравился Руслан Лобанов, его эстетика. А вообще, мне нравится разнообразие, и поэтому нет каких-то явных предпочтений.
— Твой любимый фотоаппарат и фотоаппарат, которым ты сейчас работаешь? Почему выбрала именно их?
— Все эти пять лет снимала и снимаю на Canon 5dMark 2. Сейчас подумываю обновиться. На тот момент я выбирала проверенный надежный вариант, который меня не подвел.
— В чём обычно ищешь вдохновение?
— В кинематографе.
— Остаётся ли у время на увлечения помимо фотографии?
— Сейчас времени практически нет. Я воспитываю сына и много снимаю. Но основные увлечения, помимо фотографии — изучение языков, музыка (играю на фортепиано), фитнес. Люблю читать биографии.
— Что могла бы пожелать начинающим фотографам и любителям?
— Не ставить рамок. А еще чаще сниматься самим. Это дает понимание некоторых психологических моментов. Потом легче работать с моделями.
Наш традиционный блиц-опрос:
— Счастье – это…
— Счастье — это ощущение любви.
— Твоя отличительная черта?
— Отличительная черта — нетерпение. Постоянно борюсь с собой. Внутри себя я живу на высоких скоростях.
— Что больше всего ты ценишь в людях? А в друзьях?
— Ценю когда на меня не давят своим мнением, принимают такой, какая я есть, но могут сказать правду в глаза.
— Фикс или зум?
— Всегда и только фикс. Даже нет ни одного зума.
— Любовь – это?
— Любовь — это крылья.
— Твоя любимая музыкальная композиция для подъёма настроения?
— Andain – Beautiful Things (Ivan Spell Remix).
— Твой любимый девиз?
— Девиз: «Просто бери — и делай».
Закончив интервью мы попрощались с автором, но, как оказалось, не с миром, созданным её работами. Какой-то невероятный магнетизм фотографий Наталии тянул просматривать их снова и снова.
Приблизилась ли Наталия к разгадке волшебства фотографии? Для нас ответ очевиден.
Подробнее с работами Наталии вы можете познакомиться на её персональном сайте.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».