Содержание
Резкость, контрастность и цветопередача объектива
Как я говорил в первой части обзора, и как вы увидите далее, производительность Sigma 24-35mm f/2 Art в плане резкости просто удивительно. Я был потрясен, увидев, что этот объектив по разрешению в центре кадра превосходит все фиксы Nikkor f/1.8G. Основываясь на результатах тестов на 24 мм, я могу сказать, что Sigma 24-35mm f/2 (набравший в Imatest на f/2.8 3235 баллов) – самый резкий объектив из тех, что мне до сих пор приходилось видеть. Такой результат впечатляет, но, к сожалению, за него нужно платить – у объектива наблюдается незначительный шифт-фокус.
При фокусировке на объекте на открытой диафрагме f/2 выдает впечатляющую резкость в середине и по краям кадра, и превосходную – в центре кадра. С прикрытием диафрагмы резкость растёт, достигая лучших результатов в центре – на f/2.8, а в середине кадра – на f/5.6. В диапазоне от f/5,6 до f/11 Imatest показал падение резкости от центра кадра к середине и далее к краям, является признаком шифт-фокуса. Чтобы сохранить высокое разрешение в центре кадра, я должен был повторно сфокусироваться на f/4 в режиме Live View. Хотя шифт-фокус у этого объектива Sigma и незначителен (в большинстве жанров съёмки он будет незаметен), но при съёмке в реальных условиях вам, возможно, потребуется проверить отснятый кадр на резкость, и при необходимости повторно сфокусироваться в режиме Live View.
Давайте взглянем на результаты Imatest для разных фокусных расстояний:
Sigma 24-35mm f/2 Art на 24 мм выглядит просто потрясающе. На открытой диафрагме он показал отличную резкость, а когда я прикрыл диафрагму до f/2.8, то смог получить такую резкость, какую не видел ни на одном объективе до этого.
На 28 мм результаты объектива несколько ниже, чем на 24 мм. Лучшая резкость достигается на f/4 и держится до f/5,6.
Увеличение фокусного расстояния до 35 мм не слишком изменяет общую картину – Sigma показывает хорошие результаты, достигая лучшей резкости на f/5.6.
Оценить вышеприведённые результаты, не сравнивая их с результатами других объективов, сложно. Поэтому далее в обзоре вы сможете увидеть сравнение этих результатов с результатами объективов Nikkor f/1.8G.
Боке
От такого широкоугольного объектива с максимальной диафрагмой в f/2 я не стал бы ожидать ошеломляющего боке – это просто не то, для чего был разработан этот объектив.
Если вам нужен надёжный портретный объектив, способный рисовать эстетичное сливочное боке, вам стоит поискать фикс с фокусным расстоянием 50 мм и более.
Тем не менее, если вы часто снимаете на широкой диафрагме, и вам интересно увидеть насколько хорош объектив в плане отрисовки объектов вне фокуса, то ниже вы найдёте несколько примеров фотографий, отснятых в диапазоне f/2 – f/4. В общем, неплохо – но не более того.
Переходы вне фокуса выглядят довольно гладко, но будьте готовы к тому, что ожидать какого-либо волшебства от этого объектива не стоит. Такие объективы, как Sigma 24-35mm f/2 с асферическими элементами в конструкции, как правило, плохо работают с фоном, рисуя «луковые кольца» вместо гладкого боке.
Вот пример фотографии на f/2:
Виньетирование
Большинство объективов на широкой диафрагме имеют заметное виньетирование, особенно на полнокадровых камерах. Как и ожидалось, на открытой диафрагме у Sigma 24-35mm f/2 заметно незначительное виньетирование, которое заметно падает при прикрытии диафрагмы до f/2.8. Давайте взглянем на данные Imatest:
Как видите, на f/2 заметно достаточно сильное виньетирование, превышающее значения виньетирования на закрытой диафрагме более чем на 3,5 стопа. Стоит отметить, что виньетирование относительно легко корректируется на стадии постобработки при помощи Lightroom и Photoshop.
Ореолы и блики
Sigma 24-35mm f/2 очень хорошо справляется с бликами и ореолами. При съёмке против очень ярких источников света, например, солнца, если источник света находится в экстремальных углах, на фотографиях возможно появление небольшого количества бликов и ореолов, что является нормальным и ожидаемым для большинства широкоугольных объективов.
Комплектная бленда достаточно удобна и ненавязчива, поэтому я не снимал её с объектива на протяжении всего времени его использования. При использовании фильтров, я переворачивал бленду и оставлял её на объективе, хотя это немного затрудняло доступ к кольцу фокусировки в ситуациях, когда мне было необходимо фокусироваться вручную.
Имейте в виду, что использование UV и других фильтров потенциально может увеличить шанс появления бликов и вспышек на ваших фотографиях.
Искажения
К сожалению, искажение является слабым местом Sigma 24-35mm f/2, у которого на различных фокусных расстояниях наблюдаются как бочкообразные, так и подушкообразные искажения. График ниже наглядно иллюстрирует уровень искажений объектива:
Как видите, на 24 мм у объектива довольно сильное бочкообразное искажение – около 2%, которое снижается на 28 мм практически исчезает в районе 30 мм, а затем переходит в подушкообразное на 35 мм.
Хроматические аберрации
На всех фокусных расстояниях поперечные хроматические аберрации составляют менее 1 пикселя, что весьма впечатляет:
Большинства подобных объективов, как правило, показывают результаты в пределах от 1,5 до 2,5 пикселей, так что 24-35mm f/2 в этом плане на удивление хорош.
Производительность в инфракрасном спектре
К сожалению, Sigma24-35mm f/2 заметно страдает от горячих точек, вероятнее всего, из-за использования асферических элементов. Они не ярко выражены, но, безусловно, заметны, особенно при прикрытии диафрагмы до f/8 и меньше. В итоге я преобразовал мои ИК-изображения в чёрно-белые, так как горячие точки в цветных версиях выглядели довольно плохо.
Сравнение объективов
Sigma 24-35mm f/2 и Nikon 24mm f/1.4G
У меня ещё не было возможности протестировать Nikkor 24mm f/1.8G, поэтому ниже я приведу сравнение Sigma 24-35mm f/2 с Nikkor 24mm f/1.4G. После тестирования 24мм f/1.8G, я дополню этот обзор новыми данными. А пока, давайте взглянем на то, как объектив профессионального уровня 24mm f/1.4G покажет себя в сравнении с 24-35mm f/2:
Различия в производительности этих двух объективов очевидно — Sigma 24-35mm f/2 по резкости превосходит Nikkor 24mm f/1.4G в резкости. В то время как оба объектива на f/2 в центре кадра показывают одинаковые результаты, Sigma явно значительно резче в углах, на всех значениях диафрагмы. Это довольно примечательно, поскольку Sigma гораздо дешевле Nikkor. Конечно, Sigma темнее на целый стоп, но Nikkor не отличается резкостью на f/1.4, что часто вынуждает фотографов использовать его на более узких диафрагмах…
Sigma 24-35mm f/2 и Nikon 28mm f/1.8G
Давайте посмотрим на результаты сравнения Sigma 24-35mm f/2 на 28 мм с Nikkor 28mm f/1.8G:
Несмотря на то, что Nikkor 28mm f/1.8G немного острее в центре кадра на открытой диафрагме, обратите внимание на его показатели в середине кадра – явно видны проблемы с кривизной поля и результаты Sigma в этом плане лучше. После прикрытия диафрагмы до f/2,8, Sigma показывает отличные результаты и в центре, и в середине, и по углам кадра. А на еще более узких значениях диафрагмы разница становится более заметной – Sigma 24-35mm f/2 резче по всем направлениям! Nikkor 28mm f/1.8G просто не в состоянии тягаться с Sigma.
Sigma 24-35mm f/2 и Nikkor 35mm f/1.8G
Nikkor 35mm f/1.8G на f/2 в центре кадра более резкий, чем Sigma 24-35mm f/2, но в углах он уступает Sigma. На f/2.8 он начинает уступать Sigma и в центре, и в углах кадра. На f/4 объективы примерно равны, но Sigma всё же держится увереннее в центре кадра на всех диафрагмах.
Итоги сравнения Sigma 24-35mm f/2
Sigma заслуживает аплодисменты за разработку такого феноменального объектива. Он практически превосходит все три фикса Nikkor, с которыми я его сравнивал, и на эквивалентных значениях диафрагмы оказывается более резким, чем они. Поскольку разница в светосиле между f/1.8 и f/2 настолько мала, то выбор между тремя фиксами Nikon или одним Sigma 24-35mm f/2 становится нелёгким. Весомым аргументом в пользу выбора именно Sigma будет то, что приобретая его, вы избавляетесь от необходимости тратить деньги на 3 объектива!
Заключение
В настоящий момент Sigma, безусловно, на гребне, выпуская один превосходный объектив за другим. Когда 24-35mm f/2 был анонсирован, я был настроен скептически в его отношении, ведь он казался слишком большим, слишком тяжелым и слишком ограниченным в диапазоне фокусных расстояний по сравнению с некоторыми другими зум-объективами. Кроме того, поскольку зумы редко способны превзойти фиксы, я ожидал, что у Sigma получится еще один зум-объектив с заурядными оптическими качествами.
Тем не менее, после тестирования объектива и сравнивая его с тремя прекрасными фиксами Nikon, я понял, что был неправ – Sigma 24-35mm f/2 далеко не обычный широкоугольный зум, на самом деле он имеет характеристики фиксов не только с точки зрения максимальной диафрагмы, но и с точки зрения оптических характеристик.
Как вы видели выше, Sigma 24-35mm f/2 Art на эквивалентных значениях диафрагмы оказался более резким, чем Nikkor 24mm f/1.4G, 28mm f/1.8G и 35mm f/1.8G. Встретить зум, превосходящий один фикс – уже огромная удача, а в случае с Sigma у нас есть объектив, который в состоянии заменить целых три фикса! Потрясающе!
Конечно, Sigma 24-35mm f/2 Art не лишена и недостатков. Хотя он и предлагает потрясающую резкость и низкие поперечные хроматические аберрации, у объектива, наблюдаются заметные искажения и виньетирование, особенно в сравнении с фиксами.
Тем не менее, эти недостатки не являются критическими, так как они легко исправляются на стадии пост-обработки. После того, как Adobe и другие разработчики обеспечат поддержку новинки Sigma своими приложениями, искажения и виньетирование можно будет исправлять буквально одним кликом мышки.
Еще одним недостатком является боке – хоть Sigma 24-35mm f/2 делает очень хорошие фоновые переходы, но наличие в оптической схеме асферических элементов приводит к появлению на фотографии «луковых колец», которые могут отвлекать внимание зрителей.
Наконец, объектив действительно очень громоздкий и тяжелый – из-за оптической сложности объектива, Sigma пришлось прибегнуть к использованию большой 82-мм резьбы под фильтр, что также может отпугнуть некоторых фотографов.
В целом, Sigma 24-35mm f/2 Art определенно попадает в категорию прорывного объектива. Если вы ищите бескомпромиссное удобство масштабирования, производительность, превосходящую фиксы, вам не стоит искать что-то другое – Sigma 24-35mm f/2, безусловно, удовлетворит все ваши требования. Это настоящее оптическое чудо, из-за которого другие производители будут испытывать некоторые затруднения до тех пор, пока не смогут выпустить нечто подобное. Потрясающая работа Sigma, подарившая нам еще один потрясающий объектив!
Примеры изображений
Автор и фото: Насим Мансуров / Photographylife.com
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Замечательный обзор, написанный очень интеллигентным человеком.
Константин, спасибо за ваш комментарий. Мнение наших читателей очень ценно для нас.
Аж не верится как то. Раньше объективы от Сигмы не радовали, особенно зумы. Изучив обзоры очень, годных, новых фиксов Сигмы из Арт серии 20-24-35 случайно обратил внимание на этот зум и честно говоря очень удивлен. Это не первый обзор, где фиксы от Кенон / Никон уступают зуму от Сигмы, пусть и с очень малым набором фокусных. Спасибо за обзор, думаю надо пощупать и если не будет косяков с АФ можно брать сей девайс ))
По-моему, вопрос о качестве Сигмы уже решен, для себя лично отметила, что единственный момент, вызывающий беспокойство — корректность работы АФ камеры со сторонним стеклом (я о камерах Никон). Поэтому тщательно тестируют несколько экземпляров перед покупкой. В отношении же цена/качество новая линейка Сигмы для меня вне конкуренции. Думаю на Canon ситуация аналогичная.
безусловно на сегодня Сигма уделала и Кенон и Никон, так как качество нового стекла такое же или даже выше, а цена в два раза ниже. Выбор как по мне очевиден, осталось им только забороть траблы с АФ, но в новых я пока не слышал что бы были косяки.. по крайней мере в обзорах об этом ни у кого не говорилось
Очень сомнительна польза такого тяжёлого и повторяющего фокусные стандартных зумов ширика.. Я один заметил, что все фото, кроме предметки (кстати неудачной) и звёздного неба сделаны на значениях диафрагмы от 4 до 8. а на этих значениях 24-70 более чем достаточен и обладает большим диапазоном возможностей. К тому же он уже и со стабом. Дорого? Так там ещё больше фиксов внутри))) Берите Тамрон или рекламируемую автором Сигму.И зачем кому-то три ширика на 24,,28 и 35мм? Одного лёгкого 24мм с головой, а дальше уже зум или 50-85 фикс. Люди-не ведитесь на рекламы маркетологов
Все фото сделаны на диафрагмах от 4х до 16 и это всё говорит о пользе этой светосилы на широком углу. Предметка и звездное небо))