У вас не получается добиться мечтательно размытого фона при съемке с вашим китовым объективом? Что ж, мы поделимся с вами несколькими советами, как добиться размытого фона при использовании объектива, идущего в комплекте с вашей камерой.
Содержание
Существует множество причин, которые подталкивают людей перейти с камеры смартфона или цифромыльницы на цифровую зеркалку. Одна из них – возможность фотографировать с малой глубиной резкости.
Если вы приходите в восторг от фотографий продуктов, снятых с малой глубиной резкости, или же от портретов, на которых модель в фокусе, а фон – размыт, то, начав снимать на свежекупленную зеркалку, вы, скорее всего, будете разочарованы результатами и начнете ломать голову над вопросом: что же вы сделали неправильно.
А все дело в том, что объектив, поставляемый с большинством цифровых зеркалок, или так называемый китовый объектив – на самом деле, не лучший объектив для получения малой глубины резкости.
Стандартный китовый объектив чаще всего имеет максимальную диафрагму f/3.5, а картинка, которая бы оправдала ваши ожидания, легко получается лишь на более открытой диафрагме от f/1.8 до f/2.8.
Суровая реальность заключается в том, что если вы хотите получить сверхмягкий, размытый фон, то вам необходимо раскошелиться на качественный объектив с широкой диафрагмой.
Если же вы еще не готовы к такому шагу и все, что у вас есть – это китовый объектив, не стоит отчаиваться: следуя советам, изложенным ниже, вы сможете добиться эффекта малой глубины резкости и сделать фон более эстетичным.
Узнайте минимальное расстояние фокусировки вашего объектива
Если вы не разбираетесь в диафрагме или фокусном расстоянии – это нормально, потому что, на самом деле, вам это не нужно. Что вам точно нужно знать, так это минимальное расстояние фокусировки вашего объектива. Другими словами, вы должны знать на каком минимальном расстоянии ваш объектив может сфокусироваться на коротком конце (то есть при минимальном увеличении) и на длинном (то есть при максимальном увеличении).
Например, фотография, которую вы видели в начале этой статьи снята с китовым объектовом Nikon f3.5-5.6 18-105 мм, с которым поставляется D7100. Минимальное фокусное расстояние этого объектива составляет 45 сантиметров.
Как правило, информация о минимальном фокусном расстоянии бывает доступна на сайте производителя объектива.
Располагайтесь как можно ближе к объекту съемки
Чем ближе к объекту съемки вы будете, тем более резким получится его изображение и тем сильнее будет размыт фон.
Используйте самую широкую доступную диафрагму
Как упоминалось ранее, китовые зум-объективы, как правило, имеют небольшую максимально доступную диафрагму, которая становится еще меньше при зуммировании. Чем меньше значение диафрагмы – тем больше глубина резкости и тем более четкие фоны получаются.
То есть, для получения более размытого фона вам необходимо добиться наибольшего значения диафрагмы. Если вы новичок, то вы можете сделать это, переведя камеру в режим Приоритета диафрагмы (AV), Программный режим – в случае, если вы хотите иметь полный контроль и над выдержкой и над диафрагмой, вам следует выбрать Ручной режим.
Расположите объект вашей съемки как можно дальше от фона
Возвращаясь к портрету в начале статьи: двери на заднем плане кажутся расположенными довольно близко, на самом же деле расстояние до них составляет порядка 9 метров.
Всегда помните простую истину: чем больше расстояние между объектом съемка и фоном, тем более размытым выходит фон.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Согласен с тобой китовым объективом можно размыть фон. Я недавно купил портретник 85mm,f/1.8 usm и понял что такое качественное размытие фона. Хотя когда покупаешь зеркалку, (имеется ввиду начинающий) нужно наверное брать с китовым объективом, чтобы понять свои предпочтения и решить во что втыкать немалые деньги.
Совершенно согласен с предыдущим комментарием. Можно фон размыть и с китовым объективом.
не согласен с афтором.для размытия фона имеется кнопка репетитора диафрагмы.,и чтоб размыть фон (Наведи на резкость на диафрагме 16 -нажми репетитор диафрагмы,своди на нет резкость заднего фона объективом ,отдаляй резкость заднего фона,1-2 раза и получится.Смотреть что получилось сразу по киноекрану с помощью лупы.Все размоет как надо
Уважаемый петрович, Вы хоть сами-то не понимаете, что написали полнейшую чушь? Если в технике НЕ РАЗБИРАЕТЕСЬ, то, пожалуйста, прочитайте инструкцию своего фотоаппарата.
я понимаю что ты и есть бестолковка.Пользуйся репетитором диафрагмы.А мне пришли денег на Марк 5 иначе удавлю
а если перенести объект (установить расстоянием между фотоаппаратом и объектом) на край дальней границы (диапазона) резкости и фотографировать — объект все еще будет в зоне резкости, а фон уже вывалиться из зоны резкости.
на некоторых фотоаппаратах диапазон резкости в зависимости от диафрагмы указывался на объективах.
на зумах нет указаний диафрагмы на объективах
Очень интересная статья, спасибо! Я ещё читаю на hobbiphoto.ru, может кому-то тоже будет интересно