Имя фотографа Ярослава Вечоркевича, пожалуй, знакомо не только многим фотографам, но и простым пользователям интернета. Работая в Aurum Light, Ярослав приобрел известность благодаря своему календарю «Молочные пинапы». Недавно, он анонсировал свой новый проект – календарь на 2015 год «Splash Heroes».
Творения Ярослава являют собой образец слияния оригинальной идеи и четкой техники съемки. Для создания фотографий, подобных тем, что мы видели в «Молочных пинапах», необходимо учесть множество деталей: угол и силу, с которой следует выплескивать молоко на модель, правильное освещение, точные настройки камеры и вспышек, кропотливая постобработка и т.д.
Ярослав Вечоркевич любезно согласился побеседовать с нами и рассказать о своем проекте.
— Как у Вас возникла идея этой серии? Ваш предыдущий проект был посвящен пинапам, а в этом Вы сконцентрировали внимание на супергероях.
Ярослав: На этот раз мы хотели создать что-то красочное, неповторимое… что-то по-настоящему классное!
Мы часто слышим от людей, что, если у вас есть отличная идея, вы должны попробовать привлечь для ее реализации какую-нибудь знаменитость – это привлечет внимание людей к вашей идее. Я вспомнил об этом совете, когда давал мастер-класс в Калифорнии. По его завершении мы встретились со знакомым продюсером из Голливуда, и он пригласил нас в гости в удивительное место: это была комната с огромными дисплеями на стенах, на которых демонстрировались фигуры различных фантастических героев в действии.
Я заметил интерес в глазах зрителей, смотрящих на эти дисплеи, и в этот момент мне стало ясно, каким будет наш следующий проект.
Я оттолкнулся от концепции привлечения знаменитостей к своей работе, заменив непосредственно знаменитостей на образы супергероев, которые не менее широко известны и интересны зрителю.
Так что нынешний календарь – это наша дань и дружеская молочная пародия на жанр супергероев.
— Расскажите немного об оборудовании, которое Вы использовали для создания своих фотографий.
Ярослав: При работе с жидкостями скорость импульса вспышки крайне важна. Во время съемок мы использовали от 8 до 9 голов вспышек. Einsten E640, если быть точным – у меня есть хороший комплект из них.
Что касается фотооборудования, то эту серию мы снимали на три разных камеры: Nikon D800, Phase One IQ280, Phase One IQ240.
Помимо этого мы использовали надежные устойчивые штативы: Manfrotto System Platform с ногами Gitzo Gaint, перекладину Manfrotto с креплением для ноутбука на одном конце и пластиной Manfrotto 405 с направленной головкой – на другой.
Все остальное зависело от ситуации: я использовал смесь софтбоксов, стандартные отражатели, панели Lastolite и цветные фильтры ROSCO.
— Как вам удалось создать крылья в фотографии, посвященной Шторм из Людей Икс?
Ярослав: Я всегда говорю, что эти «отростки» — нечто среднее между кулинарным шоу Джейми Оливера и телесериалом Декстер.
Сначала вы должны спланировать место съемки. Вам следует подготовить комнату: застелите ее пленкой (не забудьте и про стены). Затем вам нужно определиться с посудой, которую вы будете использовать для обливания модели. После этого вы можете приступить к смешиванию молока с красителем и испытанию различных способов создания всплесков. Скорее всего, вам потребуется множество попыток для получения желаемого результата.
— Ваша предыдущая серия была приобретена производителем молока Fairlife, обращались ли к Вам другие компании с предложением создать что-либо подобное?
Ярослав: Серия «Молочные пинапы» — прекрасный пример того, как что-то, начинающееся, как личный проект, становится воплощением мечты. Если честно, я не ожидал этого и желать чего-то большего даже и не смел!
Не скрою, наша команда поддерживает контакт с несколькими клиентами, проекты которых находятся на различных этапах реализации и разработки концепции.
Я надеюсь, что из этого что-нибудь получится. Но пока еще слишком рано, чтобы говорить об этом.
Мы прилагаем все усилия для того, чтобы через несколько лет, когда кто-то будет думать о создании проекта с жидкостями в динамике, он сразу же вспоминал об AurumLight!
— Насколько грязна работа, которая приводит к получению таких потрясающих фотографий?
Ярослав: Очень грязная! Но мы проделывали ее много раз, так что теперь мы знаем, как ухаживать за моделями, командой и помещением.
Кстати, подобные съемки требуют определенного места с конкретным качеством полового покрытия. Когда мы отправляемся на съемки в другие страны, мы обязательно обговариваем с организаторами эти моменты, чтобы избежать трудностей.
— Сколько работы (в плане времени) уходит на одну фотографию? Включая концепцию, съемку и постобработку.
Ярослав: Серия Splash Heroes была отснята за 5 дней интенсивной съемки. Мы работали по 8 часов: включая подготовку съемки и уборку помещения после нее.
Что касается времени, затраченного на концепцию, тут все иначе – это напоминает написание музыкантом песни. Вы можете написать с десяток куплетов за несколько минут, а можете месяцами работать над одним. У меня есть множество папок с эскизами, которые все еще наполовину пусты, или наполовину полны, если угодно.
Постобработка, пожалуй, самый сложный этап, поскольку она зависит не только от того, какой будет фотография в итоге, но и от моей личной работоспособности или задания клиента. Когда вам приходится иметь дело с коррективами, вносимыми арт-директором или клиентом, сложно оценить через 2 дня вы закончите работу или через неделю.
Когда все зависит только от меня ,я люблю работать неспеша. Мне нравится, поработав над проектом, оставить его на пару недель, а затем вернуться к нему и взглянуть на него под другим углом.
Это помогает мне дистанцироваться от работы.
— Каким будет Ваш следующий проект?
Ярослав: Поверите ли вы мне или нет, но я только что закончил раскадровку для календаря… на 2018 год. Но я пока буду держать все подробности в тайне, если только я не изменю свое решение.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».